МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обследование кинетического орального праксиса





Процедура обследования.

Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ре­бенку предлагается отраженно за логопедом выполнить то или иное упражнение. Последовательность выполне­ния всех упражнений: «забор» — «окно» — «мост» — «парус» — «лопата», «вкусное варенье» и т.д. (см. 2Q уп­ражнений с функциональной нагрузкой).

Для того чтобы оценить выполнение артикуляцион­ного упражнения, ребенка просят удерживать органы артикуляции в нужном положении 5^7 секунд.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх к верхним зубам — «парус», зафиксировать такое положение, удерживая его 5—7 секунд.

2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— язык «лопатой» — широкий, распластанный, не­ подвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт, зафиксировать такое положение, удерживая его 5—7 секунд.

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— «вкусное варенье» — рот открыт, широкий язык
обхватывает верхнюю губу и затем медленным движением сверху вниз убирается в ротовую полость (удерживать 5—7 секунд).

4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— «мост» — рот открыт, широкий плоский язык лежит на дне полости рта. Кончик упирается в нижние резцы (удерживать 5—7 секунд).

5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— «окно» — рот открыт, верхние и нижние зубы вид­ны (удерживать 5-7 секунд).

Оценивается:

—точность выполнения движений (точное выполнение, приближенное, поиски артикуляции, замена одно движения другим);

—длительность удержания артикуляционной позы (достаточная, быстрая истощаемость);

—симметричность;

— наличие синкинезий, гиперкинезов, саливации.

Критерии оценки:

4 балла — правильное выполнение движения с точным со­ответствием всех характеристик предъявленному;

3 балла —замедленное и напряженное выполнение, быст­рая истощаемость;

2 балла — время фиксации позы ограничено 1—3 секун­дами;

1 балл — выполнение с ошибками, длительный поиск по­зы, отклонения в конфигурации, синкинезий, гиперкинезы, гиперсаливация;

0 баллов — невыполнение движения.

16. Обследование динамической координации артику­ляционных движений

Процедура обследования.

Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ре­бенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4—5 раз.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— «качели» (поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы. Повторить это упражнение 4—5 раз).

2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»?

— «маятник» (попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правового, затем до левого угла губ. Повторить это движение по 4—5 раз).

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю, попеременно дотронуться высунутым кон­
чиком языка до правого, затем до левого уголка губ. Повторить эти движения 4-5 раз.

4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:



— высунуть язык вперед, одновременно поднимая его кончик вверх. Повторить эти движения 4-5 раз.

5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— совершать одновременно движение нижней челюстью и высунутым языком вправо, затем влево. Повто­рить эти движения 4—5 раз.

Оценивается:

—последовательность выполнения движений;

—возможность переключения с одного движений на другое;

—инертность движения, персеверации;

—темп движений;

—амплитуда движений (объем движений достаточ­ный, ограниченный);

—точность выполнения движений (точное Выполне­ние, приближенное, поиски артикуляции, замена одно­го движения другим);

— наличие синкинезий, гипёркинезов, саливации.

Критерии оценки:

4 балла — сравнительно точное выполнение движений, все движения координированны;

3 балла - замедленное и напряженное выполнение пере­ключений с одного движения на другое;

2 балла — количество правильно выполненных движений ограничено двумя-тремя;

1 балл — выполнение с ошибками, длительный поиск по­зы, замена одного движения другим, синкинезий, саливация, гиперкинезы;

0 баллов — невыполнение движений.

Обследование тонуса артикуляционной мускулатуры и наличия патологической симптоматики начинают с обследования мимической мускулатуры.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.