ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | От человеческой мудрости к силе Божьей Когда Павел размышлял о своем посещении Афин, ему стало ясно, что убедительные и истинные слова, не сопровождающиеся делами, которые открыто являют силу Божью, малополезны. После своего приезда в Коринф он был готов сказать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2:4,5, курсив мой). Ричард Рэкэм, комментатор, соглашается с этим. Он говорит: «В Афинах св. Павел попробовал мудрость мира и понял, что этого недостаточно... Его разочарование при виде неудачи своего метода в попытке коснуться легкомысленных афинян, несомненно, горело в нем огнем, с которым он отрекся от мудрости мира сего в своем Первом послании к Коринфянам». В Афинах слово преобладало над делами, но в Коринфе проявление сверхъестественной силы подтвердило сказанное слово. В Афинах Павел видел мало плодов, но его евангелизационное служение в Коринфе произвело великую жатву душ. Павел пытался и раньше прийти в Эфес. Лука рассказывает, что он со своей евангелизационной командой не пошел туда в тот раз, потому что они «не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (Деян. 16:6). Я верю, что они не были допущены туда по основной причине — они еще не были готовы. Поражение Павла в Афинах и его переоценка приоритетов в Коринфе стала главным и необходимым опытом до прибытия его в Эфес. Как и столкновение сил на высшем уровне с духом Питона в Филиппах. Павел и его команда провели почти три года в Эфесе, намного дольше, чем обычно, потому что урожай там был обильным. Домашние церкви умножались по всему городу и за его пределами. Павел учил основателей церквей в школе, владельцем которой был человек по имени Тиранн. Затем он отправлял их евангелизировать в такие города Малой Азии, как Филадельфия, Сардис, Фиатира, Лаодикия, Пергам и Смирна. В итоге Лука мог сказать, что «с такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:20), «так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян. 19:10). Кроме того, даже враги Павла были вынуждены признать: «Почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил [от поклонения Артемиде] немалое число людей» (Деян. 19:26). Ни до ни после Павел не испытывал такого успеха, как во время служения в Эфесе. В этом и состояла суть его миссионерского труда. Павел заложил такое хорошее основание, что рост церквей в этом регионе продолжался в течение длительного времени после его отъезда. Ф. Ф. Брюс говорит: «Провинция Малой Азии была вся евангелизирована и оставалась одним из ведущих центров христианства в течение многих столетий». Твердыни тьмы Возможно, твердыни тьмы в Эфесе не были настолько неприступными, как в Афинах — ничто не сравнится в этом плане с Афинами, — но они были очень грозными. Главным ключом к открытию Эфеса и Малой Азии для проповеди Евангелия была не блестящая проповедь и не убедительные слова человеческой мудрости, но духовная война на всех уровнях, включая стратегический. Опыт Павла в Эфесе побудил его написать верующим там следующие слова: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Клинтон Арнольд, ученый из университета Байолы и специалист по Посланию к Ефесянам, говорит, что «в этом Послании собрано наибольшее количество силовой лексики по сравнению с любым другим посланием, приписываемым перу Павла». Активное противоборство в «поднебесной», или же в невидимом мире, подготовило почву для распространения Божьего Слова в видимом мире. Павел написал Первое послание к Коринфянам в Эфесе. То, что он написал в этом Послании, можно интерпретировать как ссылки на духовную борьбу стратегического уровня. Павел говорит коринфянам: «По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе...» (1 Кор. 15:32). Что он имеет в виду под «зверями»? Были ли это реальные звери в Римском Колизее? Ф. Ф. Брюс полагает, что в данном случае нам следует воспринимать язык Павла как образный, а не буквальный, и я согласен с ним. Некоторые комментаторы предполагают, что Павел, возможно, имел в виду своих оппонентов в лице людей. Может быть, но я думаю, скорее всего, Павел подразумевал борьбу в «поднебесной» сфере, потому что он ясно говорит о том, что наша брань не против крови и плоти. А если так, то «звери» могут быть территориальными духами или сильным, которого Павел связал, очистив таким образом духовное окружение для плодотворного Церковного роста. Но какими же были те духовные силы, что противостояли Павлу в Эфесе? Это был большой город, четвертый по величине в Римской империи. По словам Брюса Мецгера, Эфес был столицей магов и колдунов всего древнего мира. Мецгер говорит: «Из всех греко-римских городов Эфес... был самым гостеприимным городом для магов, колдунов и шарлатанов всех мастей». Неудивительно, что Эфес стал главным производителем фетишей, которые представляли собой ключевое средство для сил тьмы почти во всех анимистических обществах. Серебряных дел мастера в Эфесе организовали доходный бизнес по производству и продаже разного рода фетишей и амулетов. Так называемые «эфесские письма» были известны во всей Римской империи. Ф. Ф. Брюс комментирует их следующим образом: «Фраза "эфесские письма" широко использовалась в древности для обозначения записок, содержащих в себе заговоры и заклинания... которые носили в маленьких цилиндрах или медальонах на шее или в других местах на теле». |