МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

От человеческой мудрости к силе Божьей





Когда Павел размышлял о своем посещении Афин, ему стало ясно, что убедительные и истинные слова, не сопровождаю­щиеся делами, которые открыто являют силу Божью, мало­полезны. После своего приезда в Коринф он был готов ска­зать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных сло­вах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2:4,5, курсив мой).

Ричард Рэкэм, комментатор, соглашается с этим. Он гово­рит: «В Афинах св. Павел попробовал мудрость мира и по­нял, что этого недостаточно... Его разочарование при виде неудачи своего метода в попытке коснуться легкомыслен­ных афинян, несомненно, горело в нем огнем, с которым он отрекся от мудрости мира сего в своем Первом послании к Коринфянам».

В Афинах слово преобладало над делами, но в Коринфе проявление сверхъестественной силы подтвердило сказан­ное слово. В Афинах Павел видел мало плодов, но его евангелизационное служение в Коринфе произвело великую жатву душ.

Павел пытался и раньше прийти в Эфес. Лука рассказыва­ет, что он со своей евангелизационной командой не пошел туда в тот раз, потому что они «не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (Деян. 16:6). Я верю, что они не были допущены туда по основной причине — они еще не были готовы. Поражение Павла в Афинах и его пере­оценка приоритетов в Коринфе стала главным и необходи­мым опытом до прибытия его в Эфес. Как и столкновение сил на высшем уровне с духом Питона в Филиппах.

Павел и его команда провели почти три года в Эфесе, на­много дольше, чем обычно, потому что урожай там был обильным. Домашние церкви умножались по всему городу и за его пределами. Павел учил основателей церквей в школе, владельцем которой был человек по имени Тиранн. Затем он отправлял их евангелизировать в такие города Малой Азии, как Филадельфия, Сардис, Фиатира, Лаодикия, Пергам и Смирна. В итоге Лука мог сказать, что «с такою силою возра­стало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:20), «так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян. 19:10). Кроме того, даже враги Павла были вынуждены признать: «Почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил [от поклонения Арте­миде] немалое число людей» (Деян. 19:26).

Ни до ни после Павел не испытывал такого успеха, как во время служения в Эфесе. В этом и состояла суть его миссио­нерского труда. Павел заложил такое хорошее основание, что рост церквей в этом регионе продолжался в течение длительного времени после его отъезда. Ф. Ф. Брюс говорит: «Провинция Малой Азии была вся евангелизирована и оста­валась одним из ведущих центров христианства в течение многих столетий».

 

Твердыни тьмы

Возможно, твердыни тьмы в Эфесе не были настолько не­приступными, как в Афинах — ничто не сравнится в этом плане с Афинами, — но они были очень грозными. Главным ключом к открытию Эфеса и Малой Азии для проповеди Евангелия была не блестящая проповедь и не убедительные слова человеческой мудрости, но духовная война на всех уровнях, включая стратегический. Опыт Павла в Эфесе побу­дил его написать верующим там следующие слова: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против ду­хов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Клинтон Арнольд, уче­ный из университета Байолы и специалист по Посланию к Ефесянам, говорит, что «в этом Послании собрано наиболь­шее количество силовой лексики по сравнению с любым другим посланием, приписываемым перу Павла». Активное противоборство в «поднебесной», или же в невидимом мире, подготовило почву для распространения Божьего Слова в видимом мире.

Павел написал Первое послание к Коринфянам в Эфесе. То, что он написал в этом Послании, можно интерпретиро­вать как ссылки на духовную борьбу стратегического уровня. Павел говорит коринфянам: «По рассуждению человеческо­му, когда я боролся со зверями в Ефесе...» (1 Кор. 15:32). Что он имеет в виду под «зверями»? Были ли это реальные звери в Римском Колизее? Ф. Ф. Брюс полагает, что в данном случае нам следует воспринимать язык Павла как образный, а не буквальный, и я согласен с ним. Некоторые комментаторы предполагают, что Павел, возможно, имел в виду своих оп­понентов в лице людей. Может быть, но я думаю, скорее все­го, Павел подразумевал борьбу в «поднебесной» сфере, по­тому что он ясно говорит о том, что наша брань не против крови и плоти. А если так, то «звери» могут быть территори­альными духами или сильным, которого Павел связал, очис­тив таким образом духовное окружение для плодотворного Церковного роста.

Но какими же были те духовные силы, что противостояли Павлу в Эфесе? Это был большой город, четвертый по вели­чине в Римской империи. По словам Брюса Мецгера, Эфес был столицей магов и колдунов всего древнего мира. Мецгер говорит: «Из всех греко-римских городов Эфес... был самым гостеприимным городом для магов, колдунов и шарлатанов всех мастей». Неудивительно, что Эфес стал главным произ­водителем фетишей, которые представляли собой ключевое средство для сил тьмы почти во всех анимистических обще­ствах. Серебряных дел мастера в Эфесе организовали доход­ный бизнес по производству и продаже разного рода фети­шей и амулетов. Так называемые «эфесские письма» были из­вестны во всей Римской империи. Ф. Ф. Брюс комментирует их следующим образом: «Фраза "эфесские письма" широко использовалась в древности для обозначения записок, со­держащих в себе заговоры и заклинания... которые носили в маленьких цилиндрах или медальонах на шее или в других местах на теле».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.