ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Единая государственная система предупреждения и реагирования на ЧС Ликвидация последствий аварий и катастроф техногенного и природного характера показала: во-первых, ЧС мирного и военного времени, хотя и имеют много общего, все-таки значительно различаются между собой: по поражающим факторам, масштабам, последствиям и подходам к их ликвидации; привлекаемым для этого органов управления, силам, средствам, способам защиты управления и содержанию его подготовки; правовым основам, порядку и режимам функционирования; стало ясно, что, не учтя эти различия, система ГО не сможет стать гарантом безопасности граждан в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера; во-вторых, для обеспечения заблаговременной подготовки к возможным крупномасштабным авариям и катастрофам техногенного и природного характера требуется специальная государственная система, которая бы, наряду с задачами по защите населения и проведения спасательных и других неотложных работ, выполняла бы и комплекс других важнейших мероприятий; ранжирование территорий по степени угроз возникновения ЧС, создания систем мониторинга и прогнозирования опасных процессов, организации сейсмостойкого строительства и т. д.; в-третьих, традиционная ориентация системы ГО на решение задач военного времени, ее ведомственный характер не позволяли создать устойчивую организационную структуру, органы управления, силы и средства, которые способствовали бы эффективному осуществлению мероприятий по предупреждению и реагированию на ЧС техногенного и природного характера; в-четвертых, для предупреждения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера в Украине кроме ГО образованы и функционирует значительное число специализированных ведомственных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб, отдельных организаций и учреждений мониторинга, охраны труда, государственных инспекций и надзора и т.д. Однако все они не связаны в общую систему, обеспечивающую единство прогноза, принятия решения и действий по предупреждению и реагированию на ЧС, несмотря на то, что каждая из них прямо или косвенно влияет на эффективность выполнения этих задач. Такая разобщенность действий приводит к несвоевременному прохождению достоверной информации, затягиванию сроков принятия решений и разработке оперативных планов действий, распылению, дублированию и неэкономному расходованию сил, средств и ресурсов, что негативно сказывается на предупреждение, реагирование и ликвидацию ЧС, увеличивало число жертв среди населения и материальный ущерб от последствий ЧС. Эти и другие причины обусловили объективную необходимость создания специальной государственной системы предупреждения и реагирования на ЧС техногенного и природного, которая объединила бы усилия органов исполнительной власти всех уровней, а также предприятий, учреждений и организаций, их силы, средства и ресурсы. Решая вопросы о методах и путях создания этой специальной системы, Украина пошла не по пути создания новых надстроечных структур, а улучшения качества работы уже действующих за счет их реформирования, применения современных методик и схем функционирования и взаимодействия в повседневных условиях, с угрозой и возникновением ЧС. Особая роль в создаваемой системе отводится ГО. Ее создание ни в коей мере не подразумевало подмену или замену ГО. Предусматривалось более широкое использование возможностей ГО при угрозе и возникновении ЧС мирного времени с учетом возложенных на нее задач военного времени. Конечно, лучше бы иметь одну систему защиты населения и территорий от ЧС техногенного, природного и военного характера и стремиться к этому нужно, но пока, в силу различных причин, сделать это не представляется возможным, поэтому в Украине, как в прочем и в других странах мира, создано две самостоятельные системы – Гражданская оборона и Единая государственная система органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера (далее единая государственная система). Система ГО создается двойного предназначения: как составная часть обороны страны и как составная часть единой государственной системы – органы управления, силы, средства и ресурсы ГО привлекаются для решения ее задач. Исходя из решаемых задач, ГО стала основным, ведущим звеном единой государственной системы, главным ее инструментом вмешательства в ЧС. Это обусловлено теми ключевыми задачами, которые ГО решает в этой системе, т. к. без их успешного решения невозможно предупредить ЧС, смягчить последствия и ликвидировать ее. В соответствии с Законом «О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера» (от 8 июня 2000 г. № 1809-111) в Украине сформирована единая государственная система органов исполнительной власти, по вопросам предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера. Положение о ней разработано и утверждено Постановлением КМУ от 3.08.1998 г. № 1198. Единая государственная система – центральные и местные органы исполнительной власти, исполнительные органы советов, государственные предприятия, учреждения и организации с соответствующими силами и средствами, которые осуществляют надзор за обеспечением техногенной и природной безопасности, организуют проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, и реагирование в случае их возникновения с целью защиты населения и окружающей среды, уменьшения материальных потерь. Цель создания системы – обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера. Создание системы базировалась на ряде принципов и предпосылок с учетом реально сложившейся обстановки. Во-первых, это основные принципы в сфере защиты населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера, определенные законом: приоритетность задач, направляемых на спасение жизни и сохранение здоровья людей и окружающей среды; безусловное предпочтение рациональной и превентивной безопасности; свободный доступ населения к информации о защите населения и территорий от ЧС; личная ответственность и забота граждан о собственной безопасности, неукоснительное соблюдения ими правил поведения и действий в ЧС; ответственность в пределах своих полномочий должностных лиц за соблюдение требований настоящего закона; обязательность заблаговременной реализации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения ЧС и минимизацию их негативных психико-социальных последствий; объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется исходя из принципа разумной (необходимой) достаточности и максимально возможного, эффективного использования имеющихся сил и средств, предназначенных для предупреждения и реагирования на ЧС; ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами предприятий. При недостатке вышеуказанных сил и средств, в установленном законодательством порядке используются силы и средства из государственного материально-технического резерва. Во-вторых, необходимость соблюдения комплексного подхода при формировании системы, т.е. учет всех возможных видов ЧС техногенного и природного характера, всех стадий их развития, всего разнообразия последствий, а также всех возможных мер по противодействию им и всего требуемого для этого состава участников. В-третьих, это признание «ненулевого риска», т.е. факта невозможности исключить риск возникновения ЧС во всех случаях потенциальных угроз; В-четвертых, это базирование на принципе упредительной безопасности, предусматривающей максимально возможное снижение вероятности возникновения ЧС, отдание предпочтения профилактической работе. В-пятых, необходимость перехода от отраслевого к функциональному принципу реагирования на ЧС, т.е. переход от служб ГО к функциональным подсистемам. В-шестых, приспособление всей государственной системы управления для управления предупреждением и реагированием на ЧС. Кроме того, формирование системы предупреждения и реагирования на ЧС и ее роль были определены, исходя из обоснованной системы приоритетов, поскольку только с их учетом мог быть достигнут оптимальный результат в условиях ограниченных ресурсов. И, наконец, при формировании системы, выборе путей, форм и методов ее деятельности учитывались сложившиеся реалии текущего момента, такие, как государственное переустройство, экономическая реформа, появление различных форм собственности, повышение самостоятельности территориальных органов власти, предприятий, учреждений и организаций. Единая государственная система (ЕГС) состоит из постоянно действующих функциональных и территориальных подсистем и имеет четыре уровня: общегосударственный, региональный, местный и объективный. Защита населения и территорий в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера обеспечивается путем координации функционирования постоянно действующих функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы. Функциональные подсистемы создаются центральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами и др.) для организации работы, связанной с предупреждением ЧС и защитой населения и территорий в случае их возникновения. В ЧС силы и средства функциональных подсистем регионального, местного и объектового уровня подчиняются в пределах, не противоречащих законодательству, органам управления соответствующих территориальных подсистем. Перечень конкретных функциональных подсистем, создаваемых каждым министерством и комитетом и их функции определены в приложении к Положению о ЕГС. Всего в Украине создано 42 функциональные подсистемы. Территориальные подсистемы создаются в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь для предупреждения и ликвидации последствий ЧС в пределах их территорий. Всего в Украине создано 27 территориальных подсистем. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования функциональных и территориальных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, которые разрабатываются на основе Типового положения, утвержденного приказом министра МЧС от 21 декабря 1998 г. № 387 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 11 февраля 1992 г. № 92/3383. Эти положения согласовываются с МЧС и утверждаются: функциональные – соответствующими министерствами и комитетами, территориальные – Советом Министров Автономной Республики Крым, председателями областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций. Каждый уровень ЕГС имеет координирующие и постоянные органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информации. Территориальная подсистема ЕГС – составная часть ЕГС, включает местные органы исполнительной власти, исполнительные органы советов, государственные предприятия, учреждения и организации с соответствующими силами и средствами, которые осуществляют надзор за обеспечением техногенной и природной безопасности, организуют проведение работы по предупреждению ЧС техногенного и природного характера и реагирование в случае их возникновения с целью защиты населения и окружающей среды области, уменьшения материального ущерба. Территориальная подсистема состоит из постоянно действующих звеньев и имеет три уровня – региональный, местный и объектовый. Она обеспечивает постоянный контакт и взаимодействие с региональными структурами функциональных подсистем единой государственной системы. В ЧС силы и средства функциональных подсистем регионального, местного и объектового уровня подчиняются в пределах не противоречащих законодательству, органам управления территориальной подсистемы. Координирующими органами территориальной подсистемы являются: на региональном уровне – областная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям. В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий решением областной госадминистрации создается специальная территориальная комиссия; на местном уровне – соответствующие районные комиссии и комиссии исполнительных органов советов (сельских, поселковых, городских и районных в городах) по вопросам техногенно–экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям; на объектовом уровне – комиссия по вопросам ЧС. Региональные, местные и объектовые комиссии (в зависимости от уровня ЧС) обеспечивают непосредственное руководство реагированием на угрозу или возникновение ЧС. Положение о региональной и местной комиссии, ее персональный состав утверждаются решением соответствующих органов исполнительной власти, а объектовой комиссии – решением руководителя соответствующего объекта. Постоянными органами управления по вопросам техногенно-экологической безопасности, гражданской обороне и по чрезвычайным ситуациям являются: на региональном уровне – областная государственная администрация, главное управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы облгосадминистрации, региональные структуры функциональных подсистем единой государственной системы, выполняющих функции согласно приложения 1 Приказа МЧС от 21 декабря 1998 г. № 387. на местном уровне – районные госадминистрации и исполнительные органы советов управления (отделы) по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения, местные структуры региональных функциональных подсистем единой государственной системы; на объектовом уровне – структурные подразделения предприятий, учреждений и организаций или отделы (секции) гражданской обороны и по вопросам чрезвычайных ситуаций. |