МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Возраст матери при рождении ребенка





(в % от числа обследованных в данной возрастной группе)

Возраст Контингенты Мать
До 19 лет 30 лет и старше  
Семьи с детьми - инвалидами   8.63 (199) 27.96 (645)  
Семьи со здоровыми детьми   7.14 (57) 19.55 (156)  
Всего  

 

 

Таблица 2

Сравнение исходов беременностей, предшествовавших рождению данного ребенка (в % от числа обследованных в данной группе)

Исходы беременности Семьи с детьми - инвалидами   Семьи со здоровыми детьми  
  Абс. % Абс. %
Самопроизвольные аборты 5.48 4.52
Аборты по медицинским показаниям 3.64 2.76
Мертворождения 1.29 0.75

1. Рассчитайте относительный риск и атрибутивный риск.

2. Сделайте вывод.

 

Вариант 2

Таблица 1

Уровень доходов на одного члена семьи и

распределение детей по числу заболеваний на первом года жизни (%)

  Доходы семьи очень низкие и низкие Доходы семьи выше среднего
Заболеваний не было 30,3 57,4
1-2 заболевания 30,3 22,1
3 и более заболеваний 19,0

Проведите сравнительный анализ, оцените распространенность факторов риска, относительный и атрибутивный риск, сделайте вывод.

 

Таблица 2

Сравнение характера родов (в % от числа обследованных в данной группе)

Характер родов Семьи с детьми - инвалидами n -1200 Семьи со здоровыми детьми n - 450
Самостоятельные 63.09 68.82
Эпизиотомия 9.69 10.11
Кесарево сечение 11.57 9.97
Акушерские щипцы 3.39 2.81
Вакуумэкстрация 0.52 0.28
Прием Кристеллера 7.29 5.20
Сочетанные нарушения 4.47 2.81
Всего

Вариант 3

 

Таблица 1

Субъективная оценка взаимоотношений между членами семей (в % от числа обследованных в данной группе)

Взаимоотношения в семье Контингенты Плохие Хорошие
Семьи с детьми – инвалидами (n -1200) 5.14 64.48
Семьи со здоровыми детьми (n -450) 2.88 70.92

Рассчитайте атрибутивный и относительный риск.

 

Таблица 2

Влияние семейного положения на приверженность грудному вскармливанию (%)

  Замужем (N -250) Не замужем (N -280)
Грудное 69,0 45,0
Смешанное 24,0 30,0
Искусственное 7,0 25,0

 

Определите относительный и атрибутивный риск влияния семейного положение на приверженность грудному вскармливанию. Сделайте вывод.

 

Литература.

1. Общественное здоровье и здравоохранение. Ю П. Лисицына.- ГЭОТАР- медиа, 2007.

2. Norell S.E. Workbook of Epidemiology. New York: Oxford Univ Press 1995; 317.

3. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. Пер. с анг.

Контрольные вопросы:

1. Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания, основные задачи, объект и методы изучения.

2. Понятие об общественном здоровье и факторах, его определяющих.

3. Образ жизни, понятие и его структура.

4. Здоровый образ жизни. Роль врача в формировании здорового образа жизни семьи. Понятие медицинской активности членов семьи.

5. Основные принципы и виды профилактики.

6. Факторы риска: определение, классификация, методы оценки. Факторы антириска.

7. Относительный и абсолютный риск.

8. Основные группы риска населения, их классификация

9. Концепция риска возникновения патологии. Стратегия высокого риска, популяционная стратегия.



 

Тема 2. Методика организации статистического

Исследования

В медицине и здравоохранении используется различные статистические концепции для принятия решений по таким вопросам как оценка состояния здоровья, его прогноз, выбор стратегии и тактики, оценка результатов лечебно – профилактической работы и др. Статистический анализ является основой доказательной (evidence – based) медицины.

Статистика - наука, изучающая количественные закономерности материальных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Медицинская статистика является отраслью общей статистической науки и изучает вопросы, связанные с состоянием здоровья населения и здравоохранением. Выделяют следующие разделы медицинской статистики:

· Статистика здоровья населения

· Статистика системы здравоохранения

· Статистика медико–биологических исследований

Для проведения как социально-гигиенических, так и эпидемиологических исследований используется статистический метод, владение методикой которого необходимо и врачам и организаторам здравоохранения.

Статистика – это

· основа для принятия управленческих решений;

· инструмент доказательной медицины, анализа популяционных и экспериментальных данных;

· язык, позволяющий исследователю довести полученные результаты и благодаря которому он понимает медико–статистическую информацию.

Результативность всех медицинских исследований зависит от правильного сбора, анализа, интерпретации соответствующих числовых данных. Анализируя полученные данные, можно установить уровень влияния различных факторов (социально-экономических, социально-биологических, медико-организационных) на здоровье населения и разработать систему мероприятий направленных на его улучшение. Вероятностный характер общественного здоровья и медицины позволяет применять математическую статистику и теорию вероятностей в зависимости от уровня решаемых задач.

Общая цель

Показать роль и место медицинской статистики в изучении общественного здоровья и здравоохранения. Освоить методику статистического исследования для оценки состояния здоровья населения и организации медицинской помощи

Конкретные цели

Знать Уметь
1. основные определения и понятия медицинской статистики 2. методологию, планирование и организацию статистических исследований 3. основные этапы статистического исследования 4. основные понятия теории вероятности 1. формировать цели и задачи исследования 2. планировать статистическое исследование в соответствии с целями и задачами 3. провести научно-практическое исследование по изучению состояния здоровья населению, организации мед. помощи, анализу деятельности ЛПУ 4. рассчитать вероятность наступления события

 

Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний

1. Дайте определение статистики.

2. Назовите основные разделы санитарной медицинской статистики.

3. Перечислите основные этапы статистического исследования.

4. Охарактеризуйте 1-ый этап статистического исследования.

5. Охарактеризуйте 2-ой этап статистического исследования.

6. Охарактеризуйте 3-ий этап статистического исследования.

7. Охарактеризуйте 4-ый этап статистического исследования.

План практического занятия

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Выполнение учебных задач: составление плана статистического исследования.

3. Контроль практических навыков.

4. Выходной контроль уровня знаний.

Выполнение учебных задач

Вариант № 1

Ситуация: в Хабаровском крае за последние 5 лет зарегистрирован рост смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения.

Задание: проведите ситуационный анализ. Определите цель и задачи статистического исследования, пути формирования статистической совокупности по охвату, времени и способу наблюдения, определите единицу наблюдения и учетные признаки, составьте макеты статистических таблиц, представьте ожидаемые результаты исследования.

Вариант № 2

Ситуация: в городе В. за последние годы резко увеличилось число лиц, страдающих гипертонической болезнью.

Задание: проведите ситуационный анализ. Определите цель и задачи статистического исследования, пути формирования статистической совокупности по охвату, времени и способу наблюдения, определите единицу наблюдения и учетные признаки, составьте макеты статистических таблиц, представьте ожидаемые результаты исследования.

Вариант № 3

Ситуация: в Ванинском районе показатель прерывания беременности на 1000 женщин фертильного возраста выше в 2,3 раза по сравнению с уровнем в Российской Федерации и в 1,5 раза - в Хабаровском крае.

Задание: Проведите ситуационный анализ. Определите цель и задачи статистического исследования, пути формирования статистической совокупности по охвату, времени и способу наблюдения, определите единицу наблюдения и учетные признаки, составьте макеты статистических таблиц, представьте ожидаемые результаты исследования.

Вариант № 4

Перед вами поставлена задача: изучить характер и структуру заболеваемости взрослого населения в поликлинике № 5 г. Хабаровска по данным обращаемости.

Задание: Определите цель и задачи статистического исследования, пути формирования статистической совокупности по охвату, времени и способу наблюдения, определите единицу наблюдения и учетные признаки, составьте макеты статистических таблиц, представьте ожидаемые результаты исследования.

Вариант № 5

Ситуация: в Верхнебуреинском районе Хабаровского края за период 2003 – 2007 гг. на 27,5 % увеличилась младенческая смертность.

Задание: проведите ситуационный анализ. Определите цель и задачи статистического исследования, пути формирования статистической совокупности по охвату, времени и способу наблюдения, определите единицу наблюдения и учетные признаки, составьте макеты статистических таблиц, представьте ожидаемые результаты исследования.

Вариант № 6

Ситуация: в А – ой области за последние пять лет выросла материнская смертность.

Задание:проведите ситуационный анализ. Определите цель и задачи статистического исследования, пути формирования статистической совокупности по охвату, времени и способу наблюдения, определите единицу наблюдения и учетные признаки, составьте макеты статистических таблиц, представьте ожидаемые результаты исследования.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.