МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Дисциплина: Химия (государственный экзамен, письменные задания)

Вариант № 1

Задача 1. 2,2 г фосфористого ангидрида обработали литром холодной воды. Вычислить рН полученного раствора.

Задача 2. Для заданного органического соединения: N-бромсукцинимидописать:

1) классическую структурную модель, включая: а) структурную формулу; б) геометрические характеристики (линейные, плоские, тетраэдрические фрагменты, валентные углы); в) конформационные степени свободы; г) асимметрические атомы углерода;

2) электронную модель Льюиса: а) распределение электронов (поделенные и неподеленные электронные пары, неспаренные электроны, лакуны); б) наиболее существенные локальные электрические заряды атомов (±d); в) нуклеофильные, электрофильные и свободнорадикальные реакционные центры;

3) возможные методы экспериментального доказательства структуры молекулы;

4) реакционную способность по отношению к нуклеофильным и электрофильным реагентам;

5) схему синтеза из углеводородов и неорганических веществ, для каждой стадии синтеза указать: а) стехиометрический тип реакции (замещение, присоединение и т.д.); б) механизм; в) необходимые условия (растворитель, катализатор, нагревание и др.).

­Задача 3. В каком направлении при общем давлении в системе 1 атм. и температуре 1000 K (Kр = 1,39) будет протекать реакция: СО + Н2О = СО2 + Н2 , если начальный состав системы (в мольн. %) равен: СО — 30, Н2О — 40, СО2 — 5, Н2 — 10.

 

­Задача 4. Рассчитайте pH смеси, полученной смешиванием 100 мл 0,25 М раствора гидрофосфата натрия и 150 мл раствора, содержащего 9 г дигидрофосфата натрия. В чем суть условия электронейтральности? Напишите уравнение электронейтральности для указанной смеси.

 

Председатель ГЭК Л.П. Паничева

 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Дисциплина: Химия (государственный экзамен, письменные задания)

Вариант № 2

Задача 1. Предложить подробную схему разделения находящихся в водном растворе ионов серебра, алюминия, хрома, железа(III), ртути(I), магния и цинка, с выделением (соединений) каждого металла без примеси остальных. Ответ проиллюстрировать уравнениями реакций в молекулярной и сокращенно-ионной формах.

Задача 2. Для заданного органического соединения: 1,3-дихлорпропенописать:

1) классическую структурную модель, включая: а) структурную формулу; б) геометрические характеристики (линейные, плоские, тетраэдрические фрагменты, валентные углы); в) конформационные степени свободы; г) асимметрические атомы углерода;

2) электронную модель Льюиса: а) распределение электронов (поделенные и неподеленные электронные пары, неспаренные электроны, лакуны); б) наиболее существенные локальные электрические заряды атомов (±d); в) нуклеофильные, электрофильные и свободнорадикальные реакционные центры;

3) возможные методы экспериментального доказательства структуры молекулы;

4) реакционную способность по отношению к нуклеофильным и электрофильным реагентам;

5) схему синтеза из углеводородов и неорганических веществ, для каждой стадии синтеза указать: а) стехиометрический тип реакции (замещение, присоединение и т.д.); б) механизм; в) необходимые условия (растворитель, катализатор, нагревание и др.).



 

Задача 3. Для реакции: СН3СНО (г) + Н2 (г) = С2Н5ОН (г) имеет место соотношение lg(Kp) = 1522/T + 5,42 lg(T) – 0,00229Т + 2,186. Определить тепловой эффект реакции при 500 K и равновесный состав газовой смеси при общем давлении 101300 Па.

 

Задача 4. Рассчитайте общую концентрацию оксалата натрия, обеспечивающую равновесную концентрацию оксалат-иона 1,0 × 10–3 моль/л при pH = 4. В чем суть условия материального баланса? Напишите уравнение материального баланса для раствора щавелевой кислоты.

 

Председатель ГЭК Л.П. Паничева

 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Дисциплина: Химия (государственный экзамен, письменные задания)

Вариант № 3

Задача 1. К 200 мл 0,02 N раствора хлорида бария добавили 100 мл 0,1 N плавиковой кислоты. Выпадет ли осадок? Ответ подтвердить необходимыми расчетами.

Задача 2. Для заданного органического соединения: фенил(хлорметил)кетонописать:

1) классическую структурную модель, включая: а) структурную формулу; б) геометрические характеристики (линейные, плоские, тетраэдрические фрагменты, валентные углы); в) конформационные степени свободы; г) асимметрические атомы углерода;

2) электронную модель Льюиса: а) распределение электронов (поделенные и неподеленные электронные пары, неспаренные электроны, лакуны); б) наиболее существенные локальные электрические заряды атомов (±d); в) нуклеофильные, электрофильные и свободнорадикальные реакционные центры;

3) возможные методы экспериментального доказательства структуры молекулы;

4) реакционную способность по отношению к нуклеофильным и электрофильным реагентам;

5) схему синтеза из углеводородов и неорганических веществ, для каждой стадии синтеза указать: а) стехиометрический тип реакции (замещение, присоединение и т.д.); б) механизм; в) необходимые условия (растворитель, катализатор, нагревание и др.).

Задача 3. Рассчитать выход бутадиена в реакции (Т = 600 K, Р = 0,5 атм)

С2Н5ОН (г) + СН3СНО (г) = С4Н6 (г) + 2Н2О (г)

при если для проведения реакции взято ­по 1 молю спирта и ацетальдегида.

 

Задача 4. Рассчитайте константу основности и равновесную концентрацию формиат-ионов в 0,01 М растворе формиата натрия в этаноле. Напишите уравнение реакции автопротолиза для этилового спирта. Что такое константа автопротолиза?

 

 

Председатель ГЭК Л.П. Паничева

 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.