Ориентировочная основа действий По данным годового отчета по форме №30 рассчитать следующие показатели: 1. Мощность и категория ЛПУ. 2. Укомплектованность врачами и средним медицинским персоналом в целом и по поликлинике. 3. Обеспеченность населения врачами на 10000 населения. 4. Обеспеченность населения средним медицинским персоналом. 5. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала. 6. Обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической помощью. 7. Число посещений на 1 жителя в год. 8. Объем помощи на дому. 9. Удельный вес посещений с профилактической целью. 10. Полнота охвата периодическими профосмотрами. 11. Обеспеченность населения койками. 12. Среднее число дней работы койки в году в целом по стационару и по отделениям. 13. Средняя длительность пребывания больного в стационаре в целом по стационару и по отделениям. 14. Оборот койки в целом по стационару и по отделениям. 15. Простой койки в целом по стационару и по отделениям. 16. Показатель больничной летальности в целом по стационару и по отделениям. 17. Показатель послеоперационной летальности при экстренной хирургической помощи (острый холецистит, аппендицит, панкреатит). 18. Полученные показатели представьте в виде таблицы 1, на их основе проанализируйте эффективность использования коечного фонда и качество лечения больных в стационаре. Таблица 1 Отделение | Среднегодовая занятость койки | Средняя длительность пребывания в стационаре | Оборот койки | Простой койки | Всего по стационару | | | | | Отделение №1 №2 №3 | | | | | 19. Сделайте вывод. Контрольные вопросы 1. Элементы лечебно-диагностического процесса. 2. Организация лечебно-диагностического процесса, медицинские технологии во внебольничных и больничных учреждениях разного типа. 3. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению. Основные учреждения. 4. Поликлиника, ее роль в организации медицинской помощи населению и изучении его здоровья. 5. Функции и организационная структура поликлиники. Организация работы поликлиник в условиях медицинского страхования. 6. Организация приема пациентов с лечебной, диагностической, профилактической целями. Регистратура и ее назначение. 7. Участковый принцип поликлинического обслуживания, его значение и реализация в современных условиях. Функции участковых врачей и медицинских сестер. 8. Основные показатели деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, методика их вычисления и анализа. 9. Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие стационарную помощь. 10. Объединенная городская больница. Преимущества и недостатки объединенных учреждений. Преемственность в деятельности поликлиник и стационаров. 11. Стационар, функции, организационная структура. Порядок поступления и выписки больных. 12. Приемное отделение: структура, организация работы. 13. Санитарно-противоэпидемический режим больницы. Мероприятия по борьбе с внутрибольничными инфекциями, особые требования к организации работы приемного отделения, инфекционных, родильных и детских отделений. 14. Особенности организации работы стационара в условиях медицинского страхования. 15. Альтернативные формы стационарной помощи: дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии. 16. Основные показатели деятельности стационара. 17. Методика расчета и оценки показателей, характеризующих эффективность использования коечного фонда. 18. Лечебно-охранительный режим в ЛПУ, его основные элементы и принципы соблюдения. Тема 13: СИСТЕМА ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ Охраны здоровья женщин и детей – залог сохранения и укрепления здоровья всего населения. Решающая роль в сохранении здоровья женщин и их детей принадлежит организации профилактической работы женской консультации. Наблюдение за состоянием здоровья женщины, особенно в период беременности, в учреждениях акушерско-гинекологического профиля способствует снижению материнской и перинатальной смертности, уменьшению возникновения гинекологических заболеваний, способствует улучшению здоровья детей. Анализ работы учреждений системы материнства и детства позволяет своевременно выявить основные проблемы и разработать мероприятия по повышению эффективности работы системы. Общая цель Освоить методику расчета и анализа показателей деятельности женской консультации и родильного дома. Уметь оценивать качество лечебно-профилактической помощи в учреждениях системы охраны материнства и детства. Конкретные цели Знать | Уметь | 1. основные термины и понятия 2. законодательные акты, обеспечивающие правовую охрану здоровья матери и ребенка 3. этапы организации лечебно-профилактической помощи в системе охраны материнства и детства (ОМД) 4. методику расчета и оценки показателей деятельности женской консультации и родильного дома; показатели социальной эффективности системы охраны материнства и детства | 1. рассчитывать и оценивать показатели деятельности женской консультации и родильного дома; 2. оценивать качество лечебно-профилактической помощи в учреждениях системы охраны материнства и детства 3. оценивать показатели здоровья женщин и новорожденных 4. оценивать показатели социальной эффективности системы охраны материнства и детства | Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия 1. Относительные величины. 2. Стандартизация относительных показателей. 3. Средние величины. 4. Медицинская демография. 5. Заболеваемость населения. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний 1. Определение системы охраны материнства и детства, основные ее задачи. 2. Принципы охраны материнства и детства 3. Этапы организации лечебно-профилактической помощи в системе охраны материнства и детства (ОМД). План практического занятия 1. Контроль исходного уровня знаний 2. Выполнение учебных задач 3. Контроль практических навыков 4. Выходной контроль уровня знаний Учебные задачи Используя раздаточный материал (данные отчетной статистической формы №32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам") и используя методические рекомендации порасчету показателей, характеризующих деятельность лечебно-профилактических учреждений общего профиля, рассчитать показатели, характеризующие деятельность стационара и поликлиники. |