ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Бюрократическая культура Культура достижений Ценности: Ценности: Экономность Состязательность Формализм Перфекционизм Рациональность Агрессивность Порядок Усердие Субординация Инициативность Источники: основано на Paul McDonald and Jeffrey Gandz, "Getting Value from Shared Values", Organizational Dynamics 21, no. 3 (Winter 1992): 64-76; Deanne N. Den Hartog, Jaap J. VanMuijen, and Paul L. Koopman, "Linking Transformational Leadership and Organizational Culture", The Journal of Leadership Studies 3, no. 4 (1996): 68~83; Daniel R. Denison and Aneil K. Mishra, "Toward a Theory of Organizational Culture and Effectiveness", Organizational Studies 6, no. 2 (March-April 1995): 204-223; Robert Hooijberg and Frank Petrock, "On Cultural Change: Using yhe Competing Values Framework to Help Leaders Execute a Transformational Strategy", Human Resource Management 32, no. 1 (1993): 29-50; R. E. Quinn, Beyond Rational Management: Mastering the Paradoxes and Competing Demands of High Performance (San Francisco: Jossey-Bass, 1998). Рис. 8. Четыре типа корпоративной культуры 5. Диагностические исследования способности решать проблемы творчески Тест 1. Решение проблем, творчество и инновационность Оцените соответствующим образом приведенные здесь утверждения, согласно приводимой ниже шкале. Ваши ответы должны отражать ваши реальные установки и поведение, а не желаемые, какими бы вам хотелось их видеть. Будьте честны. Это упражнение поможет вам оценить ваш уровень компетентности в сфере творческого решения проблем и определить ваши конкретные потребности в обучении навыку. Выполнив упражнение, вы можете определить свой уровень владения навыком по ключу, чтобы узнать, какая область из рассматриваемых в этой главе наиболее важна для вас как для профессионала. Шкала оценок 1.Полностью не согласен 2.Не согласен 3.Скорее, не согласен 4.Скорее, согласен 5.Согласен 6.Полностью согласен Оценка Когда я сталкиваюсь с обычными проблемами: | ______ | 1. | Я даю четкое и исчерпывающее определение сути проблемы. Я не пытаюсь решать ее до тех пор, пока мне не удастся определить ее. | ______ | 2. | Я всегда нахожу несколько решений, не ограничиваясь каким-то одним очевидным решением. | ______ | 3. | Я исхожу как из краткосрочных, так и из долгосрочных последствий принятия решения, выбирая вариант решения. | ______ | 4. | Я пытаюсь собрать как можно больше информации о данной проблеме и только затем приступаю к ее решению | ______ | 5. | Процесс решения проблемы состоит для меня из нескольких вполне определенных стадий; я определяю суть проблемы прежде, чем предлагать различные варианты ее решения; я нахожу ряд альтернативных решений и только после этого останавливаюсь на одном из них. | | | | Когда я сталкиваюсь с неопределенными и сложными проблемами, не имеющими простых решений: | ______ | 6. | Я пытаюсь дать сразу несколько определений данной проблемы. Я не ограничиваю себя лишь одним ее определением. | ______ | 7. | Я пытаюсь быть гибким в поиске подходов к решению проблемы, пытаясь использовать не какой-то один метод, а несколько альтернативных способов решения проблемы. | ______ | 8. | Я пытаюсь выявлять основополагающие связи между элементами проблемы, и это позволяет мне раскрыть основные измерения и принципы, что облегчает ее понимание. | ______ | 9. | Я пытаюсь стимулировать мое мышление, задавая различные вопросы о природе проблемы, и лишь затем перехожу к рассмотрению возможных вариантов ее решения. | ______ | 10. | Я пытаюсь обдумывать проблему, используя как левое (отвечающее за логическое мышление), так и правое (отвечающее за интуицию) полушария мозга. | ______ | 11. | Для лучшего понимания проблемы и нахождения ее альтернативных решений я прибегаю к использованию аналогий и метафор. | ______ | 12. | Порою я изменяю первичное определение проблемы на прямо противоположное, чтобы понять, не является ли истинным и оно. | ______ | 13. | Я не рассматриваю преимуществ того или иного решения до тех пор, пока не составлю список всех возможных решений. То есть, я избегаю выбирать решение, пока не разработаю несколько возможных вариантов. | ______ | 14. | Я привык разбивать стоящую передо мной проблему на отдельные компоненты и производить их раздельный анализ. | ______ | 15. | Я использую особые методы для поиска творческого и инновационного решения проблем. | | | | Когда я пытаюсь стимулировать творчество и инновационность своих коллег или подчиненных, с которыми мне приходится работать: | ______ | 16. | Я пытаюсь организовать их работу так, чтобы у них была возможность работать над своими идеями за рамками их обычных плановых заданий. | ______ | 17. | Я уверен, что в ситуации решения сложной проблемы должен быть представлен или проявлен дивергентный (всесторонний подход. | ______ | 18. | Порой я подбадриваю людей для того, чтобы они изыскивали новые пути решения проблем. | ______ | 19. | Я стараюсь получать информацию и от лиц, не входящих в группу, занимающуюся решением данной проблемы, но так или иначе связанных как с ней, так и с ее решением, желая ознакомиться и с их позициями и ожиданиями. | ______ | 20. | Порой при обсуждении решения проблемы я прибегаю к помощи сторонних лиц (например, потребителей или признанных экспертов). | ______ | 21. | Я стараюсь отдать должное не только авторам лучших идей («чемпионам идей»), но и тем, кто поддерживает других (приверженцам) и предоставляет ресурсы, необходимые для их воплощения (оркестрантам-исполнителям). | ______ | 22. | Я поддерживаю нарушение признанных правил в поиске творческого решения. | |