ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Оценка показателей физического развития студентов БГУИР Введение Изучением физического развития и физической подготовленности студенческой молодежи в течение многих лет занимаются сильные исследователи (П.В. Пряткин, В.Н. Кряж, Е.С. Грогорович, Ю.И. Евтушок и др.). Большинство авторов считает, что контроль за физическим состоянием позволяет не только оценить его уровень, но и вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию, улучшить физическую работоспособность студентов. Изучение же физической подготовленности в динамике, то есть на протяжении всей учебы, дает возможность оценить рациональность, качество проведения учебного процесса. Настоящая работа посвящена накоплению и анализу антропометрических показателей, показателей (в динамике) физической подготовленности студентов БГУИР и ставит своей целью дополнить имеющиеся исследования в этой области. Оценка показателей физического развития студентов БГУИР Одной из задач физического воспитания студенческой молодежи является содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма. Физическое развитие – это комплекс функциональных и морфологических свойств организма, который определяет запас его физических сил. Следовательно, уровень физического развития человека определяет возможность и характер занятий физическими упражнениями и предопределяет особенности спортивной тренировки. Поэтому важно постоянно следить за физическим развитием студентов и правильно его оценивать. Под термином «физическое развитие» в широком смысле, подразумевается комплекс свойств организма, которые определяют запас физических сил человека (А.Т. Делебо, 1975), а в более узком – тотальные размеры тела и их состояние (В.В. Бунак, 1947). Изучение физического развития проводится в течение ряда лет путем многократного измерения показателей физического развития у одних и тех же лиц. Показатели физической подготовленности позволяют судить о том, как запас физических сил человека может быть реализован в двигательной деятельности. В практике чаще всего физическое развитие изучено по таким основным антропометрическим признакам, как рост стоя, масса тела, окружность грудной клетки. Антропометрические измерения дают возможность определить уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отношения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта. Антропометрические измерения следует проводить всегда в одно и то же время суток, лучше в утренние часы, по общепринятой методике, с использованием стандартных, проверенных инструментов. Для исследования уровня физического развития студентов БГУИР мы использовали следующие показатели: возраст, рост, вес, весо-ростовой коэффициент, индекс массы тела. Уровень физического развития обследуемых оценивался с помощью методов индексов и стандартов. Индекс массы тела (ИМТ) рекомендованный в материалах Совета Европы определяется соотношением фактической массы тела в килограммах к росту в метрах в квадрате. В соответствии с полученным ИМТ можно оценить степень риска развития сопутствующих заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия и др. болезни) по следующей таблице: Таблица 1 Оценка степени риска заболеваний с помощью индекса массы тела (ИМТ) Классификация | ИМТ | Риск для здоровья | Что делать | Норма | 18,5-24,9 | отсутствует | | Избыточная масса тела | 25,0-29,9 | Повышенный | Рекомендуется снижение массы тела | Ожирение | 30,0-34,9 | Высокий | Настоятельно рекомендуется снижение массы тела | 35,0-39,9 | Очень высокий | Резко выраженное ожирение | Более 40 | Чрезвычайно высокий | Необходимо немедленное снижение массы тела | Индекс Кетле, весоростовой показатель рекомендован для оценки физического состояния студентов. Он рассчитывается делением массы тела в граммах на рост в сантиметрах. Нормой считается когда на 1 см роста приходится: *350-400 г. у мужчин *325-375 г. у женщин Превышение веса относительно рекомендуемого может быть связано с хорошим развитием мышц или избыточным жировым отложением. Если реальная масса тела превышает рекомендуемую на 10-29% - это ожирение первой степени; 30-49% - ожирение второй степени; 50-99% - ожирение третьей степени; при чётвёртой – на 100% и более. Третья и четвёртая являются тяжёлой болезнью. Наличие ожирения нельзя учитывать при занятиях физической культурой. Таким людям можно позволить оздоровительный бег лишь после снижения массы тела. Как при наличии ожирения, так и при истощении(200-299 грамм на 1 см роста) занятия физической культурой проводятся только под контролем врача и при необходимости заменяются на лечебную физкультуру. На протяжении 2011-2013 гг. мы изучали физическое развитие студентов БГУИР специализировавшихся в различных видах спорта. В исследование приняло участие 972 студента( табл. 2). Проведенный соревновательный анализ показывает, что наиболее органично развиты студенты(юноши), занимающиеся волейболом, футболом. По ростовым данными на первом месте специализация баскетбол. Масса тела у них тоже выше, чем у студентов других специальностей. Полученные данные Индекса массы тела позволяют говорить, что он в основном находится в норме. Росто- весовой индекс Кетле тоже находится в норме. На основании полученных за два года исследование можно сделать вывод, что за это время физическое развитие изменилось незначительно, что позволяет говорить о закончившемся формировании организма. Незначительные колебания веса в большей мере связаны с режимом питания. Таблица 2 Показатели физического развития и физической подготовленности студентов 1 курса БГУИР, специализирующихся в различных видах спорта | | | | | | | | | | | | | Специализация | Виды испытаний | осень | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | Вес, кг | Рост, см | Росто-весовой коэффициент, г/см | Индекс массы тела, кг/м² | Бег 100 м, с | Прыжок в длину с места, см | Челночный бег 4*9, с | Подтягивание на перекладине | Волейбол 3 корпус | 66,28 | 178,11 | 372,13 | 20,89 | 14,49 | 13,11 | 202,78 | 214,13 | 9,66 | 9,52 | 10,59 | 10,72 | Волейбол 5 корпус | 67,52 | 180,2 | 374,69 | 20,79 | 14,14 | 13,82 | 225,32 | 234,78 | 8,9 | 8,85 | 9,14 | 9,1 | Футбол | 66,67 | 178,27 | 373,98 | 20,98 | 13,39 | 13,22 | 235,14 | 239,43 | 9,66 | 9,47 | 10,39 | 9,91 | Легкая атлетика | 66,49 | 179,29 | 370,85 | 20,68 | 14,04 | 13,72 | 230,1 | 235,71 | 9,68 | 9,38 | 8,19 | 9,4 | Спортивные игры | 67,02 | 179,45 | 373,47 | 20,81 | 13,87 | 13,69 | 221,57 | 220,45 | 9,44 | 9,4 | 8,35 | 8,17 | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Баскетбол | 73,78 | 184,6 | 400,22 | 21,68 | 13,95 | 13,59 | 225,46 | 235,56 | 9,54 | 9,18 | 9,8 | 12,28 | Плавание | 67,42 | 179,68 | 373,99 | 20,75 | 13,94 | 13,95 | 210,36 | 217,86 | 9,63 | 9,47 | 10,79 | 11,73 | Борьба | 66,75 | 175,27 | 365,12 | 20,81 | 14,31 | 14,23 | 209,17 | 228,93 | 9,81 | 9,68 | 12,23 | 13,12 | Средние значения | 67,90 | 180,03 | 377,05 | 20,94 | 14,01 | 13,59 | 220,88 | 227,06 | 9,54 | 9,35 | 9,30 | 9,84 | Количество испытуемых | 850 | 850 | 850 | 850 | 866 | 793 | 926 | 794 | 792 | 797 | 804 | 793 | Ритмическая гимнастика | 55,74 | 166,57 | 334,63 | 20,09 | 17,83 | 17,41 | 173,81 | 184,63 | 10,13 | 10,72 | | | Количество испытуемых | 122 | 122 | 122 | 122 | 84 | 108 | 79 | 101 | 66 | 108 | | | | | | | | | | | | | | | | | | Таблица 3 Показатели физического развития и физической подготовленности студентов 2 курса БГУИР, специализирующихся в различных видах спорта | | | | | | | | | Специализация | Виды испытаний | осень 2012 | Вес, кг | Рост, см | Росто-весовой коэффициент, г/см | Индекс массы тела, кг/м² | Бег 100 м, с | Прыжок в длину с места, см | Челночный бег 4*9, с | Подтягивание на перекладине | Волейбол 3 корпус | 66,4 | 179,06 | 370,83 | 20,71 | 13,92 | 223,31 | 9,32 | 8,61 | Волейбол 5 корпус | 68,09 | 181,29 | 375,59 | 20,72 | 13,81 | 230,73 | 8,94 | 9,58 | Футбол | 68,67 | 177,22 | 387,48 | 21,86 | 13,26 | 231,94 | 9,59 | 9,55 | Легкая атлетика | 66,45 | 178,77 | 371,71 | 20,79 | 15,74 | 238,93 | 9,36 | 9,85 | Легкая атлетика (Дмитриев) | 68,08 | 180,96 | 376,22 | 20,79 | 14,18 | 228,00 | 9,83 | 10,13 | Спортивные игры | 68,60 | 181,17 | 378,65 | 20,90 | 13,76 | 226,10 | 9,26 | 9,19 | Баскетбол | 73,88 | 184,60 | 400,22 | 21,68 | 13,91 | 229,89 | 9,27 | 8,81 | Плавание | 71,30 | 181,27 | 393,34 | 21,70 | 14,24 | 217,78 | 9,47 | 11,32 | Борьба | 70,94 | 178,67 | 397,04 | 22,22 | 13,98 | 235,16 | 9,06 | 9,89 | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Средние значения | 68,57 | 179,80 | 381,36 | 21,21 | 14,09 | 229,09 | 9,34 | 9,66 | Количество испытуемых | 563 | 553 | 553 | 553 | 677 | 679 | 686 | 679 | Ритмическая гимнастика | 56,24 | 171,07 | 331,58 | 20,17 | 17,90 | 187,35 | 10,27 | | Количество испытуемых | 120 | 69 | 120 | 120 | 74 | 103 | 103 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |