МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка показателей физического развития студентов БГУИР





Введение

 

Изучением физического развития и физической подготовленности студенческой молодежи в течение многих лет занимаются сильные исследователи (П.В. Пряткин, В.Н. Кряж, Е.С. Грогорович, Ю.И. Евтушок и др.). Большинство авторов считает, что контроль за физическим состоянием позволяет не только оценить его уровень, но и вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию, улучшить физическую работоспособность студентов. Изучение же физической подготовленности в динамике, то есть на протяжении всей учебы, дает возможность оценить рациональность, качество проведения учебного процесса.

Настоящая работа посвящена накоплению и анализу антропометрических показателей, показателей (в динамике) физической подготовленности студентов БГУИР и ставит своей целью дополнить имеющиеся исследования в этой области.

 

Оценка показателей физического развития студентов БГУИР

Одной из задач физического воспитания студенческой молодежи является содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма.

Физическое развитие ­– это комплекс функциональных и морфологических свойств организма, который определяет запас его физических сил. Следовательно, уровень физического развития человека определяет возможность и характер занятий физическими упражнениями и предопределяет особенности спортивной тренировки. Поэтому важно постоянно следить за физическим развитием студентов и правильно его оценивать.

Под термином «физическое развитие» в широком смысле, подразумевается комплекс свойств организма, которые определяют запас физических сил человека (А.Т. Делебо, 1975), а в более узком – тотальные размеры тела и их состояние (В.В. Бунак, 1947).

Изучение физического развития проводится в течение ряда лет путем многократного измерения показателей физического развития у одних и тех же лиц. Показатели физической подготовленности позволяют судить о том, как запас физических сил человека может быть реализован в двигательной деятельности.

В практике чаще всего физическое развитие изучено по таким основным антропометрическим признакам, как рост стоя, масса тела, окружность грудной клетки. Антропометрические измерения дают возможность определить уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отношения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта.

Антропометрические измерения следует проводить всегда в одно и то же время суток, лучше в утренние часы, по общепринятой методике, с использованием стандартных, проверенных инструментов.

Для исследования уровня физического развития студентов БГУИР мы использовали следующие показатели: возраст, рост, вес, весо-ростовой коэффициент, индекс массы тела. Уровень физического развития обследуемых оценивался с помощью методов индексов и стандартов.

Индекс массы тела (ИМТ) рекомендованный в материалах Совета Европы определяется соотношением фактической массы тела в килограммах к росту в метрах в квадрате.

В соответствии с полученным ИМТ можно оценить степень риска развития сопутствующих заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия и др. болезни) по следующей таблице:



Таблица 1

Оценка степени риска заболеваний с помощью индекса массы тела (ИМТ)

Классификация ИМТ Риск для здоровья Что делать
Норма 18,5-24,9 отсутствует  
Избыточная масса тела 25,0-29,9 Повышенный Рекомендуется снижение массы тела
Ожирение 30,0-34,9 Высокий Настоятельно рекомендуется снижение массы тела
35,0-39,9 Очень высокий
Резко выраженное ожирение Более 40 Чрезвычайно высокий Необходимо немедленное снижение массы тела

 

Индекс Кетле, весоростовой показатель рекомендован для оценки физического состояния студентов. Он рассчитывается делением массы тела в граммах на рост в сантиметрах. Нормой считается когда на 1 см роста приходится:
*350-400 г. у мужчин

*325-375 г. у женщин

Превышение веса относительно рекомендуемого может быть связано с хорошим развитием мышц или избыточным жировым отложением.

Если реальная масса тела превышает рекомендуемую на 10-29% - это ожирение первой степени; 30-49% - ожирение второй степени; 50-99% - ожирение третьей степени; при чётвёртой – на 100% и более. Третья и четвёртая являются тяжёлой болезнью.

Наличие ожирения нельзя учитывать при занятиях физической культурой. Таким людям можно позволить оздоровительный бег лишь после снижения массы тела. Как при наличии ожирения, так и при истощении(200-299 грамм на 1 см роста) занятия физической культурой проводятся только под контролем врача и при необходимости заменяются на лечебную физкультуру.

На протяжении 2011-2013 гг. мы изучали физическое развитие студентов БГУИР специализировавшихся в различных видах спорта. В исследование приняло участие 972 студента( табл. 2). Проведенный соревновательный анализ показывает, что наиболее органично развиты студенты(юноши), занимающиеся волейболом, футболом.

По ростовым данными на первом месте специализация баскетбол. Масса тела у них тоже выше, чем у студентов других специальностей.

Полученные данные Индекса массы тела позволяют говорить, что он в основном находится в норме. Росто- весовой индекс Кетле тоже находится в норме.

На основании полученных за два года исследование можно сделать вывод, что за это время физическое развитие изменилось незначительно, что позволяет говорить о закончившемся формировании организма. Незначительные колебания веса в большей мере связаны с режимом питания.

Таблица 2

Показатели физического развития и физической подготовленности студентов 1 курса БГУИР,

специализирующихся в различных видах спорта

 

Специализация Виды испытаний
осень осень весна осень весна осень весна осень весна
Вес, кг Рост, см Росто-весовой коэффициент, г/см Индекс массы тела, кг/м² Бег 100 м, с Прыжок в длину с места, см Челночный бег 4*9, с Подтягивание на перекладине
Волейбол 3 корпус 66,28 178,11 372,13 20,89 14,49 13,11 202,78 214,13 9,66 9,52 10,59 10,72
Волейбол 5 корпус 67,52 180,2 374,69 20,79 14,14 13,82 225,32 234,78 8,9 8,85 9,14 9,1
Футбол 66,67 178,27 373,98 20,98 13,39 13,22 235,14 239,43 9,66 9,47 10,39 9,91
Легкая атлетика 66,49 179,29 370,85 20,68 14,04 13,72 230,1 235,71 9,68 9,38 8,19 9,4
Спортивные игры 67,02 179,45 373,47 20,81 13,87 13,69 221,57 220,45 9,44 9,4 8,35 8,17
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Баскетбол 73,78 184,6 400,22 21,68 13,95 13,59 225,46 235,56 9,54 9,18 9,8 12,28
Плавание 67,42 179,68 373,99 20,75 13,94 13,95 210,36 217,86 9,63 9,47 10,79 11,73
Борьба 66,75 175,27 365,12 20,81 14,31 14,23 209,17 228,93 9,81 9,68 12,23 13,12
Средние значения 67,90 180,03 377,05 20,94 14,01 13,59 220,88 227,06 9,54 9,35 9,30 9,84
Количество испытуемых 850 850 850 850 866 793 926 794 792 797 804 793
Ритмическая гимнастика 55,74 166,57 334,63 20,09 17,83 17,41 173,81 184,63 10,13 10,72
Количество испытуемых 122 122 122 122 84 108 79 101 66 108
                             

 

 

Таблица 3

Показатели физического развития и физической подготовленности студентов 2 курса БГУИР,

специализирующихся в различных видах спорта

 

Специализация Виды испытаний
осень 2012
Вес, кг Рост, см Росто-весовой коэффициент, г/см Индекс массы тела, кг/м² Бег 100 м, с Прыжок в длину с места, см Челночный бег 4*9, с Подтягивание на перекладине
Волейбол 3 корпус 66,4 179,06 370,83 20,71 13,92 223,31 9,32 8,61
Волейбол 5 корпус 68,09 181,29 375,59 20,72 13,81 230,73 8,94 9,58
Футбол 68,67 177,22 387,48 21,86 13,26 231,94 9,59 9,55
Легкая атлетика 66,45 178,77 371,71 20,79 15,74 238,93 9,36 9,85
Легкая атлетика (Дмитриев) 68,08 180,96 376,22 20,79 14,18 228,00 9,83 10,13
Спортивные игры 68,60 181,17 378,65 20,90 13,76 226,10 9,26 9,19
Баскетбол 73,88 184,60 400,22 21,68 13,91 229,89 9,27 8,81
Плавание 71,30 181,27 393,34 21,70 14,24 217,78 9,47 11,32
Борьба 70,94 178,67 397,04 22,22 13,98 235,16 9,06 9,89
2 3 4 5 6 7 8 9
Средние значения 68,57 179,80 381,36 21,21 14,09 229,09 9,34 9,66
Количество испытуемых 563 553 553 553 677 679 686 679
Ритмическая гимнастика 56,24 171,07 331,58 20,17 17,90 187,35 10,27
Количество испытуемых 120 69 120 120 74 103 103
                               

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.