ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные методы обследования детей по выявлению отклонений в физическом развитии До начала коррекционно-воспитательной работы средствами лечебно!! гимнастки со слепыми и слабовидящими детьми необходи- © Прсшдсшскоя "Дс|И России", 1995 Uo'tiipripjMMa "Дети - инвалиды". 1945 Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга Специальные коррекционные ирофаммы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения мо провести их тщательное офтальмологическое обследование, установить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, определить исходный уровень состояния моторики, двигательных функций и физического развития. Методика обследования складывается из опроса родителей, результатов осмотра, функциональных и лабораторных методов обследования. Данные первичного обследования и последующих наблюдений фиксируются в специальных картах (форма № 42). Производятся следующие обследования: 1. Оценка физического развития - антропометрия (рост, вес, окружность грудной клетки). 2. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем в покое при стандартных нагрузках (пробы Штанге и Генча, спирометрия, пульс). 3. Оценка уровня развития двигательных способностей (мышечной силы, выносливости, гибкости, точности, прыгучести, равновесия, быстроты). 4. Определяется амплитуда активной подвижности сустава ко нечности (с использованием угломера, сантиметровой ленты - при ДЦП и других заболеваниях). Предписывая детям лечебную гимнастику, кроме глазного, следует учитывать и сопутствующие заболевания. Особое внимание уде ляется начальным проявлениям сколиоза - сколиотической установ ке туловища ребенка, предпосылками которого являются различные варианты нарушения осанки. Обследование проводится по двум направлениям: 1. Определение морфологических изменений (осмотр, антропо метрическое измерение, в том числе измерение длины нижних ко нечностей, в случае необходимости - рентгенологическое обследо вание позвоночника). 2. Определение функционального состояния подвижности по звоночника и силовой выносливости мышц спины и брюшного прес са, конечностей (с помощью секундомера, динамометра). © Прсшдешекая пршрамма "Дай России", 1995 При осмотре ребенка, особенно страдающего одной из форм ДЦП, следует обращать внимание на возможность контакта с ним и взаимопонимание. Это достигается путем опроса, беседы, наблюдения за ребенком во время игры. Большое внимание уделяется положению головы, мимике, осанке, походке, наличию деформаций, характеру непроизвольных движений при гиперкинезах. Необходимо обращать внимание на состояние рефлексогенной зоны, координацию сложных двигательных актов, состояние тонуса мышц, амплитуду возможных пассивных и активных движений, функциональное состояние мышц брюшной стенки. Во время занятий врач ЛФК контролирует переносимость нагрузки слепыми и слабовидящими детьми. В середине занятия показатель ЧСС должен быть не более 25% по сравнению с пульсом до начала занятий. Физиологическая кривая, которая строится на основании пульса, должна быть многовершинной, т. е. плавный подъем и понижение сменяются в течение занятий несколько раз. Особенно важна моторная плотность занятия, под которой подразумевают чистое время выполнения физических упражнений ребенком по отношению ко всему времени занятия, выраженное в процентах. Плотность во многом зависит от организации занятия, поэтому необходимо заранее подготовить спортивный инвентарь, продумать способы организации детей. Оптимальной для занятий можно считать плотность не ниже 60%. Она увеличивается при индивидуальных занятиях и уменьшается при групповых. Таким образом, врач получает данные во время так называемых, «врачебно-педагогических наблюдений». Наиболее точная оценка возможна лишь на занятиях с 6-7-летними детьми, так как в состоянии нервной системы детей более младшего возраста отмечается преобладание процессов возбуждения над торможением, отсутствие четкого анализа ощущений, восприятий. При появлении в процессе занятий утомленности или резкого повышения пульса необходимо пересмотреть характер нагрузки. Методически правильно построенное занятие, средства лечебной физкультуры, соответствующие лечебным задачам, правильно подоб- © Подирофамма "Дети - иниалиды", 1995 ебенка имени Pay»- Валпснбср» Специальные коррекционные профаммы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения ранная нагрузка могут обеспечить эффективность занятий. Объективно судить о такой эффективности можно не только на основании длительных клинических и клинико-функциональных наблюдений, \ но и по результатам некоторых функциональных изменений сразуk после занятия. По истечении двух недель проводится контроль офтальмолога. С этой целью проверяются показатели остроты зрения, состояние глазного дна, учитываются особенности течения глазного заболевания. |