МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ РЕБЕНКА





ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗРИТЕЛЬНОЙ

ПАТОЛОГИЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение слепых дошкольников пространственной и социально-бытовой ориентировке является одной из основных задач специали­зированного детского сада для детей с тяжелой зрительной патоло­гией и главным условием подготовки к школе.

Выпадение зрительного восприятия или его глубокое нарушение значительно тормозят развитие дошкольника. У слепого ребенка не­обходимо сформировать систему знаний о внешнем предметном ми­ре на основе сохранившихся анализаторов, а это возможно лишь при активном систематическом целенаправленном обучении. Дети дошкольного возраста нуждаются в специальных занятиях по ориен­тировке в пространстве с опорой на знания, представления и уме­ния, которые они приобретают во время ознакомления с окружаю­щим, в процессе физического воспитания, игры, трудовой деятельно­сти. Эти знания служат базой и основой для развития у слепого до­школьника пространственных представлений.

Первоочередной задачей тифлопедагога, работающего с незря­чими детьми, является выявление исходного уровня готовности к обучению пространственной ориентировке, сенсорного и общего развития, необходимого для обучения, индивидуальных особенностей овладения пространством и причин возможного отставания, а также правильное планирование своей работы по обучению ориентировке в пространстве.

В ходе обследования педагогом используются различные методы:

- наблюдения (в игре выявляются предметные действия, на заня­тиях физкультурой - поза и развитие общей моторики и т. д.);

© Прсшдсшскам про!рамма "Дети России", 1995


I


 

Специальные коррекционные профаммы для дошкольников с тяжелыми нарушениями ipeiiit»

- беседа с ребенком и родителями (выявление навыков ориенти­
ровки в домашних условиях);

- педагогический эксперимент (изучение ориентировки в мик­
ропространстве).

Для обследования ребенка используются натуральные предметы, их макеты и модели, цветное и контурно-силуэтное изображение предметов и вещей, окружающих ребенка в реальной жизни (мебель, посуда, одежда).

Обследование незрячих дошкольников проводится только в иг­ровой форме, предлагаемые задания должны быть четко сформули­рованными и доступными пониманию дошкольника.

При оформлении полученных материалов на каждого ребенка составляется карта обследования и определяется уровень сформиро­ванное™ умений:

0 уровень- у ребенка нет никаких навыков ориентировки,
предлагаемые задания не выполняются;

1 уровень- задания выполняются с грубыми ошибками, необхо­
дима словесная и практическая помощь педагога;

II уровень- при выполнении заданий есть неточности, ребенок
нуждается в некоторой корректировке педагога;

III уровень- задания выполняются правильно.

Детальный анализ данных обследования выявляет уровень готов­ности к обучению ориентировке каждого ребенка и дает возмож­ность объединить детей в подгруппы, требующие дифференцирован­ного подхода в организации занятий.

Все материалы обследования соотносятся с данными наблюде­нии врача ЛФК, воспитателей, родителей и определяется роль и ме­сто каждого специалиста в комплексном процессе обучения слепого Дошкольника.



Анамнестические данные

• Фамилия, имя, отчество ребенка.

© lloniipoipdMwa "Дам - шшалиды", IW5


36

Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга

2. Возраст.

3. Диагноз.

4. Состояние зрительного анализатора:

 

- острота зрения,

- поле зрения,

- цветовое зрение,

- время потери зрения,

- предполагаемые причины.

 

5. Сопутствующие заболевания.

6. Назначения медиков.

7. Условия семейного воспитания и отношениеродителей кде­
фекту ребенка.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.