МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Наделенный сатанинской силой





Очень немногие ученые исследовали эпизод, связанный с Симоном-волхвом более детально и вдумчиво, чем Сюзан Гаррет, профессор семинарии в Луисвилле. Она утверждает, что эта история и ей подобные были выбраны Лукой не слу­чайно и это «не просто перепалка между пророками или чу­дотворцами, но столкновение между сатаной и Божьим Ду­хом». Гаррет приходит к выводу, что, представляя Симона с его «классическим демоническим поведением, Лука дает нам понять, что описываемые события подразумевают нечто большее, чем то, что видимо простому глазу». Гаррет не ис­пользует термины, которыми пользуюсь я, но, как и я, она ве­рит в то, что этот случай представляет собой столкновение намного более высшего порядка, чем принято считать. Сюзан Гаррет добавляет: «Симон — это не простой жулик и не дешевый шарлатан, но намного более грозный враг, наде­ленный сатанинской силой и скрывающий свое истинное лицо под маской "великой силы Божьей"» (курсив мой). Мне кажется, мы здесь видим стратегический уровень духовной войны.

И хотя история принимает совершенно неожиданный поворот, оказывается, что после служения Филиппа Симон исповедал свою веру, потому что, «видя совершающиеся ве­ликие силы и знамения, изумлялся» (Деян.8:13). Мы никак не можем знать наверное, возродился ли Симон заново в тот момент, хотя получил крещение. В любом случае, настоящее столкновение сил произошло после прибытия Петра, когда Симон захотел приобрести за деньги, и, вероятно, большие деньги, силу апостола, чтобы через возложение рук давать Духа Святого.

Петр, увидев этого человека, верность которому провоз­гласил весь народ Самарии от мала до велика, использовал язык, не принятый в дипломатических кругах. Не прибегая к тонкостям, он прямо заявил Симону: «Серебро твое да будет в погибель с тобою» (Деян.8:20). Затем он сказал Симону: «Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян.8:21). Наращивая напряжение конфликта, Петр прибегнул к использованию еще более сильного языка: «Вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 10:23).

Повторяя то, о чем я уже говорил неоднократно, я не могу утверждать, что это может служить доказательствам уча­стия Петра в стратегическом уровне духовной войны. С дру­гой стороны, я думаю, у нас есть хорошие библейские свиде­тельства, что он вступил в такого рода битву в Самарии. Симон определенно пользовался влиянием территориаль­ного масштаба. Служение учеников оказало воздействие на всю территорию Самарии в таком объеме, который по мень­шей мере позволяет предположить встречу Петра именно с Территориальным духом, который действовал через Симо­на. Эта война имела самое непосредственное отношение к евангелизации, потому что последовавшая жатва была обильной и множество народу крестилось.

Вот как Сюзан Гаррет подытоживает это: «Сатана по- прежнему обладает какой-то силой, но он легко подчиняет­ся, когда сталкивается с намного более авторитетной Боже­ственной силой, которой владеют христиане. Верная реак­ция Петра низвела Симона с позиции знаменитого мага, нечестиво провозглашенного народом "великой силой Бо­жьей", до положения укрощенного человека, который боит­ся наказания, а потому просит слугу Божьего ходатайство­вать за него».

 

Петр против Ирода

Давайте рассмотрим еще один возможный случай духовно­го конфликта стратегического уровня.

Лука начинает двенадцатую главу Книги Деяния с того, что царь Ирод вносит двух лидеров Иерусалимской церкви в свой черный список Он решил уничтожить и Иакова, и Пет­ра. Он действительно убил Иакова, но, хотя и пытался сде­лать это, не смог убить Петра. Почему? Я считаю этот пример еще одним примером духовной войны стратегического уровня.

Апостол Павел сказал: «Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:18). Существует мир невидимого и мир видимого. Оба мира, для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть, равно ре­альны. Однако Павел предполагает, что намного важнее по­нять, что происходит в невидимом мире, чем в видимом. Здесь, в этой ситуации в Иерусалиме, я увидел битву в неви­димом мире. За политическим конфликтом я увидел стол­кновение сил.

Ирод был царем, а потому обладал законной властью над определенной политической территорией. Все, что проис­ходило с Иродом, касалось не только его как индивидуума, но и всей территории, которой он правил. Темные ангелы были назначены сатаной для того, чтобы не допустить в Иерусалим проникновения света Евангелия на тот момент. Я полагаю, что одна или более из территориальных темных сил решили действовать через царя. Их задачей, как сказал Иисус, было «украсть, убить и погубить» (Иоан.10:10), поэто­му приказ Ирода об уничтожении Петра совершенно вписы­вается в наши предположения. Все это было распланирова­но в невидимом мире зла до мельчайших подробностей.

Когда Ирод, с готовностью приняв побуждение от сил тьмы, с которыми был хорошо знаком, решил казнить Петра, он сделал так, как они планировали. У Петра не было поли­тической власти, но он обладал огромной духовной силой. Почему Ироду удалось казнить Иакова, мы не знаем, но Лука в случае с Петром сообщает нам то, чего не было сказано в связи с Иаковом: «Церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12:5).

Позже мы увидим, что эту молитву верные возносили в доме Марии, матери Марка (см. Деян. 12:12), и Лука упоминает о ней не случайно. Эта молитва занимает определяющее мес­то в данном событии. Главное духовное оружие в столкнове­ниях сил, в которых участвуют территориальные духи, — мо­литва, и здесь история о молитве наиболее впечатляющая. На самом деле битва происходила не между Иродом и Петром, она шла между Иродом и ходатаями Петра.

 

Личные ходатаи

Битва была выиграна молитвой, но несмотря на это, сам Петр не молился. Лука сообщает, что Петр в темнице спал! В связи с этим я вспоминаю Иисуса Навина, который выиграл битву при Рефидиме тоже благодаря силе молитвы, но не своей. В том случае за него в молитве ходатайствовал Мои­сей (см. Исх.8:14). Эти случаи отражают исключительно важ­ную роль, которую играет личное ходатайство за христиан­ских лидеров, о чем я подробно говорил в книге «Молитвен­ный щит». В той книге я рассказываю о том, как молитвы преданных и одаренных ходатаев могут одерживать победы в битвах и спасать жизни людей. Одна из историй описывает то, как ходатаи буквально спасли мне жизнь в 1983 году, по­этому я прекрасно чувствую, что происходило с Петром.

Христианский пастор, или лидер, может активно уча­ствовать в духовной войне, но он может и не получать при­звания к активной воинственной молитве, если мощный мо­литвенный щит верных ходатаев установлен на месте. Апос­тол Павел намекает на это, когда в Послании к Филиппийцам упоминает двух своих личных ходатаев — Еводию и Синтихию. В английских переводах Библии мы не видим, как Павел хвалит этих двух женщин, «подвизавшихся в благовествовании вместе со мною» (Фил.4:2,3). Более точный перевод гре­ческого текста показал бы, что Павел выразился иначе — «они за меня вели духовную войну».

У нас есть еще один пример личного ходатайства в борьбе против решения Ирода казнить Петра. Из этого слу­чая, как и из других, становится понятно, что Мария, мать Марка, могла быть главным ходатаем Петра. Когда жизни Петра стала угрожать опасность, она сделала то, что сделал бы на ее месте мой ближайший ходатай, — организовала интенсивную и постоянную молитву за Петра. Пока Петр и Ирод действовали в этом видимом мире, настоящая битва развернулась в мире невидимого между молитвенной ко­мандой Марии и территориальными духами, пытавшимися использовать Ирода в своих разрушительных целях. Петр спал, пока Мария молилась! Ирод пытался понять, что слу­чилось, но так и не понял. Он проиграл сражение и проиг­рал дважды, ибо очень скоро «он, быв изъеден червями, умер» (Деян.12:23).

И если это не высочайший уровень духовной войны, то нечто, очень близкое к нем}'. Результаты? «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24).

 

Дьявол — рыкающий лев

Такого рода эпизоды, как и многие другие, о которых Лука не пишет, представляют Петра как ветерана духовных войн стратегического уровня. Он не забыл об этом, когда год спу­стя писал свое Первое послание. Там он предупреждал нас: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).

В посланиях Петра жизнь христианина не окружена комфортом и защитой от страданий. Петр был воином, и ему приходилось принимать удары. Главным утеше­нием для него было осознание того, что Иисус тоже страдал.

Я думаю, Петр тщательно подбирал эти слова. Я думаю, Петр действительно имел в виду, что дьявол — не «беззубый лев», как некоторым хотелось бы думать. Однако мы согла­шаемся, что никто из верующих не должен стать жертвой дьявола, «ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан.4:4). Иисус дал нам власть над всеми силами врага, но если мы станем игнорировать это, если не будем пользовать­ся этой силой или станем использовать свою власть без Божьей мудрости, действовать на основании неправильных мотивов или не построим достаточную защиту со стороны ходатаев, мы не сможем одержать победу.

 

НА ВОЙНЕ БЫВАЮТ ПОТЕРИ

Во всей истории человечества на каждой войне бывают по­тери. То же происходит и в духовных битвах, и, как правило, чем выше уровень духовных сражений, тем больше потерь. Во второй главе я говорил, что некоторые пасторы настоль­ко заботятся о благосостоянии членов своих церквей, что никогда не побуждают их к участию в духовных конфликтах на стратегическом уровне. Они считают, что их церкви должны превратиться в больницы, а не в воинские бараки, и, может, так и должно быть. Бог не призывает всех и каждого в Теле Христовом к выполнению одной и той же работы, Он также не стремится к тому, чтобы все поместные церкви ста­ли одинаковыми.

В посланиях Петра жизнь христианина не окружена ком­фортом и защитой от страданий. В Первом послании Петра так много говорится о страданиях, как ни в какой другой книге Нового Завета. Петр был воином, и ему приходилось принимать удары. Главным утешением для него было осоз­нание того, что Иисус тоже страдал. Петр сказал: «Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1Пет.2:20, кур­сив мой).

Но как страдание может быть благом? «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21, курсив мой). Петр сказал: «Как вы участвуете в Христовых страда­ниях, радуйтесь» (1Пет.4:13, курсив мой). И «если [пострадал] как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет.4:16).

История повествует о том, что Петр продолжал воевать до самого своего конца и заплатил полную цену мучениче­ства*. Многие довольные жизнью христиане и не подозрева­ют, что сегодня в мире тоже существуют христиане-мученики. Ранее я уже упоминал, что, по данным Дэвида Баррета, за 1990-е годы во всем мире каждый год гибнет около ста пяти­десяти тысяч мучеников за веру, то есть более четырехсот человек каждый день!

*По словам Оригена, во время правления Нерона около 64 года от Р.Х Петра распяли по его просьбе головой вниз, потому что он посчи­тал себя недостойным даже быть распятым в том же положении, что его Господь. — Прим. автора.

Согласно исследованиям, произведенным организацией Международной христианской солидарности, в двадцатом столетии погибло больше христиан за свою веру, чем за все предыдущие столетия вместе взятые.

Битва может быть напряженной, но победа нам обеспече­на, если мы останемся верными Христу. Международное агентство новостей недавно выпустило сообщение, под­твержденное очевидцами и документами о том, что в Судане в настоящее время убивают церковных лидеров, детей про­дают в рабство, стариков убивают и сбрасывают в братские могилы, десятки церквей сожжены. Суданские христиане страдают, но не сдаются. Согласно этим сообщениям, в од­ном районе в течение двух недель после мученической кон­чины поместного пастора крещение приняли тридцать две тысячи человек!

Петр сказал: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Пет. 5:10, курсив мой).

 

 

Вопросы к теме:

1. Служение апостолов, представленное в Книге Деяния, характеризуется внешним проявлением могущественной силы Божьей. Можете ли вы сказать то же о своей церкви? Если нет, почему?

2. Что вы думаете об исполнении верующих Святым Духом? Это единовременный акт или он постоянно повторяется? Как вы можете сказать, что верующий исполнен Святым Духом?

3. В этой главе обсуждается реальность «территориальных духов». Вы верите, что они существуют? Может ли такой дух воздействовать на вашу общину?

4. Что могло заставить такого человека, как Сюзан Гаррет, утверждать, что встреча Петра с Симоном-волхвом была равносильна столкновению с самим сатаной?

5. По всей вероятности, молитвы личных ходатаев Петра спасли ему жизнь. Вы можете назвать отдельных людей, которые сегодня известны своим служением личного ходатайства за конкретных лидеров?

 

Глава 8.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.