ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Классификация отклонений и характеристика их проявлений у слепых и слабовидящих детей с рождения Оздоровительно-лечебную работу со слепыми следует проводить после изучения состояния двигательной функции в условиях компенсаторной перестройки. В зависимости от характера дефекта отставание одних двигательных действий может полностью преодолеваться, а других - частично корригироваться или компенсироваться. Поэтому важно определить компенсаторные возможности и пути развития двигательной функции на основе объективных возрастных закономерностей физического развития и двигательной сферы детей. В зависимости от локализации недуга нарушенными могут быть как основные свойства нервных процессов, так и отдельные функции организма, которые влекут за собой значительное отставание физического развития от нормы. Характеризуя физическое развитие слепых и слабовидящих детей, посещающих специальные дошкольные учреждения, можно сказать, что потеря или нарушение зрения в детском возрасте замедляют естественный ход физического развития. Слепота приводит к дискоординации, нарушает свободу движений. В связи с этим у незрячих мускулы конечностей и туловища становятся слабыми. Слепые быстро устают даже после непродолжительной ходьбы. Слабое развитие мышц туловища, отсутствие достаточно крепкого «мышечного корсета» предрасполагает к неправильной осанке. © Прешдсигекая программа "Де1и России", 1995 I 1. Нарушения осанки встречаются у детей дошкольного возрас та, начиная с 4 лет. 2. Частота отклонений в осанке и степень их выраженности на растает с возрастом. 3. Мальчики и девочки дошкольного возраста по состоянию осанки существенно не различаются. 4. Наиболее часто встречаются следующие виды нарушений осанки: сведенные плечи, сутуловатость, крыловидные лопатки, ско- лиотическая установка. В подавляющей части случаев эти наруше ния носят функциональный характер и выражены в небольшой сте пени. Сколиотическая болезнь возникает в период роста позвоночника. Характерны рано выявляемые нарушения статики. При обследовании ребенка устанавливаются стойкие признаки бокового отклонения позвоночника и торсионные изменения, определяемые в положении как стоя, так и лежа (в разгрузке). Наблюдения показывают, что сколиоз формируется чаще всего с 6-7-летнего возраста. Это сколиозы миопатического происхождения, в основе которых лежит неполноценность мышц и связочного аппарата позвоночника; сколиозы неврогенного происхождения при спастических параличах. У большинства детей с нарушениями осанки отмечаются также нарушения мышечного тонуса. Среди различных статических деформаций стопы первое место по частоте занимает плоскостопие. Приобретенные формы плоскостопия развиваются под влиянием различных этиологических факторов (паралич определенных мышц голени и стопы, травма, перегрузка нижних конечностей в сочетании с недостаточностью мышечной системы, что чаще всего наблюдается у слепых детей). В результате приобретенного плоскостопия опускается медиальный край стопы, патологически растягивается ее связочный аппарат, изменяется положение костей. Мышцы-супинаторы, играющие наиболее важную роль в поддержании свода стопы, ослабевают и атрофируются. Предрасположение к плоскостопию имеется у детей, тонус мы-ечной системы которых снижен в связи с малоподвижностью. Раз- Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995 Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения витию и усилению возникшего плоскостопия у слепых детей способствует также неправильное распределение нагрузки на различные отделы стопы при стоянии и ходьбе. Ходьба широко расставляя стопы и с излишним разведением носков создает условия для перегрузки внутреннего края стопы и уплощения внутреннего продольного свода. Одним из частых сопутствующих заболеваний у слепых и слабовидящих детей является детский церебральный паралич. Это заболевание головного мозга, возникающее внутриутробно, при родах или в период новорожденности под влиянием различных вредных факторов. Изменения ортопедического состояния при данной аномалии могут быть связаны с наличием патологических установок, контрактур, деформации суставов, с несформированностью функций, а также с проявлениями насильственных движений и координационных расстройств. При всех формах детского церебрального паралича двигательные нарушения имеют рефлекторный характер. Движение возможно, но неуправляемо ребенком. Поскольку это заболевание является врожденным или начинается в период новорожденности, происходит задержка развития ЦНС и долгое время может сохраняться усиленное влияние стволовых механизмов с присущими им стойкими автоматизированными формулами движений. Таким образом, у больного отсутствуют условия для приобретения опыта нормальных движений и поз. Требуется длительная система лечения и обучения больного ребенка владению своими произвольными движениями и статикой. У слепых и слабовидящих детей согласно исследованиям при нарушениях осанки грудная клетка видоизменяется, снижается жизненная емкость легких, что в свою очередь, приводит к заболеваниям органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, а слабость дыхательной мускулатуры и брюшного пресса снижает функции внешнего дыхания. У детей с нарушениями зрения значительно снижены функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, особенно после выполнения различных физических нагрузок. Такие дети подвержены частым острым респираторным заболеваниям, бронхитам и другим соматическим заболеваниям. Наличие зрительно-сенсорных дефектов у аномальных детей ведет к снижению двигательной функции, восприятия пространства и времени и к значительному ухудшению точности движений. У таких детей сильно нарушена ловкость движений, основным проявлением которой считается координация движений. Исследование этих качеств у слепых дошкольников показало, что способность к выполнению координированных и точных движений у них значительно ниже, чем у зрячих сверстников. Плохое развитие координации и точности движений выявлены и у слабовидящих детей, так как отмечается их определенная зависимость от остроты- зрения. Слабовидящие дети особенно затрудняются в выполнении согласованных движений рук и ног. Предупреждение и преодоление вторичных отклонений в физическом и психическом развитии организма успешно осуществляются средствами физического воспитания (в том числе и ЛФК). Велико значение физического воспитания в компенсации недостатков точности и координации движений у слепых детей со значительно выраженными сопутствующими нарушениями центральной нервной системы. У занимающихся физкультурой и ЛФК совершенствуется глазодвигательный аппарат, увеличивается поле зрения и глубинное восприятие. С помощью многочисленных средств физического воспитания можно достичь направленного воздействия на аномалии двигательной сферы детей. |