МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛЫ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ ПО ДВЕНАДЦАТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ MSK - 64





 

Бал Сила землетрясения Краткая характеристика  
Незаметное сотрясание грунта Отмечается только сейсмическими приборами
Очень слабые толчки Отмечается сейсмическими приборами. Ощущают только отдельные люди, которые находятся в полном покое.
Слабый Ощущает только небольшая часть населения.
Умеренный Распознается по легкому звону окон, скрипу дверей и стен.
Достаточно сильный Под открытым небом чувствуют многие люди, в средних домах – все. Общее сотрясение строений, сотрясение мебели. Маятники часов часто останавливаются. Трескается оконное стекло и штукатурка. Просыпаются спящие люди.
Сильный Ощущают все. Картины падают со стен. Отдельные куски штукатурки откалываются.
Очень сильный Повреждения (трещины) в стенах каменных строений. Антисейсмические, а также деревянные строения не повреждаются.
Разрушительный Трещины на склонах и на сыром грунте. Памятники смещаются с места или падают. Дома сильно повреждаются.
Опустошающий Сильно повреждаются каменные дома. Старые деревянные дома перекашиваются.
Уничтожающий Трещины грунта. Иногда до метра шириной. Обвалы на склонах. Рушатся каменные строения.
Катастрофический Широкие трещины верхних слоев земли. Многочисленные обвалы. Каменные строения почти полностью уничтожаются. Сильное искривление железнодорожных рельс.
Сильно катастрофический Изменения грунта достигают больших размеров. Многочисленные трещины, обвалы. Возникновение водопадов, отклонения течения рек, заторы на реках, озерах. Ни одно сооружение не выдерживает.

 

 


Оглавление

 

  Введение
Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
1.1. БЖД -как категория
1.2. Опасность. Риск - как оценка опасности
  1.2.1. Понятие опасности
  1.2.2. Основные источники и факторы опасности
  1.2.3. Риск и его определение
  1.2.4. Управление риском
Раздел 2. ЧЕЛОВЕК КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ "ЧЕЛОВЕК – ЖИЗНЕННАЯ СРЕДА"
2.1. ЧЕЛОВЕК КАК СЛОЖНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
2.2. ЧЕЛОВЕК КАК Социальный субъект
2.3. Среда жизнедеятельности
2.4. Факторы, влияющие на здоровье человека
2.5. Понятие о здоровье
2.6. Понятие о здоровом образе жизни
  2.6.1. Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов
  2.6.2. Личная гигиена
  2.6.3. Роль двигательной активности в развитии организма и профилактике заболеваний
  2.6.4. Закаливание
  2.6.5. Умение управлять своими эмоциями и профилактика невротических состояний
2.7. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ
  2.7.1. Потребность человека в пище и энергии
  2.7.2. Основы рационального питания
  2.7.3. Недостаточное и избыточное питание
  2.7.4. Качественный состав пищи
  2.7.5. Пищевые отравления и их профилактика
2.8. Влияние деятельности человека на окружающую среду
  2.8.1. Гигиена воздушной среды и климат
  2.8.2. Гигиена воды и водоснабжение населённых мест
  2.8.3. Гигиена почвы и очистка населённых мест
Раздел 3. Источники опасности жизнедеятельности человека и порожденые ими факторы
3.1. Природные опасности
3.2. техногенные опасности
  3.2.1. Общая характеристика
  3.2.2. Опасности, связанные с эксплуатацией транспортных средств
  3.2.3. Опасности, связанные с использованием горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов
  3.2.4. Опасности, связанные с эксплуатацией электроприборов
  3.2.5. Опасности, связанные с использованием химических веществ
  3.2.6. Опасности, связанные с использованием источников ионизирующего излучения
3.3. Социальные опасности
  3.3.1. Классификация и причины возникновения социальных опасностей
  3.3.2. Характеристика социальных опасностей
3.4. Комбинированные опасности
  3.4.1. Природно-техногенные опасности
  3.4.2. Природно-социальные опасности
  3.4.3. Социально-техногеные опасности
3.5. Опасности современной урбанизированной среды
  3.5.1. Жилая среда и ее влияние на здоровье человека
  3.5.2. Планировка населённых мест и её гигиеническое значение
  3.5.3. Городской шум и борьба с ним
  3.5.4. Защита населённых мест от электромагнитных полей и ионизирующих излучений
  3.5.5. Гигиена жилищ
Раздел 4. Безопасность Жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций
4.1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ИХ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  4.1.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация
  4.1.2. Обеспечение БЖД в ЧС
4.2. Оказание первой доврачебной помощи потерпевшему
  4.2.1. Первая помощь: виды и принципы оказания
  4.2.2. Последовательность при оказании первой помощи
  4.2.3. Правила обращения с пострадавшим и его транспортировка
  4.2.4. Средства первой помощи
  4.2.5. Основные клинические показатели тяжести состояний пострадавших
  4.2.6. Признаки жизни и смерти пострадавшего
  4.2.7. Краткая характеристика нарушений здоровья человека
Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. ПРАВОВЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БЖД
5.2. УПРАВЛЕНИЕ И НАДЗОР ЗА БЖД
  Литература

 




Рецензия

на конспект лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (комплексная) Кускова А.Е., Ляшенко Л.А., Надеиной Л.Е.

 

Представленная на рецензию работа выполнена на 188 страницах печатного текста и состоит из введения, трех разделов (модулей), заключения и списка литературных источников по каждому модулю отдельно. Приведенный в работе материал проиллюстрирован рисунком и таблицами.

 

Рецензируемая работа содержит сведения по комплексу дисциплин, объединяемых одним общим названием и близких по своей направленности – обеспечение безопасного пребывания человека в окружающей среде: дома, на работе, отдыхе и пр. Красной нитью через всю работу проходит идея защиты человека от негативных последствий вредных и опасных факторов.

Разбивка работы на три модуля позволяет выделить три особых блока. Первый блок касается общих вопросов обеспечения безопасности в повседневной жизни и затрагивает вопросы безопасности питания, личной гигиены, пребывания в окружающей природной среде.

Второй модуль посвящен проблемам обеспечения безопасности человека в процессе трудовой деятельности. Он не только знакомит с нормативно правовой базой данной сферы деятельности, но и рассматривает действие на человека негативных факторов производственной среды.

Третий блок затрагивает проблемы обеспечения безопасности человека в чрезвычайных ситуациях техногенного, природного и конфликтного (военного) характера.

Каждый из модулей является блоком тем, ранее читавшихся в качестве отдельных дисциплин: Безопасность жизнедеятельности, Охрана труда и Гражданская оборона. Исходя из этого авторы так и озаглавила каждый из модулей, рассматривающий программные вопросы названных отдельных дисциплин. Раньше эти дисциплины читались по отдельности на первом, третьем и пятом курсах. Объединение их в одну общую дисциплину позволяет избежать повтора отдельных вопросов и тем в близких по задачам дисциплинам, студенту легче проследить междисциплинарную связь, а главное такое слияние близких дисциплин отвечает требованиям Болонского процесса.

Работа написана грамотным, научным языком на высоком методическом уровне. Пособие будет полезно как студентам, так и всем интересующимся проблемой безопасности человека. Конспект лекций может быть рекомендован для рассмотрения на учебно-методическом совете в качестве базового учебного пособия для студентов по данной дисциплине.

 

Зав.кафедрой экологического

менеджмента ДонГУУ, д.н. госупр., проф. О.И. Шапоренко

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.