МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Стандартизация относительных показателей





При сравнении и оценке относительных показателей существенное влияние на величину этих показателей может оказать неоднородность состава совокупностей, из которых рассчитаны показатели здоровья населения.

Статистический метод, позволяющий исключить влияние различий, сравниваемых совокупностей неоднородных по своему составу, носит название метода стандартизации. При применении метода стандартизации рассчитываются стандартизованные показатели, т. е. условные показатели, которые могли бы быть при условии одинакового состава совокупностей и которые могли бы исключить ошибки при анализе сравниваемых истинных относительных показателей.

Существует три метода стандартизации:

1. прямой

2. косвенный

3. обратный

Выбор метода определяется чаще всего формой представленного материала. Но он может быть продиктован удобством обработки, скоростью вычислений, имеющимися данными предварительных исследований и т.д.

1. Прямой метод стандартизации - является наиболее распростра­ненным.

Сущность этого метода состоит в том, что условно принимают какой-либо состав населения за стандарт и считают его одинако­вым в сравниваемых совокупностях. Затем, учитывая действитель­ные размеры явления по погрупповым показателям, вычисляют общие стандартизованные коэффициенты.

Применение косвенного метода стандартизации показано в тех случаях, когда исследователь не имеет данных о распреде­лении того явления, которое изучается, или очень малые цифры при этом распределении, что может поставить под сомнение достоверность погрупповых показателей.

Сущность метода заключается в том, что при условии одина­ковых уровней смертности, летальности или заболеваемости по возрастам (принятых за стандарт) для двух сравниваемых совокупностей, устанавливают степень влияния различия состава каждой из сравниваемых групп населения и учитывают ее при вычислении стандартизованного показатели (то есть исключают это влияние).

Общая цель

Освоить условия применения метода стандартизации и методику расчета стандартизованных показателей прямым и косвенным методом

 

Конкретные цели

Знать: Уметь:
1.условие применения метода стандартизации 2. значения стандартизованных показателей для сравнения заболеваемости, смертности населения 1. рассчитывать стандартизованные показатели прямым и косвенным методом 2. оценивать и анализировать заболеваемость, смертность населения с учетом возрастно-полового состава

Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний

1. Дайте определение понятия стандартизации.

2. В каких случаях применяется метод стандартизации?

3. Методы стандартизации показателей.

План практического занятия

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Выполнение учебных задач:

-вычисление коэффициента корреляции по методу Пирсона и коэффициента ранговой корреляции;

3. Контроль практических навыков.

4. Выходной контроль уровня знаний.

Учебные задачи

Вариант №1

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели заболеваемости остеопорозом рабочих на двух предприятиях и сравнить их с показателями, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

Стаж работы Предприятие 1 Предприятие 2
Число рабочих из них с остеопорозом Число рабочих из них с остеопорозом
до 5 лет
6-10 лет
11-15 лет
свыше 15 лет
Всего

 



Вариант №2

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели летальности в больнице №1 и №2 и сравнить их с показателями летальности, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Отделения Больница №1 Больница №2
Число больных Число умерших Число больных Число умерших
Терапевтическое
Хирургическое
Инфекционное
Всего

Вариант № 3

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели травматизма в двух цехах и сравнить их с показателями травматизма, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Профессия Цех №1 Цех №2
Число рабочих Число травм Число рабочих Число травм
Токари
Шлифовщики
Слесари
Прочие
Всего

 

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели заболеваемости болезнями печени и желчных путей рабочих двух цехов и сравнить их с показателями заболеваемости, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Пол Цех №1 Цех №2
Число рабочих Число больных Число рабочих Число больных
Мужчины
Женщины
Всего

Вариант № 5

 

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели рождаемости в двух районах и сравнить их с показателями, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Возраст Район А Район Б
Число населения Число родившихся Число населения Число родившихся
До 19 лет
20 -29 лет
30 - 39 лет
40 и старше
Всего




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.