МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные методы обследования детей по выявлению отклонений в физическом развитии





До начала коррекционно-воспитательной работы средствами ле­чебно!! гимнастки со слепыми и слабовидящими детьми необходи-


 


© Прсшдсшскоя


"Дс|И России", 1995


Uo'tiipripjMMa "Дети - инвалиды". 1945



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга


Специальные коррекционные ирофаммы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



 


мо провести их тщательное офтальмологическое обследование, ус­тановить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем, определить исходный уровень состояния моторики, двигательных функций и физического развития. Методика обследо­вания складывается из опроса родителей, результатов осмотра, функциональных и лабораторных методов обследования. Данные первичного обследования и последующих наблюдений фиксируются в специальных картах (форма № 42).

Производятся следующие обследования:

1. Оценка физического развития - антропометрия (рост, вес,
окружность грудной клетки).

2. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой и
дыхательной систем в покое при стандартных нагрузках (пробы
Штанге и Генча, спирометрия, пульс).

3. Оценка уровня развития двигательных способностей
(мышечной силы, выносливости, гибкости, точности, прыгучести,
равновесия, быстроты).

4. Определяется амплитуда активной подвижности сустава ко­
нечности (с использованием угломера, сантиметровой ленты - при
ДЦП и других заболеваниях).

Предписывая детям лечебную гимнастику, кроме глазного, сле­дует учитывать и сопутствующие заболевания. Особое внимание уде ляется начальным проявлениям сколиоза - сколиотической установ ке туловища ребенка, предпосылками которого являются различные варианты нарушения осанки.

Обследование проводится по двум направлениям:

1. Определение морфологических изменений (осмотр, антропо­
метрическое измерение, в том числе измерение длины нижних ко­
нечностей, в случае необходимости - рентгенологическое обследо­
вание позвоночника).

2. Определение функционального состояния подвижности по­
звоночника и силовой выносливости мышц спины и брюшного прес­
са, конечностей (с помощью секундомера, динамометра).

© Прсшдешекая пршрамма "Дай России", 1995


При осмотре ребенка, особенно страдающего одной из форм ДЦП, следует обращать внимание на возможность контакта с ним и взаимопонимание. Это достигается путем опроса, беседы, наблюде­ния за ребенком во время игры. Большое внимание уделяется поло­жению головы, мимике, осанке, походке, наличию деформаций, ха­рактеру непроизвольных движений при гиперкинезах. Необходимо обращать внимание на состояние рефлексогенной зоны, координа­цию сложных двигательных актов, состояние тонуса мышц, амплиту­ду возможных пассивных и активных движений, функциональное состояние мышц брюшной стенки.

Во время занятий врач ЛФК контролирует переносимость на­грузки слепыми и слабовидящими детьми. В середине занятия пока­затель ЧСС должен быть не более 25% по сравнению с пульсом до начала занятий. Физиологическая кривая, которая строится на осно­вании пульса, должна быть многовершинной, т. е. плавный подъем и понижение сменяются в течение занятий несколько раз. Особенно важна моторная плотность занятия, под которой подразумевают чис­тое время выполнения физических упражнений ребенком по отно­шению ко всему времени занятия, выраженное в процентах. Плот­ность во многом зависит от организации занятия, поэтому необходи­мо заранее подготовить спортивный инвентарь, продумать способы организации детей. Оптимальной для занятий можно считать плот­ность не ниже 60%. Она увеличивается при индивидуальных заняти­ях и уменьшается при групповых.



Таким образом, врач получает данные во время так называемых, «врачебно-педагогических наблюдений».

Наиболее точная оценка возможна лишь на занятиях с 6-7-летними детьми, так как в состоянии нервной системы детей более младшего возраста отмечается преобладание процессов возбуждения над торможением, отсутствие четкого анализа ощущений, воспри­ятий. При появлении в процессе занятий утомленности или резкого повышения пульса необходимо пересмотреть характер нагрузки.

Методически правильно построенное занятие, средства лечебной физкультуры, соответствующие лечебным задачам, правильно подоб-

© Подирофамма "Дети - иниалиды", 1995



ебенка имени Pay»- Валпснбср»


Специальные коррекционные профаммы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



 


ранная нагрузка могут обеспечить эффективность занятий. Объек­тивно судить о такой эффективности можно не только на основании длительных клинических и клинико-функциональных наблюдений, \ но и по результатам некоторых функциональных изменений сразуk

после занятия.

По истечении двух недель проводится контроль офтальмолога. С этой целью проверяются показатели остроты зрения, состояние глазного дна, учитываются особенности течения глазного заболева­ния.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.