МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Коэффициент увеличения протяженности маршрута





Характер местности Масштабы карт
1 : 50 000 1 : 100 000 1 : 200 000
Равнинная 1,0 1,0 1,05
Холмистая 1,05 1,1 1,15
Горная 1,15 1,2 1,25

Примечание. При коэффициенте 1,1 шаг (раствор) циркуля-измерителя вместо

1 см берется равным 9 мм (1,2-8 мм).

Исходный пункт - это условная точка(рубеж), устанавливаемая старшим командиром по ясно видимым на местности и по карте ориентирам, с прохождением которой головой колонны подразделения приступают к выполнению поставленной задачи на марше (отсчитывается начало марша). Исход- ный пункт назначается для подразделений (частей), совершающих марш по одному маршруту, а рубеж – по двум и более. Он назначается на удалении 5-10 км от района сосредоточения, что позволяет вытянуть колонну подразделения, набрать установленную скорость движения и дистанцию между подразделениями (машинами), и проходится безостановочно и в точно назначенное время.

Пункт (рубеж) регулирования – это условная точка (рубеж) на маршруте (маршрутах движения), позволяющая регулировать скорость движения и организованно совершать марш. Он определяется старшим командиром по ясно видимым на местности и на карте предметам (ориентирам). Не рекомендуется его назначать по мостам, водным преградам, населенным пунктам, железным дорогам и т.д. Кроме того в районе пункта (рубежа) регулирования должно быть достаточно защитных и маскирующих свойств местности, позволяющих скрыть от противника расположение и передвижение войск. Пункты регулирования назначаются обычно через 3-4 ч движения.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки технического состояния вооружения и военной техники, их технического обслуживания и устранение неисправностей (ремонта), дозаправки горючим в ходе марша назначаются привалы. Привал–это место или район местности определенных размеров вдоль маршрута движения, назначаемый подразделениям и частям для временного прекращения движения войск (остановки походных колонн). Они назначаются, как правило, через 3-4 ч движения продолжительностью до 1 чи один привал - до 2 ч во второй половине суточного перехода.

Для пеших колонн привалы назначаются продолжительностью 10 мин через каждые 50 мин движения, а во второй половине суточного перехода - продолжительностью до 2 ч для приема пищи и отдыха личного состава.

Марши могут совершаться на различное расстояние, в том числе и на большое (больше суточного перехода). При совершении марша на большое расстояние, кроме того, назначается дневной (ночной) отдых в конце каждого суточного перехода, а после 3–5 переходов–суточный отдых.

Район дневного (ночного) отдыха–это участок местности определенных размеров вблизи маршрута (маршрутов) движения для дневного( ночного) отдыха личного состава, приема пищи, технического обслуживания вооружения и военной техники, заправки (дозаправки) машин горючим и другими материальными средствами. В районе дневного (ночного) или суточного отдыха подразделения сходят с дороги (маршрута), располагаются в назначенных местах (районах), используя защитные свойства местности и не допуская скученности. Для техники оборудуются укрытия, а для личного состава отрываются щели. Укрытия тщательно маскируются. Организуется наблюдение, непосредственное и сторожевое охранение.



Необходимо учитывать, что непосредственно с маршем тесно связан и походный порядок, который представляет собой построение подразделения со средствами усиления для передвижения в колонне. Он должен обеспечивать высокую скорость движения, быстрое развертывание в предбоевой и боевой порядок, наименьшую уязвимость от ударов всеми видами оружия противника, эффективное управление подразделениями. Для этого колонны формируются обычно из однотипных машин, имеющих одинаковые скорости движения.

Походный порядок батальона (роты), совершающего марш в предвидении встречи с противником, строится в зависимости от полученной задачи, условий обстановки, наличия маршрутов, замысла предстоящих действий, создаваемого боевого порядка. Походный порядок для марша вне угрозы столкновения с противником строится с учетом удобства движения, достижения высокой скорости, наименьшего напряжения сил личного состава и сохранения боевой техники, а также защиты от оружия массового поражения, высокоточного оружия и маскировки, от технических средств разведки противника.Походный порядок батальона, совершающего марш в составе главных сил полка, включает колонны главных сил, подразделений технического обеспечения и тыла.

Походный порядок батальона (роты), назначенного в передовой отряд или авангард (походную заставу), строится с учетом быстрого развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой и включает: батальона-походное охранение, колонну главных сил, подразделений технического обеспечения и тыла; роты-походное охранение и колонну главных сил.

Походное охранение своими активными действиями должно обеспечить беспрепятственное движение главных сил, исключить внезапное нападение противника и обеспечить им выгодные условия для вступления в бой, а также не допустить проникновения наземной разведки противника к охраняемой колонне. На него возлагается также задача ведения разведки.

Для охранения колонны батальона, следующего в передовом отряде или авангарде, в направлении движения на удаление 5-10 км высылается головная походная застава в составе усиленной роты (взвода), на фланги и в тыл при необходимости- дозорные отделения (танки). Головная походная застава силой до роты высылает головной дозор в составе взвода на удаление 3-5 км, головная походная застава силой до взвода (головной дозор) -дозорное отделение (танк) на удаление, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем.

Колонна главных сил батальона (роты) в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковое подразделение, приданное мотострелковому батальону (роте), следует обычно в голове колонны, а мотострелковое подразделение, приданное танковому батальону (роте), распределяется между танковыми ротами (взводами) и следует в их походных порядках за танками или назначается в походное охранение; штатная и приданная артиллерия в зависимости от условий обстановки может совершать марш в голове колонны главных сил батальона, за командно-наблюдательным пунктом или следовать за боевыми подразделениями батальона; приданное роте артиллерийское подразделение, как правило,-за боевыми подразделениями. Гранатометный взвод следует обычно за головной ротой главных сил батальона, а противотанковое отделение роты-в голове колонны роты. Противотанковое подразделение батальона следует за головной походной заставой или за головной ротой главных сил батальона. Большая часть зенитных средств зенитного подразделения, совершающего марш в колонне батальона, следует ближе к голове колонны главных сил, а часть из них- с головной походной заставой.

Подразделения технического обеспечения и тыла, как правило, следуют за колонной главных сил батальона. В зависимости от условий обстановки и местности они могут совершать марш по отдельному маршруту движения. По решению старшего начальника они могут включаться в состав колонны подразделений технического обеспечения и тыла бригады (полка) и присоединяться к батальону на привалах (в районах отдыха). Медицинский взвод (пункт) батальона обычно следует с подразделениями технического обеспечения и тыла, а в предвидении вступления в бой-за подразделениями, предназначенными для действий в первом эшелоне.

В батальоне организуется замыкание колонны, в состав которого выделяются эвакуационные и ремонтные средства, силы и средства медицинской службы, машины с горючим и военно-техническим имуществом, колонны охранения, главных сил, технического обеспечения и тыла.

Батальон (рота, взвод) совершает марш одной колонной с дистанцией между подразделениями (машинами) 25-50м.Такое расстояние обеспечивает безопасность движения, позволяет избежать столкновения машин при экстренном торможении. При движении по открытой местности в условиях угрозы применения противником разведывательно-ударных систем, систем дистанционного минирования, пыльным дорогам и в других условиях ограниченной видимости (менее 300 м), по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, и в гололед при движении на повышенной скорости дистанции между машинами могут быть 100-150 м.

Подготовка марша батальона (роты).Она включает: его организацию

(принятие решения, расчет марша, постановку боевых задач, организацию огня, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления); подготовку командования, штаба батальона и подразделений к маршу;практическую работу в подразделениях (контроль исполнения поставленных задач и оказание помощи) и другие мероприятия.

Принимая решение на марш, командир батальона (роты) при уяснении задачи должен понять: цель марша, задачу батальона (роты) и место в походном построении бригады (полка, батальона); протяженность маршрута, пункты, районы, указанные старшим начальником, и время их прохождения, рубежи вероятной встречи с противником и порядок действий на них; средства усиления и подразделения, совершающие марш в колонне батальона (роты); время на подготовку к маршу; наличие барьерных рубежей и их характер; мероприятия по подготовке к маршу, определенные старшим начальником.

В ходе оценки обстановки командир батальона (роты) дополнительно изучает возможности противника по ведению разведки, воздействию на подразделения в ходе марша; возможные районы действий диверсионно-разведывательных групп, десантов противника и возможный характер их действий; определяет маршевые возможности штатных и приданных подразделений; изучает по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость на различных участках; условия совершения марша, рубежи и время вероятной встречи с противником и к каким действиям быть готовым, места и время привалов, а также места, время и порядок дозаправки техники, приема пищи личным составом и пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша; оценивает характер местности, условия защиты и маскировки в районах привалов, отдыха и сосредоточения; порядок наблюдения и поддержания связи в ходе марша.

В решении на марш командир батальона (роты) определяет: замысел марша, задачи элементам походного порядка (подразделениям), основы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.

В замысле на марш определяются: скорость движения по участкам мар-

шрута и дистанции между машинами; построение походного порядка; состав, задачи и удаление походного охранения; порядок отражения ударов воздушного противника и поражения наземного противника в ходе марша; порядок действий подразделений батальона (роты) при нападении противника из засады; время начала и окончания марша.

При организации марша в предвидении вступления в бой командир батальона (роты), кроме того, указывает рубежи и время возможной встречи с противником, замысел на встречный бой и боевые задачи подразделениям.

Для противодействия нападению противника из засад командир батальона (роты) должен предусмотреть построение походного порядка с учетом отражения внезапного нападении противника и определить: задачи подразделениям, совершающим марш в походном охранении и составе главных сил; порядок осмотра мест возможного устройства засад и их прохождения; порядок оборудования техники дополнительной защитой и обеспечения подразделений средствами постановки аэрозольных завес.

При совершении марша в составе главных сил бригады (полка) расчет марша производится старшим начальником. На основании решения на марш штаб батальона (командир роты) разбивает маршрут на участки, определяет дистанции между машинами, скорости движения и рассчитывает время движения по каждому из них. При совершении марша в составе других элементов походного порядка или самостоятельно, кроме того, производится расчет прохождения разведывательными органами и элементами походного порядка исходного пункта и пунктов регулирования.

При постановке боевых задачкомандир батальона (роты) указывает:

головной походной заставе (головному дозору, дозорным отделениям, танкам)-состав, задачу, время прохождения исходного пункта, пунктов регулирования и порядок действий на привалах, в районах отдыха и при встрече с противником;

мотострелковым и танковым ротам (взводам)-средства усиления, задачу, место в походной колонне, порядок открытия и ведения огня по воздушным целям, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником-порядок действий и поражения противника огнем;

подразделениям (подразделению) артиллерии и другим огневым средствам-задачи на марш, при вступлении в бой с противником и отражении его нападении из засад, место в походной колонне и в боевом порядке;

другим подразделениям батальона и подразделениям усиления- место в походной колонне и задачи, к выполнению которых быть готовыми.

При комбинированном передвижении задачи ставятся одним приказом. В первую очередь задачи ставятся подразделениям, которым требуется больше времени на подготовку и начинающим марш раньше других.

Огонь на марше организуется в целях уничтожения диверсионно-разведывательных групп, засад противника, поддержки боя органов походного охранения и разведки батальона (роты). При его организации командир батальона определяет: порядок применения вооружения и военной техники подразделений, развертывания и открытия огня штатной и приданной артиллерии с марша, вызова и наведения авиации; сигналы управления огнем, целеуказания и взаимодействия. Развертывание штатной и приданной артиллерии должно проводиться до вступления подразделений в бой, при преодолении барьерных рубежей может проводиться заблаговременно. Артиллерия может оставаться на огневых позициях до преодоления батальоном барьерного рубежа.

Взаимодействие в батальоне (роте) организуется на предстоящий суточный переход. При организации взаимодействия командир батальона (роты) уточняет и согласовывает порядок: совершения марша; действий подразделений при налете авиации противника, встрече с противником и его нападении из засад; действий подразделений при применении противником ядерного, химического, биологического, зажигательного и высокоточного оружия, а также в случае потери ими боеспособности; действий подразделений при преодолении зон заражения, районов разрушений, пожаров, затоплений, дистанционно установленных минных полей; преодоления барьерных рубежей; действий при изменении маршрута движения (при получении новой задачи); действий подразделений по окончании марша и при переходе к другим действиям.

При организации управления командир батальона (роты) определяет: организацию и порядок использования связи, перемещения командно-наблюдательного пункта в ходе марша и при встрече с противником; свое место и заместителей; порядок восстановления управления.

В указаниях по всестороннему обеспечению командир батальона (роты), кроме обычных вопросов, определяет: порядок преодоления заграждений, в том числе установленных дистанционным способом, и разрушений на маршруте; объем и порядок инженерного оборудования занимаемых районов; мероприятия по радиационной, химической и биологической защите, защите от зажигательного и высокоточного оружия; порядок пользования приборами ночного видения (освещения) и маскировки; порядок организации питания личного состава, заправки машин, пополнения ракет, боеприпасов и других материальных средств, ремонта и эвакуации вышедших из строя вооружения и военной техники в ходе марша и эвакуации раненых и больных, а также определяет требования безопасности и поддержания дисциплины марша.

При подготовке к маршу в батальоне (роте) разрабатываются: расчет времени на подготовку к маршу; решение на марш на рабочей карте командира подразделения; боевой приказ; указания (распоряжения) по всестороннему обеспечению; донесения о боевом и численном составе, в батальоне, кроме того,- заявки на обеспечение подразделений материальными средствами, донесения о дозах радиоактивного облучения личного состава.

В ходе проведения контроля готовности к маршу особое внимание обращается на подразделения, предназначенные для действия в органах походного охранения и разведки, понимание подчиненными командирами полученных ими задач и соответствию их решений этим задачам, готовность вооружения и военной техники, выполнение указаний по всестороннему обеспечению.

При совершении марша в условиях вероятных действий противника из за-

сад с подразделениями проводятся тренировки по отражению внезапного нападения на колонну подразделения и оказанию помощи подразделению, попавшему в засаду.

Подготовка марша взвода (отделения, танка) включает: организацию марша; подготовку взвода (личного состава отделения (экипажа), вооружения и военной техники) к маршу; практическую работу командира взвода в подчиненных подразделениях и другие мероприятия.

Организация марша командиром взвода на действие в колонне роты начинается с получением задачи и осуществляется в исходном районе по карте в следующем порядке. Он уясняет ее; производит расчет времени; оценивает обстановку и вырабатывает замысел на марш; завершает принятие решения (определяет задачи отделениям (танкам) и приданным подразделениям; основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления); докладывает и утверждает решение у командира роты; отдает боевой приказ; организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и управление; завершает подготовку взвода, проверяет его готовность к маршу и в установленное время докладывает об этом командиру роты.

Уясняя задачу командир взвода должен изучить: цель марша и его протяженность; задачу роты, ее место в походном порядке батальона и замысел командира роты на марш (построение колонны роты, установленные дистанции между машинами, скорости движения по участкам маршрута); место взвода в походном порядке батальона (роты), задачу взвода, время готовности к маршу.

При оценке обстановкикомандир взвода изучает по карте маршрут движения, его протяженность, проходимость по участкам маршрута и определяет: к каким действиям быть готовым; возможные действия воздушного и наземного противника на маршруте движения, особенно на барьерных рубежах; возможности приданных подразделений по совершению марша, условия взаимодействия с соседями; порядок подготовки взвода (отделения, танка) к маршу; порядок дозаправки машин, приема пищи личным составом, пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша; порядок наблюдения и поддержания связи в ходе марша, а также намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей, учитывает влияние погодных условий на совершение марша. Вырабатывая замысел, командир взвода должен определить: построение колонны, порядок ведения огня по воздушным целям и отражения нападения противника из засады, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником - и порядок действий при встрече с ним.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему личному составу взвода и приданных подразделений. При постановке боевых задач отделениям (танкам) указывается: место в колонне взвода; скорость движения и дистанции между машинами; порядок открытия и ведения огня по воздушным целям; задачи и порядок действий при встрече с противником и его нападении из засады.

Организуя взаимодействию командир взвода уточняет и согласовывает: порядок совершения марша по участкам маршрута; преодоления зон заражения, разрушений и дистанционно установленных минных полей; действий при нападении противника из засады и оказания помощи подразделениям, попавшим в засаду; действий при налете авиации противника, при применении им оружия массового поражения, высокоточного и зажигательного оружия, а при совершении марша в предвидении вступления в бой - и дей­ствий отделений (танков) между собой и с соседями; действий по прибытии в район сосредоточения (на указанный рубеж).

При организации управления командир взвода определяет последовательность использования средств связи, сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действий по ним.

При организации боевого обеспечения командир взвода определяет: порядок организации и ведения разведки в ходе марша и на привалах; маскировки машин на стоянках и остановках; инженерного оборудования района расположения взвода на привалах, в районах отдыха и с прибытием в назначенный район; ведения радиационной и химической разведки и доклада о ее результатах.

Организуя выполнение мероприятий по техническому и тыловому обеспечению командир взвода указывает: объем и порядок проведения технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники при подготовке и в ходе марша; порядок пополнения до установленных норм и создание запасов боеприпасов, горючего, специальных жидкостей, продовольствия, воды, медицинского имущества, других материальных средств и их пополнения в ходе марша; порядок получения пищи (продуктов) и организации питания, а также оказания помощи раненым и больным.

Командир отделения (танка), получив задачу на марш в составе взвода, проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления и взаимо­действия, порядка действий по ним и назначает наблюдателя, доводит радиоданные и определяет порядок работы на средствах связи, определяет личному составу секторы наблюдения, кому и в каком секторе вести наблюдение в ходе движения, указывает порядок действий в движении и на привалах, при нападении противника, преодолении зон (районов) заражения, разрушения, затопления, ставит задачу подчиненным по личной подготовке, подготовке вооружения и военной техники к маршу, руководит выполнением отданных распоряжений. При наличии времени он по карте командира взвода изучает маршрут (протяженность и условия движения по участкам маршрута, наличие населенных пунктов, труднопроходимых мест, мостов и их грузоподъемность и др.) и составляет схему маршрута с разбивкой его по участкам и указанием километража, скорости движения, населенных пунктов, ориентиров в местах изменения направления движения, мест остановок и привалов, труднопроходимых участков.

При подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) обязан проверить исправность, вооружения и военной техники, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу в установленное время он докладывает командиру роты (взвода).

Совершение марша.При начале марша командир батальона (роты) осу-

ществляет контроль выхода разведки и походного охранения. Рота (взвод), назначенная в головную походную заставу (головную походную заставу, головной или разведывательный дозор), в установленное время проходит исходный пункт и двигается по маршруту батальона с установленной командиром батальона скоростью. Командир роты сверяет по карте маршрут движения.

Вытягивание колонны батальона (роты) со средствами усиления и поддержки осуществляется в соответствии с расчетом марша по мере выдвижения подразделений из занимаемых ими районов. Выход на маршрут движения осуществляется в сформированном походном порядке. Заблаговременное построение колонны в занимаемом районе и ее остановки при выдвижении к исходному рубежу не допускаются. Исходный пункт и пункты регулирования подразделения батальона проходят головами колонн в определенное для них время, безостановочно с установленными скоростями движения.

Командир батальона (роты, взвода) во время совершения марша управляет взводом, находясь в БМП (БТР), танке установленными сигналами и командами и следует, как правило, в голове колонны подразделения. На марше командир взвода (отделения, танка) обязан строго соблюдать установленный порядок движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, перева­лах, в теснинах, тоннелях и населенных пунк­тах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты (взвода), своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом зара­жении.

В зависимости от обстановки, решаемых задач и дорожных условий подразделения, могут совершать марш «по–походному» или «по–боевому». Во время марша машины двигаются только по правой стороне дороги, соблюдая установленные дистанции, скорость движения и требования безопасности. При вынужденной остановке командир боевой машины отводит ее на правую обочину или в сторону дороги, где устраняется неисправность. Поворот башни на БМП (БТР), танке в сторону проезжей части категорически запрещается.Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. После устранения неисправности машина присоединяется к проходящей колонне; свое место во взводе она занимает только на привале. Обгон колонн в движении запрещается.

Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности, просматриваемым противником, и в светлую ночь–с приборами ночного видения, работающим в пассивном режиме, выключенным наружным освещением.

При нападении противника из засады экипажи боевых машин открывают огонь, устанавливают аэрозольную завесу, обеспечивая выход сопровождаемых машин из зоны поражения, спешивание личного состава и отражение нападения. Командир подразделения немедленно докладывает старшему начальнику о месте нападения. При невозможности вывода машин из зоны поражения личный состав спешивается, занимает огневые позиции под их прикрытием, открывает плотный огонь по обнаруженным целям противника и наиболее вероятным местам их расположения, смелыми, решительными действиями отражает нападение, при возможности переходит в атаку. Если на помощь подходят другие подразделения, то подразделение, подвергшееся нападению, не должно позволить противнику выйти из боя и совершить отход.

Минное поле, установленное средствами дистанционного минирования, взвод обозначает и обходит или преодолевает в составе колонны роты за головной машиной по проделанному проходу. Мины, оказавшиеся перед машинами взвода, уничтожаются различными способами.

При оповещении о радиоактивном, химическом и биологическом заражении батальон (рота, взвод, отделение, танк) продолжает движение. В боевых машинах перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются, включаются системы коллективной защиты. Личный состав при следовании в пешем порядке и на открытых машинах, надевает средства индивидуальной защиты. Зоны радиоактивного, химического и биологического заражения в ходе марша в зависимости от обстановки обходятся или преодолеваются на максимальной скорости по направлениям с наименьшими уровнями радиации (плотностями заражения) с использованием средств индивидуальной защиты и систем коллективной защиты. Частичная специальная обработка проводится по указанию командира роты (взвода), после выхода из зоны радиоактивного заражения, а при попадании отравляющих веществ на кожные покровы и стрелковое оружие - немедленно. Полная специальная обработка проводится по приказу старшего начальника в районе специальной обработки.

При применении противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, бойницы и жалюзи БМП (БТР), танков закрываются. Колонна выводится из района пожара вперед или в наветренную сторону, останавливается, организуются тушение огня на вооружении и военной технике, спасание личного состава и оказание ему первой помощи, после чего движение продолжается. Раненые и больные после оказания им первой помощи на месте доставляются в медицинский взвод (пункт) батальона, при невозможности - следуют со своим подразделением.

Отражение ударов воздушного противника на марше осуществляется огнем зенитного подразделения, совершающего марш в составе колонны батальона (роты), в движении или с коротких остановок и огнем общевойсковых подразделений.

По сигналу оповещения о воздушном противнике назначенные общевойсковые подразделения изготавливаются к открытию огня по воздушным целям, люки БМП (БТР) и танков (кроме люков, из которых будет вестись огонь) закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове».

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой. Такое расстояние позволяет занять свое место отставшей машине или встать топливозаправщику и заправить с помощью шлангов одновременно две машины. Боевые машины (автомобили) ставятся под кроны деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. Высадка из боевых машин, осуществляется только по команде своих командиров на правую сторону дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в командирских машинах и дежурные на радиосредствах. Экипажи машин, механики-водители (водители) совместно с назначенными в помощь личным составом проводят техническое обслуживание вооружения и военной техники, устраняют неисправности.

Рота (взвод), назначенная в боковую походную заставу, двигается по определенному ей маршруту на уровне головы охраняемой колонны. Тыльная походная застава следует за охраняемой колонной. Их удаление от охраняемой колонны может быть до 5 км.Боковая и тыльная походные заставы уничтожают мелкие группы противника, оказавшиеся на флангах охраняемой колонны и в тылу, и затем продолжают выполнять задачу. При угрозе нападения превосходящих сил противника они занимают выгодный рубеж и не допускают нападения на охраняемую колонну.

Неподвижная боковая застава выходит на указанный ей рубеж, полностью или частью сил развертывается в боевой порядок, организует оборону и находится на нем до указанного времени или команды (сигнала) выславшего ее командира, в дальнейшем действует в соответствии с его указаниями. При встрече с противником вступает в бой, обеспечивает прохождение охраняемой колонны, после чего выходит из боя, отрывается от противника и продолжает движение по маршруту.

 

2. ПЕРЕВОЗКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Основы и организация перевозок. Перевозка батальона железнодорожным (водным) транспортом осуществляется одним-двумя воинскими эшелонами, воздушным транспортом - несколькими воинскими командами, седельными автотягачами с грузовыми полуприцепами (трайлерами)- одной колонной.

Для погрузки (посадки) на платформы (в вагоны), на суда, в самолеты (вертолеты) и выгрузки (высадки) из них батальону указывается станция (порт, пристань, аэродром, площадка) погрузки (посадки) и выгрузки (высадки). До погрузки (посадки) батальон (рота) находится в районе ожидания, а после выгрузки (высадки) выходит в район сбора. Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке (посадке) и последующим действиям.

Работа командира батальона по подготовке к перевозке осуществляется, как и в обычных условиях, но с учетом особенностей. Так, в ходе принятия решения на перевозку железнодорожным (водным) транспортом командир батальона (начальник воинского эшелона) дополнительно: отдает распоряжения на подготовку к перевозке; совместно с военным комендантом на путях сообщения уточняет план погрузки воинского эшелона и расчеты на перевозку личного состава, вооружения и военной техники, имущества подразделений по вагонам, платформам (судам или судовым помещениям); устанавливает очередность погрузки (посадки) подразделений, время ее начала и окончания; определяет порядок выдвижения подразделений к местам погрузки (посадки); проводит рекогносцировку района ожидания, станции (порта, пристани) погрузки (посадки), маршрутов выдвижения к ним и ставит задачи подразделениям.

В ходе принятия решения на перевозку воздушным транспортом командир батальона (роты) дополнительно: отдает распоряжения на подготовку к перевозке; совместно с командиром части (подразделения) военно-транспортной (армейской) авиации или командиром отряда (группы) гражданской авиации и военным комендантом аэропорта уточняет порядок погрузки (посадки), места стоянок и бортовые номера самолетов (вертолетов), план погрузки (посадки), расчет на перевозку личного состава, вооружения и военной техники, ракет, боеприпасов, горючего и других материальных средств подразделений по самолетам (вертолетам), списки личного состава воинских команд на каждый самолет (вертолет); определяет очередность, время начала и окончания погрузки (посадки) и выхода подразделений; проводит рекогносцировку района ожидания, аэродрома (площадок), маршрутов выхода подразделений к ним и к местам стоянки самолетов (вертолетов) и ставит задачи подразделениям.

В приказе на перевозку командир батальона указывает:

в первом пункте-выводы из оценки обстановки (прогноз ее развития при подготовке, в ходе и после выполнения задачи);

во втором пункте-задачу батальона, номер (номера) воинского эшелона (команды, команд), наименование судна (судов), бортовые номера самолетов (вертолетов), станцию (порт, пристань, аэродром, площадки) погрузки (посадки), район ожидания и маршруты выхода к ним; время начала и окончания погрузки;

в третьем пункте-замысел на перевозку-распределение подразделений, личного состава, вооружения и военной техники по воинским эшелонам (командам), вагонам, платформам (судам, судовым помещениям, самолетам, вертолетам); очередность и порядок погрузки подразделений; организацию противовоздушной обороны (дежурные подразделения и огневые средства, порядок дежурства, наблюдения, открытия и ведения огня по воздушным целям), количество, состав суточного наряда и погрузочно-выгрузочных команд;

в четвертом пункте после слова «приказываю»-задачи подразделениям: места (количество вагонов, платформ, номера самолетов, вертолетов, кают, палуб, трюмов и других помещений, номера воинских команд) для размещения личного состава, вооружения и военной техники; очередность и порядок погрузки (посадки), место в походной колонне батальона (эшелоне) при выдвижении из района ожидания к местам погрузки (посадки) и порядок действий после выгрузки; зенитному подразделению, следующему в составе воинского эшелона, кроме того, задачи по прикрытию эшелона в пути следования и при выгрузке, а подразделениям, от которых выделяются погрузочно-выгрузочные команды и суточный наряд, - состав команд (наряда), их задачи и время готовности;

в пятом пункте - основы взаимодействия (в приказе командира роты - организация взаимодействия);

в шестом пункте - основы всестороннего обеспечения (в боевом приказе командира роты - организация всестороннего обеспечения);

в седьмом пункте - основы управления (в боевом приказе командира роты - организация управления), в том числе должностных лиц эшелона, место их нахождения в эшелоне (на судне) или номер самолета (вертолета), в котором они следуют, сигналы оповещения, управления и взаимодействия;

в восьмом пункте - время готовности к выдвижению из района ожидания и к погрузке.

Командир роты в четвертом пункте приказа обычно указывает: места размещения личного состава, вооружения и военной техники взводов на подвижном составе (судне, самолете, вертолете); очередность и порядок их погрузки (посадки); места взводов в колонне роты при выдвижении из района ожидания к месту погрузки и в район сбора после выгрузки; состав погрузочно-выгрузочных команд, кто старший, их задачи, время и порядок выполнения ими задач; состав суточного наряда и порядок его подготовки; меры безопасности при погрузке (посадке), в пути следования и при выгрузке (высадке). Кроме того, в восьмом пункте приказа он вместо должностных лиц эшелона указывает старших по вагонам и свое место в поезде (на судне) или номер самолета (вертолета), в котором он следует.

После отдачи приказа наперевозку командир батальона (начальник воинского эшелона) дает указания о порядке подготовки подвижного состава для погрузки эшелона; способах размещения и крепления вооружения и военной техники на подвижном составе (судне); об организации охраны в эшелоне или на судне (уточняет состав суточного наряда, время и порядок его смены, места постов, обязанности часовых и порядок связи с ними); о порядке действий по сигналам оповещения и управления; доводит требования безопасности при погрузке (выгрузке) и в ходе перевозки, а также дает указания по взаимодействию с органами военных сообщений и организации всестороннего обеспечения, по защите от зажигательного оружия и противопожарной защите (аварийно-спасательных работ).

Взаимодействие организуется командиром батальона (роты) на всю глубину перевозки, при этом уточняются и согласовываются: порядок выдвижения подразделений из занимаемых районов и занятие ими в установленные сроки района ожидания погрузки (посадки); порядок выдвижения на станции (порты, пристани, пункты, аэродромы, площадки) погрузки (посадки) и ее проведения; порядок отражения ударов воздушного противника и действий подразделений при применении противником ядерного, химического, биологического, высокоточного оружия в ходе погрузки (посадки), перевозки и выгрузки (высадки); порядок действий подразделений в случае прекращения перевозки, при переходе к движению своим ходом, при возобновлении перевозки; порядок проведения высадки (выгрузки); выдвижение батальона (роты) в районе сосредоточения после выгрузки (высадки); подготовку к последующим действиям.

Управление в воинском эшелоне (на судне) осуществляется с использованием проводных (стационарных) средств связи, личным общением, при помощи связных, а также световыми и звуковыми сигналами.

Командир батальона со штабом (начальник воинского эшелона) в пути следования размещается при перевозке железнодорожным транспортом, как правило, в середине эшелона, имея проводную связь с начальником караула, наблюдательными постами, а также с машинистом тепловоза (электровоза), а при перевозке водным транспортом-в одной из кают или в отдельном судовом помещении. При перевозке воздушным транспортом командир батальона (роты) и штаб следуют в составе воинских команд.

Штаб батальона, как правило, на рабочей карте командира батальона (начальника штаба батальона) производит расчеты на перевозку и согласовывает их с представителями соответствующего вида транспорта.

В расчетах на перевозку железнодорожным транспортом указываются: номер воинского эшелона, количество вагонов (платформ) в эшелоне и их построение; распределение подразделений по вагонам с расчетами на перевозку личного состава, вооружения и военной техники, имущества подразделений по вагонам, платформам, время начала и окончания погрузки.

В расчетах на перевозку водным транспортом указываются: номер воинского эшелона, порты, пункты посадки (погрузки); выделенные десантно-транспортные средства с указанием бортовых номеров десантных кораблей, названий транспортных судов для каждого подразделения и порядок их подхода к берегу с расчетами на перевозку личного состава, вооружения и военной техники, имущества подразделений по судам или судовым помещениям.

В расчетах на перевозку воздушным транспортом указываются: перевозимое подразделение, количество личного состава, масса и габариты грузов; количество и типы привлекаемых к перевозке самолетов (вертолетов); расчет на перевозку личного состава, вооружения, военной техники, ракет, боеприпасов, горючего и других материальных средств подразделений по самолетам (вертолетам); списки личного состава воинских команд на каждый самолет (вертолет); время начала и окончания погрузки (посадки).

Для сокращения времени на организацию перевозки командир батальона должен постоянно иметь готовые варианты расчетов на перевозку батальона различными видами транспорта. Начальник штаба батальона должен иметь заранее разработанные формализованные документы на перевозку различными видами транспорта (варианты расчетов, планов и заявок), исходя из возможных боевых задач подразделений, их боевого и численного состава, технических условий крепления вооружения и военной техники на транспортных средствах. Расчет составляется без нарушения организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боя после выгрузки (высадки).

При формировании воинского поезда крытые вагоны, занятые людьми и действующими кухнями, ставят в среднюю часть поезда, а платформы и полувагоны с боевой техникой-в головную и хвостовую части. Вагоны с опасными грузами отделяют специальным прикрытием от локомотива, хвоста поезда, людских вагонов, а при необходимости друг от друга. Платформы с зенитными средствами ставятся в головной и хвостовой частях поезда, для удобства ведения огня их отделяют от тепловоза (электровоза), крытых вагонов или полувагонов одной или несколькими платформами с грузом небольших габаритов по высоте.

До начала выдвижения на погрузку (посадку) командир батальона (роты) проверяет знание личным составом требований безопасности, правил погрузки (посадки), размещения и крепления в вагонах и на платформах (на судах, в самолетах, вертолетах) вооружения и техники, правил их выгрузки и поведения личного состава во время перевозки, готовность вооружения и военной техники, ракет, боеприпасов, горючего и других материальных средств к погрузке, а также построение колонны батальона в соответствии с планом погрузки.

Перед погрузкой командир батальона (начальник воинского эшелона) с должностными лицами эшелона прибывают на станцию (в порт, на пристань, аэродром, площадку) погрузки (посадки), где проверяют наличие подвижного состава, организуют прием вагонов (судовых помещений), съемного воинского оборудования и подготовку подвижного состава к погрузке эшелона, вносят при необходимости изменения в план погрузки (посадки) и в расчет на перевозку и дают команду на выдвижение подразделений к месту погрузки (посадки).

Выдвижение из района ожидания осуществляется в порядке и в сроки, установленные командиром бригады (полка). Погрузка вооружения и военной техники, посадка личного состава производятся строго в указанное время, скрытно, с соблюдением требований безопасности и предотвращения поломок вооружения и военной техники.

В первую очередь грузятся вооружение, военная техника, запасы ракет, боеприпасов, горючего и других материальных средств. При этом вооружение и военная техника размещаются с учетом очередности их выгрузки, а зенитные средства-с учетом возможности ведения огня по воздушным целям. Плавающая техника и зенитные средства, выделенные для прикрытия района погрузки, а также тягачи, предназначенные для обеспечения быстрой погрузки (выгрузки) гусеничной техники, грузятся на платформы (суда) в последнюю очередь.

Посадка личного состава в вагоны (на суда), в самолеты (вертолеты) проводится по окончании погрузки вооружения, военной техники и имущества обычно непосредственно перед отправкой воинского эшелона (команды) или выхода судна в море, ноне позднее чем за 10 мин до отправления. Погрузка вооружения, техники, грузов и посадка личного состава в самолеты (вертолеты) начинаются по указанию командира авиационной части (подразделения).

Вооружение, военная техника и другие материальные средства, погруженные на подвижной состав (на суда, в самолеты, вертолеты), надежно закрепляются, а машины, кроме того, ставятся на тормоз и низшую передачу. Поворотные устройства башен боевых машин застопориваются, а стопоры пломбируются. Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения и военной техники, а также за посадку личного состава возлагается на начальника воинского эшелона, а при перевозке воздушным транспортом - на командиров экипажей самолетов (вертолетов).

Зенитные и другие огневые средства, выделенные для прикрытия воинского эшелона (судна) в пути следования, занимают указанные начальником воинского эшелона места на платформах в голове и хвосте поезда (на верхних палубах судов). Для отражения внезапных налетов воздушного противника назначаются дежурные зенитные и другие огневые средства, которые должны находиться в постоянной готовности к ведению огня.

Батальон, перевозимый железнодорожным (водным) транспортом, обеспечивается на весь путь следования, кроме войсковых запасов, путевым и выгрузочным запасами продовольствия. Для своевременного оказания медицинской помощи во время перевозки в воинском эшелоне (на судне) развертывается медицинский пункт батальона. Эвакуация раненых и больных из воинского эшелона (с судна) осуществляется в ближайшие медицинские подразделения.

Для тушения пожаров в пути следования назначается дежурное подразделение, которое обеспечивается необходимыми средствами пожаротушения и находится в постоянной готовности к действиям. При перевозке водным транспортом дежурное подразделение усиливает штатную судовую аварийно-спасательную команду и действует по указанию капитана судна.

Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью (акваторией) в воинском эшелоне (на судне) выставляются наблюдательные посты (посты воздушного наблюдения, наблюдатели) и посты радиационного, химического и биологического наблюдения. В пути следования данные о воздушной, радиационной, химической и биологической обстановке начальник воинского эшелона получает также от военных комендантов железнодорожных (водных) участков, станций (портов) и аэропортов. Оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и биологическом заражении осуществляется сигналами, применяемыми на транспорте и установленными начальником воинского эшелона (судна).

По сигналу оповещения о воздушном противнике воинский эшелон (судно) продолжает движение. Двери, окна (иллюминаторы) и люки вагонов (судовых помещений) закрываются, средства индивидуальной защиты переводятся в положение «наготове». Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения нападения воздушного противника, открывают огонь по команде начальника воинского эшелона (капитана судна), а при внезапном нападении - самостоятельно с немедленным докладом начальнику воинского эшелона (капитану судна).

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом, биологическом заражении личный состав использует средства индивидуальной защиты. Зоны радиоактивного заражения местности и районы акватории, зараженные радиоактивными веществами при перевозке железнодорожным и водным транспортом, личный состав преодолевает в средствах индивидуальной защиты.

В пути следования в зависимости от сложившейся обстановки батальон (рота) должен быть всегда готов к выгрузке (высадке) в неподготовленном месте, следованию маршем к месту назначения в обход (с преодолением) зон заражения, районов разрушений, пожаров и затоплений и к вступлению в бой.

С прибытием в конечный пункт перевозки батальон (рота) быстро выгружается (высаживается) и с выполнением мероприятий всестороннего обеспечения выходит в район сбора в готовности к выходу в район сосредоточения или к выполнению боевой задачи.

 

Что надо знать?

  1. Определение марша и его цель.
  2. Что понимается под маршевыми возможностями их показатели.
  3. Рубежи (пункты) и районы, назначаемые войскам на марше, их удаление и назначение.
  4. Порядок и содержание работы командира батальона (роты, взвода, отделения, танка) с получением задачи на марш.
  5. Что понимается под перевозкой подразделений.
  6. Особенности работы командира батальона по орагнизации перевозки.
  7. Содержание расчета на перевозку железнодорожным транспортом.

Глава седьмая





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.