МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПО ТИФЛОГРАФИКЕ





1. Фамилия, имя

2. Возраст______

 

3. Время потери зрения_______________

4. Состояние зрительного анализатора:

а) светоощущение + проекция________

б) цветоощущение_________________

в) дистанционность восприятия

г) поле зрения_________________

д) восприятие в разное время суток

5. Готовность осязательно-двигательного анализатора:

1 2

а) тактильная чувствительность (пороги
чувствительности)

б) развитие мелкой моторики:

- состояние мышечного тонуса

- способы захвата предмета

- сила удержания

- точность мелких движений

^Культура осязательного восприятия:


а) хаотичное, последовательное воспри­ятие руки

—б^монобиномануальное восприятие

о1 ---------

—!]_Даличие поисковых движений руки

г) сформированность прослеживающих _л?иж?ний пальцев руки

сформированность зрительной коорди-нации


Президентская npoipaMMa "Дети России", 1995


© Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995


               
   
 
 
     
   

«а имени Рауля Валленберга

7. Развитие осязательных ощущений:

а) мягкое поглаживание

б) дифференцировка предметов по темпе-

ным и болевым признакам

__ t-__ £-1_____________________________ в) наличие способности цифференциро-

DaiD uujjiii t»u.v---------------------------- ормированность способов обследования восприятия предметов

а) самостоятельно

б) по установке

9 Умение правильно держать ручку, карандаш,

а) самостоятельно

б) сопряженно

б) линия (пространственное расположе-

в) плоский предмет (рельеф, кон

11. Изобразительная деятельность:

а) сенсорные эталоны (цвет, форма, вели-

б) навыки рисования (сопряженно, само-

в) владение навыками аппликации
(приклеивание готовых форм са­
мостоятельно, по установке, сопряжен-
но)_________________

г) владение навыками лепки (умение вы­
полнять основные движения по возрас­
ту)______

и конструирования

© Президентская программа "Дети России", 1995


 

Спсииальные коррскционныс программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения

12. Сформированность понятий (лист бума­
га, картина, рисунок, иллюстрация к кни-

__ге)____________________________________

13. Интерес к тифлографике_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМИНАРА

ПО ТИФЛОГРАФИКЕ ДЛЯ ТИФЛОПЕДАГОГОВ

И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Реализация программы по тифлографике предполагает повы­шение квалификации тифлопедагогов и воспитателей специального дошкольного учреждения. Это тем более важно, что обучение тиф­лографике рассчитано на школьный возраст.

Развитие системы дошкольного воспитания детей с тяжелой зрительной патологией (слепых, слабовидящих) обусловливает необ­ходимость квалифицированной помощи этим детям в овладении тифлографическими умениями и навыками. Наш многолетний опыт работы со слепыми дошкольниками позволил определить основное содержание и формы работы по обучению педагогических коллекти­вов детских садов по программе «Тифлофафика». Обучение включа­ет следующие темы (18 - 20 ч):

- Определение тифлофафики как раздела тифлопедагогики.

- История становления и развития теории и практики обучения
тифлофафике слепых.

- Виды тифлофафических изображений и дидактические тре­
бования к их выполнению.

- Место и роль рельефного рисунка в формировании у слепых
ей адекватных представлений об окружающем мире.



~ Закономерности и особенности восприятия рельефного рисунка "зрячими.

© Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленбсрга


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



 


- Возможности и условия осязательного восприятия слепыми
дошкольниками рельефных рисунков.

- Психолого-педагогические основы профаммы по тифлофа-
фике для слепых дошкольников.

- Анализ профаммы по тифлофафике для слепых дошкольни­
ков.

- Формы и структура занятий по обучению тифлофафике в
учебно-воспитательном процессе специального детского сада.

Семинар может проводиться в разных формах:

- Лекции тифлопедагога.

- Практические занятия, на которых формируются практиче­
ские знания и умения по методике проведения занятия по тифло­
фафике.

- Изготовление тифлопедагогами и воспитателями пособий и

их описание.

- Проведение открытых занятий по тифлофафике с их анали­
зом.

- Доклады, обобщающие специальную литературу и свой опыт

по обучению тифлофафике.

- Составление письменных рекомендаций для родителей по

тифлофафике.

- Организация выставок работ детей по тифлофафике.

- Разработка тифлопедагогом, примерных рекомендаций по из­
готовлению новых пособий по тифлофафике.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.