ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Примеры духовной борьбы стратегического уровня По провидению Божьему в течение какого-то времени я преподавал на курсах выпускников богословской семинарии Фуллера на тему силовых служений и миссиологии. Тогда я и написал комментарии к Книге Деяния в трех томах: «Spreading the Fire» («Распространение пламени»), «Lighting the World» («Свет миру») и «Blazing the Way» («Освещая путь»), В процессе написания этих книг я искал и, я думаю, нашел пять примеров служения апостолов, которые можно интерпретировать как духовную войну стратегического уровня. Это (1) Петр против Симона-волхва, (2) Петр против Ирода, (3) Павел против Вариисуса, или Елимы, (4) Павел против духа прорицательного и (5) Павел против Артемиды (или Дианы) Эфесской. Я вполне соглашусь с тем, что каждый из упомянутых случаев вполне возможно истолковать как нечто иное, не связанное с духовной борьбой стратегического уровня. Многие комментаторы так и делают. Вероятность того, что Петр и Павел были вовлечены в борьбу с такими существами, как «территориальные духи», многим комментаторам и в голову не приходила. Таким образом, я поставил перед собой ряд вопросов, которые такие комментаторы никогда себе не задавали, и я верю, что нашел на них правильные ответы. Я приведу свои доводы как можно более убедительно, но с огромным уважением по отношению к тем, кто не захочет со мной согласиться. Может быть, мне не всегда будет сопутствовать успех, но я хочу сочетать свою убедительность с большим смирением. Упаси меня Бог, но приходится допустить и такую возможность — я могу быть не прав! Некоторые критики утверждают, что даже если один или все пять этих случаев действительно являются примерами стратегического уровня духовной борьбы, этих примеров все же слишком мало, чтобы они могли послужить твердым основанием для ведения такой войны сегодня. Не думаю, что к этим аргументам можно отнестись серьезно. В таком случае они могли бы с таким же успехом требовать, чтобы мы не учили о рождении Иисуса от Девы, потому что у нас нет ни единого упоминания о том, что апостолы учили этой важной доктрине. В Книге Деяния мы также имеем всего один пример того, как Павел учил об оправдании верой, но об этом я буду говорить подробнее в следующей главе. Модель силы Сегодня вполне возможно наугад посетить десять попавшихся вам на пути церквей и обнаружить, что ни один из лидеров этих церквей не сможет рассказать вам о чудесах, происшедших в церкви за последнее время, о случаях сверхъестественного исцеления или же об изгнании нечистой силы через служение в церкви. Такое возможно потому, что обычный образ жизни американских христиан характеризуется относительным бессилием. В то же время каждая из этих церквей может сообщить о пятидесяти двух или даже ста четырех проповедях, прочитанных за год. В наших церквях господствует слово, но не дело. Такое положение возможно благодаря нашему толкованию Библии. Например, когда Иисус впервые отправил Своих учеников с самостоятельной миссией, первым делом, призвав их к Себе, «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мат.10:1). Затем Он повелел им делать следующее: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мат.10:7). Они должны были нести слово. Но на одном дыхании Иисус повелевает им сопровождать слово делами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мат.10:8). Однако сегодня мы склонны читать об этом как о древней истории, и нас совершенно не тревожит тот факт, что ничего подобного не происходит в наших церквях сегодня. Проповеди нам вполне достаточно! Апостолы приняли буквально все то, что повелел им Иисус. Им никогда в голову не приходило отделять дела от слов или силовое служение от проповеди Евангелия. Это были две части единого целого, два компонента одной и той же евангелизационной модели. Но не так обстояли дела с апостолами. Они приняли буквально все то, что повелел им Иисус. Им никогда в голову не приходило отделять дела от слов или силовое служение от проповеди Евангелия. Это были две части единого целого, два компонента одной и той же евангелизационной модели. Когда апостолы проповедовали язычникам, сначала происходила демонстрация силы Божьей, а затем проповедовалось слово, приводившее людей ко Христу и увеличивавшее количество церквей. Дела подготавливали людей к принятию слова и подтверждали его. В Иконии, например, «Господь... во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их [Павла и Варнавы] знамения и чудеса» (Деян.14:3, курсив мой). Когда позже апостолы явились на заседание Совета в Иерусалиме, «умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян. 15:12, курсив мой). Это было нормой для евангелистов, насаждавших церкви в первом веке, а также, как мы видели в четвертой главе, несколько столетий спустя. Я хочу подчеркнуть тот факт, что служение с проявлением сверхъестественной силы было настолько подразумевающейся моделью евангелизации в те дни, что Лука не чувствовал необходимости особо подчеркивать этот аспект, как я вынужден делать это в данной книге. Я думаю, я сделал правильно, предположив, что апостолы намного больше участвовали в духовных битвах стратегического уровня, чем нам рассказывает Луга. Думаю, они действительно верили в то, что Иисус дал им реальную власть «над всей силой вражьей» (Лук. 10:19), и они постоянно имели дело с демонами всех уровней, не ограничивая себя только лишь наземным уровнем, в чем нас пытаются убедить некоторые. Давайте внимательно посмотрим на Петра. |