ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тест 2. Насколько вы творческий человек? Насколько велик ваш творческий потенциал? Следующий тест поможет вам определить ваши индивидуальные наклонности, установки, ценности, мотивации и интересы, так или иначе связанные с областью творчества. В основе теста лежат продолжавшиеся в течение нескольких лет исследования атрибутов (качеств), свойственных мужчинам и женщинам различных форм деятельности и профессий, которые думают и действуют творчески. Каждому утверждению вы должны поставить в соответствие одну из трех букв: А Согласен В Не знаю С Не согласен Ваши оценки должны быть предельно искренними. Не пытайтесь гадать, как ответила бы на тот или иной вопрос творческая личность. Ключ и интерпретация полученных результатов находятся ниже. _____ | 1. | Я всегда работаю над решением проблемы, будучи уверенным в правильности используемых мною процедур. | _____ | 2. | Если я не надеюсь услышать ответ, я не трачу времени и на вопросы. | _____ | 3. | Я сосредотачиваюсь, прежде всего, на том, что интересует именно меня, а не других людей. | _____ | 4. | Я считаю, что наилучшим средством решения проблемы является использование основанного на логике пошагового метода. | _____ | 5. | Работая в условиях группы, я могу выражать мнение, не совпадающее с мнением большинства ее участников. | _____ | 6. | Я трачу много времени на размышления о том, что думают обо мне другие люди. | _____ | 7. | Для меня важнее сделать то, что я считаю правильным, чем убедить в этом других. | _____ | 8. | Я не уважаю людей, не имеющих четкой позиции. | _____ | 9. | Больше, чем другие люди, я люблю заниматься интересными и захватывающими вещами. | _____ | 10. | Я умею контролировать свои внутренние импульсы. | _____ | 11. | Я способен усердно работать над трудными проблемами длительное время. | _____ | 12. | Порой я преисполнен излишнего энтузиазма. | _____ | 13. | Часто лучшие идеи приходят мне в голову во время «ничегонеделания». | _____ | 14. | Занимаясь поисками решения проблемы, я полагаюсь на интуицию и исхожу из субъективного ощущения «правильного» и «неправильного». | _____ | 15. | Решая проблему, я быстрее работаю на стадии анализа и медленнее на стадии синтезирования информации, которую я собрал. | _____ | 16. | Я иногда отбрасываю правила и поступаю так, как не собирался. | _____ | 17. | Я предпочитаю хобби, связанные с коллекционированием неких предметов. | _____ | 18. | Некоторые из наиболее важных моих проектов вызваны к жизни моей склонностью к мечтательности. | _____ | 19. | Мне нравятся объективные и рациональные люди. | _____ | 20. | Если бы мне предложили изменить профессию, я скорее стал бы врачом, а не исследователем. | _____ | 21. | Мне легче ладить с представителями того же социального и делового сословия, к которому принадлежу я сам. | _____ | 22. | Я обладаю высокими эстетическими чувствами. | _____ | 23. | Я стремлюсь к обретению высокого социального статуса и реальной власти. | _____ | 24. | Мне нравятся уверенные люди. | _____ | 25. | Вдохновение не имеет никакого отношения к умению успешно решать проблемы. | _____ | 26. | В споре с другим человеком я могу отказаться от своей позиции, чтобы сохранить с ним дружеские отношения, даже если придется принести в жертву свою точку зрения. | _____ | 27. | Для меня более интересно размышлять над новой идеей, чем пытаться донести ее до других людей. | _____ | 28. | Я люблю оставаться в одиночестве весь день, предаваясь размышлениям. | _____ | 29. | Я стараюсь избегать ситуаций, в которых я чувствую себя подчиненным. | _____ | 30. | При оценке информации источник ее важнее, чем суть. | _____ | 31. | Неопределенные и непредсказуемые вещи вызывают у меня возмущение. | _____ | 32. | Мне нравятся люди, руководствующиеся принципом: «дело превыше удовольствия». | _____ | 33. | Самоуважение важнее, чем уважение со стороны других. | _____ | 34. | Люди, стремящиеся добиться совершенства, представляются мне неблагоразумными. | _____ | 35. | Я предпочитаю работать с другими в команде, чем в одиночку. | _____ | 36. | Мне нравится работа, когда я должен влиять на других. | _____ | 37. | Многие проблемы, с которыми мне доводится сталкиваться в жизни, не могут быть определены в терминах «правильных» и «неправильных» решений. | _____ | 38. | Для меня важно, чтобы у меня находилось место для всего, и чтобы все находилось на своем месте. | _____ | 39. | Писатели, употребляющие редкие и необычные слова, просто пускают пыль в глаза. | _____ | 40. | Ниже представлен список прилагательных, которые могут использоваться для описания того или иного человека. Выберите 10 качеств, наиболее характерных для вас. | энергичный | владеющий даром убеждения | наблюдательный | стильный | самоуверенный | стойкий | оригинальный | осторожный | верный своим привычкам | изобретательный | эгоистичный | независимый | строгий | предсказуемый | официальный | непринужденный | преданный | дальновидный | трезвый | открытый | тактичный | закрытый | полный энтузиазма | инновационный | уравновешенный | восприимчивый | практичный | бдительный | любознательный | организованный | неэмоциональный | ясно мыслящий | разумный | динамичный | требовательный к себе | холеный | отважный | эффективный | полезный | отзывчивый | проворный | добродушный | основательный | импульсивный | решительный | реалистичный | скромный | вовлеченный в дела | рассеянный | гибкий | общительный | привлекательный | неугомонный | застенчивый | Источник: Raudsepp, Е. (1981). How creative are you? New York: Perigee Books/G.P. Putnam's Sons. Copyright® 1981 by Eugene Raudsepp. Reprinted with the permission of the author, c/o Dominick Abei Literary Agency, Inc. Ключ к тесту «Насколько вы творческий человек» Отметьте и сложите (с учетом знака) значения, относящиеся к каждому пункту. Значения следующие: | А Согласен | В Не решил или не знаю | С Не согласен | | А Согласен | В Не решил или не знаю | С Не согласен | 1. | | | | 10. | | | | 2. | | | | 11. | | | | 3. | | | | 12. | | | -1 | 4. | -2 | | | 13. | | | | 5. | | | | 14. | | | -2 | 6. | -1 | | | 15. | -1 | | | 7. | | | -1 | 16. | | | | 8. | | | | 17. | | | | 9. | | | -1 | 18. | | | -1 | | | | А | В | С | | А | В | С | | Согласен | Не решил или не знаю | Не согласен | | Согласен | Не решил или не знаю | Не согласен | 19. | | | | 30. | -2 | | | 20. | | | | 31. | | | | 21. | | | | 32. | | | | 22. | | | -1 | 33. | | | -1 | 23. | | | | 34. | -1 | | | 24. | -1 | | | 35. | | | | 25. | | | | 36. | | | | 26. | -1 | | | 37. | | | | 27. | | | | 38. | | | | 28. | | | -1 | 39. | -1 | | | 29. | | | | | | | | 40. Данные ответы оцениваются в 2 балла: | | Энергичный | Динамичный | Отзывчивый | Преданный | | Изобретательный | Гибкий | Инновационный | Отважный | | Оригинальный | Наблюдательный | Требовательный к себе | Любознательный | | Полный энтузиазма | Независимый | Стойкий | Вовлеченный в дела | | | | | | | | | | | | | | | Данные ответы оцениваются в 1 балл: | Самоуверенный | Решительный | Непринужденный | Дальновидный | Основательный | Неугомонный | Бдительный | Открытый | Остальные ответы оцениваются в 0 баллов. | | | | Итого ________ | Сравнительный анализ данных 96-116 исключительно творческий 65-94 очень творческий 40-64 выше среднего 20-39 среднее 10-19 ниже среднего Меньше 10 не творческий Тест 3. Шкала определения установки на инновации Отметьте степень соответствия каждого из приведенных ниже утверждений вашему реальному поведению или вашим намерениям (в данном случае речь идет о работе). То есть опишите, каков вы или каким намереваетесь быть на работе. Используйте следующую шкалу оценок: 5. Верно практически всегда 4. Часто это верно 3. Не характерно для меня 2. В редких случаях 1. Практически никогда _____ | 1. | Я открыто обсуждаю со своим непосредственным начальником вопрос о том, как преуспеть. | _____ | 2. | Я пытаюсь применить новые идеи и подходы к решению проблем. | _____ | 3. | Я разбираю предметы и ситуации на элементы, чтобы лучше понять, как это работает. | _____ | 4. | Я приветствую неопределенные и необычные обстоятельства, относящиеся к моим заданиям. | _____ | 5. | Я открыто обсуждаю со своим руководством вопросы оплаты труда. | _____ | 6. | Я вполне мог бы найти новое применение существующим методам и инструментам. | _____ | 7. | Я хочу быть первым или в числе первых среди коллег, кто опробует новую идею или метод. | _____ | 8. | Я беру на себя возможности осуществления коммуникаций между моей рабочей группой и другими подразделениями. | _____ | 9. | Я демонстрирую оригинальность. | _____ | 10. | Я хочу работать над проблемой, которая отличается от других своей сложностью. | _____ | 11. | Я обеспечиваю критический взгляд на новые идеи. | _____ | 12. | Предлагаемые мною идеи всегда имеют письменное обоснование. | _____ | 13. | Я развиваю контакты со специалистами, работающими в других фирмах. | _____ | 14. | Я использую персональные контакты для того, чтобы выбрать рабочее задание. | _____ | 15. | Я планирую время, чтобы разрабатывать свои любимые идеи или проекты. | _____ | 16. | Я коплю ресурсы для работы над рискованными проектами. | _____ | 17. | Я вполне терпимо отношусь к людям, которые уклоняются от организационной рутины. | _____ | 18. | На собраниях персонала я громко высказываю свои мысли. | _____ | 19. | При решении комплексных проблем я предпочитаю работать в команде. | _____ | 20. | Если моих коллег спросят, они ответят, что я разумный. | Источник: Ettlie, J. Е., & O'Keefe, R. D. (1982). Innovative attitudes, values, and intentions in organizations. Journal of Management Studies, 19, 163-82. Оценка результатов: Для оценки и интерпретации полученных вами результатов необходимо воспользоваться ключом. |