ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение слепых дошкольников пространственной и социально-бытовой ориентировке является одной из основных задач специализированного детского сада для детей с тяжелой зрительной патологией и главным условием подготовки к школе. Выпадение зрительного восприятия или его глубокое нарушение значительно тормозят развитие дошкольника. У слепого ребенка необходимо сформировать систему знаний о внешнем предметном мире на основе сохранившихся анализаторов, а это возможно лишь при активном систематическом целенаправленном обучении. Дети дошкольного возраста нуждаются в специальных занятиях по ориентировке в пространстве с опорой на знания, представления и умения, которые они приобретают во время ознакомления с окружающим, в процессе физического воспитания, игры, трудовой деятельности. Эти знания служат базой и основой для развития у слепого дошкольника пространственных представлений. Первоочередной задачей тифлопедагога, работающего с незрячими детьми, является выявление исходного уровня готовности к обучению пространственной ориентировке, сенсорного и общего развития, необходимого для обучения, индивидуальных особенностей овладения пространством и причин возможного отставания, а также правильное планирование своей работы по обучению ориентировке в пространстве. В ходе обследования педагогом используются различные методы: - наблюдения (в игре выявляются предметные действия, на занятиях физкультурой - поза и развитие общей моторики и т. д.); © Прсшдсшскам про!рамма "Дети России", 1995 I Специальные коррекционные профаммы для дошкольников с тяжелыми нарушениями ipeiiit» - беседа с ребенком и родителями (выявление навыков ориенти ровки в домашних условиях); - педагогический эксперимент (изучение ориентировки в мик ропространстве). Для обследования ребенка используются натуральные предметы, их макеты и модели, цветное и контурно-силуэтное изображение предметов и вещей, окружающих ребенка в реальной жизни (мебель, посуда, одежда). Обследование незрячих дошкольников проводится только в игровой форме, предлагаемые задания должны быть четко сформулированными и доступными пониманию дошкольника. При оформлении полученных материалов на каждого ребенка составляется карта обследования и определяется уровень сформированное™ умений: 0 уровень- у ребенка нет никаких навыков ориентировки, предлагаемые задания не выполняются; 1 уровень- задания выполняются с грубыми ошибками, необхо дима словесная и практическая помощь педагога; II уровень- при выполнении заданий есть неточности, ребенок нуждается в некоторой корректировке педагога; III уровень- задания выполняются правильно. Детальный анализ данных обследования выявляет уровень готовности к обучению ориентировке каждого ребенка и дает возможность объединить детей в подгруппы, требующие дифференцированного подхода в организации занятий. Все материалы обследования соотносятся с данными наблюдении врача ЛФК, воспитателей, родителей и определяется роль и место каждого специалиста в комплексном процессе обучения слепого Дошкольника. Анамнестические данные • Фамилия, имя, отчество ребенка. © lloniipoipdMwa "Дам - шшалиды", IW5 36 Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга 2. Возраст. 3. Диагноз. 4. Состояние зрительного анализатора: - острота зрения, - поле зрения, - цветовое зрение, - время потери зрения, - предполагаемые причины. 5. Сопутствующие заболевания. 6. Назначения медиков. 7. Условия семейного воспитания и отношениеродителей кде фекту ребенка. |