МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

Методические указания и контрольные задания

для бакалавров заочной формы обучения

по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

 

Мурманск

Издательство МГТУ

2014
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра управления

социально-экономическими системами

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

Методические указания и контрольные задания

для бакалавров заочной формы обучения

по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Мурманск

Издательство МГТУ

2014

Составитель – Лощакова Анна Борисовна, старший преподаватель кафедры управления социально-экономическими системами Мурманского государственного технического университета

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой УСЭС

« 10» сентября 2014 года, протокол № 1 .

 

Рецензент - Евграфова Л.Е., канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры управления социально-экономическими системами МГТУ

 

Печатается в авторской редакции


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ................6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………9

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..….10

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ

ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………...…13

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………...…22

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………..23

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ …..……………………………....26

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………….28

 

 


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» составлена на основе ФГОС ВПО № 544 по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного 20.05.2010 г. и рабочего учебного плана данного направления подготовки.

 

Цели и задачи изучения дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»- усвоение студентами концепции о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью.

Задачи изложения и изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»:

- сформировать целостное представление о современных подходах к корпоративной социальной ответственности;

- познакомить с опытом социального участия бизнеса в России и зарубежом;

- научить оценивать эффективность корпоративных социальных программ.

 

Процесс изучения дисциплины«Корпоративная социальная ответственность» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент»:

 

а) Общекультурных (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

 

б) профессиональных (ПК):

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК- 16);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК- 24);

- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК- 25).

Самостоятельная работа по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» имеет целью углубленное и дополнительное изучение основных проблем и тенденций в теории и практике ведения социально ответственного бизнеса.

Самостоятельная работа заключается в изучении лекционного материала, дополнительной литературы по темам дисциплины в целях обобщения практических и научных знаний по данному курсу, а также в подготовке письменных контрольных работ.

Основные задачи самостоятельной работы:

- изучить основные темы дисциплины «Корпоративная социальная ответственность», используя основную и дополнительную литературу, а также материалы периодических изданий, информационные Интернет - ресурсы;

- изучить лекционный материал по дисциплине;

- обобщить практические и научные знания по данному курсу.

Требования к освоению самостоятельной работы

 

В результате изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студент должен:

Знать:

- понятийный аппарат дисциплины;

- основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

- стандарты в области КСО;

Уметь:

- использовать теоретический материал для решения практических вопросов;

- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

- анализировать типовые нефинансовые отчеты предприятий.

Владеть:

- базовыми навыками практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью;

- навыками деловых коммуникаций;

- основными подходами к разрешению проблем в управленческой

практике;

- методами формирования и поддержания этичного климата

в организации.

 

Настоящие методические указания включают перечень тем дисциплины, рекомендации по наиболее трудным вопросам курса, ссылки на литературные источники к темам, вопросы для самопроверки, тематику контрольных работ.

 

Форма итогового контроля – зачет.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для студентов 4 курса заочной полной формы обучения

Таблица 1

 

№ п/п Содержание разделов (модулей), тем дисциплины Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки   Компетенции раздела (модуля)
    Лекции ПР ЛР СР ИР  
1. Тема 1. КСО как основа развития современной компании   -- --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
2. Тема 2. Основные стандарты, руководства и инициативы в сфере КСО   --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
3. Тема 3. Построение системы управления КСО в организации   --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
4. Тема 4. Эффективность реализации КСО   --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
  Итого за курс -- --  

 

Для студентов 4 курса заочной ускоренной формы обучения

Таблица 2

 

№ п/п Содержание разделов (модулей), тем дисциплины Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки   Компетенции раздела (модуля)
    Лекции ПР ЛР СР ИР  
1. Тема 1. КСО как основа развития современной компании   -- --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
2. Тема 2. Основные стандарты, руководства и инициативы в сфере КСО   -- --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
3. Тема 3. Построение системы управления КСО в организации   --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
4. Тема 4. Эффективность реализации КСО   -- --   -- ОК-8, ОК-11, ОК-20 ПК- 16, ПК-24, ПК- 25
  Итого за курс -- --  

 

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр : Инфра-М, 2013. - 573 с.

2. Евсеев, В. О. Деловые игры по формированию экономических компетенций : учеб. пособие для вузов / В. О. Евсеев. - М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2012. - 250 с.

3. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавров / Коротков Э. М. и др.; под ред. Э. М. Короткова ; Гос. ун-т упр. - М. : Юрайт, 2012. – 445 с.

4. Лузин, В.П. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В.П. Лузин; Федер. Агентство по рыболовству, ФГБОУ ВПО «Мурман. гос. техн. ун-т». - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2013. - 139 с.

5. Мясоедов, С. П. Управление бизнесом в различных деловых культурах / С. П. Мясоедов. - М.: Вершина, 2009. - 315 с.

6. Покровская, Е. А. Бизнес - коммуникации : учеб. пособие для вузов / Е. А. Покровская, И. Б. Лобанов. - М.: Дашков и К : Наука-Пресс, 2010. - 286 с.

7. Современный менеджмент : учебник для вузов / Базилевич А. И. и др. ; под ред. М. М. Максимцова. - М. : Вузовский учебник : Инфра- М, 2012. - 297 с.

8. Тимофеев, М.И. Психология менеджмента: учеб. пособие / М.И. Тимофеев. - М.: Риор, 2011. – 204 с.

9. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: учебник / Э.Шейн; пер. с англ. И. Малкова; науч. ред. Ковалева Т.Ю. – 4-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2013. – 352 с.

Дополнительная

10. Боголюбова, Н.М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен : учеб. пособие. /Н.М. Боголюбова. - СПб. : СПбКО, 2009. – 416 с.

11. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н.Герчикова - М. : Юнити-Дана, 2009. - 499 с.

12. Горелов, А.А. Этика: учеб. пособие для вузов / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - М.: Флинта, 2008. - 415 с.

13. Организационное поведение: Учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2008. – 460 с.

14. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. - М.: Аспект пресс, 2002. - 223 с.

15. Резник, С. Д. Организационное поведение : учебник для вузов./ С.Д.Резник. - М. : Инфра-М, 2009.- 428 с.

16. Руководитель в бизнесе : учеб.-практ. пособие [для вузов] / В. М. Попов и др. - М. : КноРус, 2006. - 440 с.

17. Титова, Л.Г. Деловое общение : учеб. пособие для вузов / Л.Г. Титова. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 271 с.

18. Шейнов, В. П. Психология и этика делового контакта / В. П. Шейнов – Мн. : Амалфея, 2000. - 384 с.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.