ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛЫ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ ПО ДВЕНАДЦАТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ MSK - 64 Бал | Сила землетрясения | Краткая характеристика | | Незаметное сотрясание грунта | Отмечается только сейсмическими приборами | | Очень слабые толчки | Отмечается сейсмическими приборами. Ощущают только отдельные люди, которые находятся в полном покое. | | Слабый | Ощущает только небольшая часть населения. | | Умеренный | Распознается по легкому звону окон, скрипу дверей и стен. | | Достаточно сильный | Под открытым небом чувствуют многие люди, в средних домах – все. Общее сотрясение строений, сотрясение мебели. Маятники часов часто останавливаются. Трескается оконное стекло и штукатурка. Просыпаются спящие люди. | | Сильный | Ощущают все. Картины падают со стен. Отдельные куски штукатурки откалываются. | | Очень сильный | Повреждения (трещины) в стенах каменных строений. Антисейсмические, а также деревянные строения не повреждаются. | | Разрушительный | Трещины на склонах и на сыром грунте. Памятники смещаются с места или падают. Дома сильно повреждаются. | | Опустошающий | Сильно повреждаются каменные дома. Старые деревянные дома перекашиваются. | | Уничтожающий | Трещины грунта. Иногда до метра шириной. Обвалы на склонах. Рушатся каменные строения. | | Катастрофический | Широкие трещины верхних слоев земли. Многочисленные обвалы. Каменные строения почти полностью уничтожаются. Сильное искривление железнодорожных рельс. | | Сильно катастрофический | Изменения грунта достигают больших размеров. Многочисленные трещины, обвалы. Возникновение водопадов, отклонения течения рек, заторы на реках, озерах. Ни одно сооружение не выдерживает. | Оглавление | Введение | | Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности | | 1.1. | БЖД -как категория | | 1.2. | Опасность. Риск - как оценка опасности | | | 1.2.1. Понятие опасности | | | 1.2.2. Основные источники и факторы опасности | | | 1.2.3. Риск и его определение | | | 1.2.4. Управление риском | | Раздел 2. ЧЕЛОВЕК КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ "ЧЕЛОВЕК – ЖИЗНЕННАЯ СРЕДА" | | 2.1. | ЧЕЛОВЕК КАК СЛОЖНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | | 2.2. | ЧЕЛОВЕК КАК Социальный субъект | | 2.3. | Среда жизнедеятельности | | 2.4. | Факторы, влияющие на здоровье человека | | 2.5. | Понятие о здоровье | | 2.6. | Понятие о здоровом образе жизни | | | 2.6.1. Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов | | | 2.6.2. Личная гигиена | | | 2.6.3. Роль двигательной активности в развитии организма и профилактике заболеваний | | | 2.6.4. Закаливание | | | 2.6.5. Умение управлять своими эмоциями и профилактика невротических состояний | | 2.7. | ГИГИЕНА ПИТАНИЯ | | | 2.7.1. Потребность человека в пище и энергии | | | 2.7.2. Основы рационального питания | | | 2.7.3. Недостаточное и избыточное питание | | | 2.7.4. Качественный состав пищи | | | 2.7.5. Пищевые отравления и их профилактика | | 2.8. | Влияние деятельности человека на окружающую среду | | | 2.8.1. Гигиена воздушной среды и климат | | | 2.8.2. Гигиена воды и водоснабжение населённых мест | | | 2.8.3. Гигиена почвы и очистка населённых мест | | Раздел 3. Источники опасности жизнедеятельности человека и порожденые ими факторы | | 3.1. | Природные опасности | | 3.2. | техногенные опасности | | | 3.2.1. Общая характеристика | | | 3.2.2. Опасности, связанные с эксплуатацией транспортных средств | | | 3.2.3. Опасности, связанные с использованием горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов | | | 3.2.4. Опасности, связанные с эксплуатацией электроприборов | | | 3.2.5. Опасности, связанные с использованием химических веществ | | | 3.2.6. Опасности, связанные с использованием источников ионизирующего излучения | | 3.3. | Социальные опасности | | | 3.3.1. Классификация и причины возникновения социальных опасностей | | | 3.3.2. Характеристика социальных опасностей | | 3.4. | Комбинированные опасности | | | 3.4.1. Природно-техногенные опасности | | | 3.4.2. Природно-социальные опасности | | | 3.4.3. Социально-техногеные опасности | | 3.5. | Опасности современной урбанизированной среды | | | 3.5.1. Жилая среда и ее влияние на здоровье человека | | | 3.5.2. Планировка населённых мест и её гигиеническое значение | | | 3.5.3. Городской шум и борьба с ним | | | 3.5.4. Защита населённых мест от электромагнитных полей и ионизирующих излучений | | | 3.5.5. Гигиена жилищ | | Раздел 4. Безопасность Жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций | | 4.1. | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ИХ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ | | | 4.1.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация | | | 4.1.2. Обеспечение БЖД в ЧС | | 4.2. | Оказание первой доврачебной помощи потерпевшему | | | 4.2.1. Первая помощь: виды и принципы оказания | | | 4.2.2. Последовательность при оказании первой помощи | | | 4.2.3. Правила обращения с пострадавшим и его транспортировка | | | 4.2.4. Средства первой помощи | | | 4.2.5. Основные клинические показатели тяжести состояний пострадавших | | | 4.2.6. Признаки жизни и смерти пострадавшего | | | 4.2.7. Краткая характеристика нарушений здоровья человека | | Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | 5.1. | ПРАВОВЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БЖД | | 5.2. | УПРАВЛЕНИЕ И НАДЗОР ЗА БЖД | | | Литература | | Рецензия на конспект лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (комплексная) Кускова А.Е., Ляшенко Л.А., Надеиной Л.Е. Представленная на рецензию работа выполнена на 188 страницах печатного текста и состоит из введения, трех разделов (модулей), заключения и списка литературных источников по каждому модулю отдельно. Приведенный в работе материал проиллюстрирован рисунком и таблицами. Рецензируемая работа содержит сведения по комплексу дисциплин, объединяемых одним общим названием и близких по своей направленности – обеспечение безопасного пребывания человека в окружающей среде: дома, на работе, отдыхе и пр. Красной нитью через всю работу проходит идея защиты человека от негативных последствий вредных и опасных факторов. Разбивка работы на три модуля позволяет выделить три особых блока. Первый блок касается общих вопросов обеспечения безопасности в повседневной жизни и затрагивает вопросы безопасности питания, личной гигиены, пребывания в окружающей природной среде. Второй модуль посвящен проблемам обеспечения безопасности человека в процессе трудовой деятельности. Он не только знакомит с нормативно правовой базой данной сферы деятельности, но и рассматривает действие на человека негативных факторов производственной среды. Третий блок затрагивает проблемы обеспечения безопасности человека в чрезвычайных ситуациях техногенного, природного и конфликтного (военного) характера. Каждый из модулей является блоком тем, ранее читавшихся в качестве отдельных дисциплин: Безопасность жизнедеятельности, Охрана труда и Гражданская оборона. Исходя из этого авторы так и озаглавила каждый из модулей, рассматривающий программные вопросы названных отдельных дисциплин. Раньше эти дисциплины читались по отдельности на первом, третьем и пятом курсах. Объединение их в одну общую дисциплину позволяет избежать повтора отдельных вопросов и тем в близких по задачам дисциплинам, студенту легче проследить междисциплинарную связь, а главное такое слияние близких дисциплин отвечает требованиям Болонского процесса. Работа написана грамотным, научным языком на высоком методическом уровне. Пособие будет полезно как студентам, так и всем интересующимся проблемой безопасности человека. Конспект лекций может быть рекомендован для рассмотрения на учебно-методическом совете в качестве базового учебного пособия для студентов по данной дисциплине. Зав.кафедрой экологического менеджмента ДонГУУ, д.н. госупр., проф. О.И. Шапоренко |