МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ ситуации «Bradley's Ваrn»





Вы решили отметить всей семьей день рождения сына в местном ресторане Bradley's Ваrn. Вы – родитель-одиночка и потому у вас нет ни времени, ни сил на то, чтобы устраивать праздничный обед дома. Придя в ресторан, вы просите официантку дать вам столик в той части ресторана, которая предназначена для некурящих, поскольку ваша дочь Шона страдает аллергией и болезненно реагирует на табачный дым. По дороге к столику вы отмечаете, что ресторан полон людьми, что весьма необычно для понедельника.

Заняв места за столиком и сделав заказы, вы стали обсуждать планы на предстоящий отпуск и обменялись с сыном парой шутливых реплик о том, достаточно ли он зрел для того, чтобы носить в свой день рождения «корону», как того требовала семейная традиция.

И тут вы заметили, что ваша дочь стала чихать, а глаза ее наполнились слезами. Обернувшись, вы увидели за соседним столиком группу молодых бизнесменов. Все они курили. Они тоже отмечали какое-то событие. Посмотрев на Шону, вы поняли, что медлить больше нельзя. Вы попросили сына вывести ее на улицу и отправились на поиски официантки.

Вопросы для обсуждения

 

1. Назовите основные ситуативные факторы.

2. Какая стратегия управления конфликтом представляется вам наиболее уместной в данной ситуации?

 

Таблица 7. Стратегии управления конфликтом

 

Стратегии Цель Точка зрения Обоснование Возможные последствия
I. Силовой (принуждение) Настоять на своем «Я знаю, что делать. Ни каких вопросов по поводу моих прав и авторитета». Лучше пережить несколько неприятных минут, чем отказаться от своей точки зрения. Вы смогли отстоять свою точку зрения, но при этом унизили или оскорбили своих оппонентов.
II. Избегание Избежать конфликта «У меня нет позиции по этому вопросу». «Дайте мне подумать». «Это моя проблема». Любая конфронтация негативна, поскольку она порождает напряжения. Межличностные проблемы не находят разрешения, что приводит к долгосрочной фрустрации, которая может проявляться по-разному.
III. Компромисс Как можно быстрее придти к соглашению. «Давайте быстрее найдем такое решение, которое позволило бы нам спокойно вернуться к работе». Продолжающиеся конфликты отвлекают людей от работы и порождают в них негативные чувства. Конфликтующие стороны находят допустимые, но далеко не самые эффективные решения.
VI. Аккомодация (приспособление) Не расстраивать другую сторону «Чем я могу помочь вам в этой ситуации?». «Моя позиция не настолько значима, чтобы я жертвовал ради нее своими добрыми отношениями с вами». Нашим основным приоритетом должно стать поддержание гармоничных отношений. Другая сторона, скорее всего, получит преимущества за ваш счет.
V. Сотрудничество Решить проблему совместными усилиями. «Моя позиция такова. Как относитесь к этой проблеме вы?» «Мне хотелось бы придти к наилучшему из возможных решений». «О чем свидетельствуют факты?». Позиции обеих сторон одинаково важны (пусть и не одинаково ценны). Последствиям и честности процесса принятия решения должно уделяться одинаковое внимание. Проблема, скорее всего, будет разрешена. Найденное совместными усилиями решение будет устраивать обе стороны, потому что все было справедливо.

 


Задания к семинарскому занятию № 4

По теме 6 «Внутриорганизационные процессы и лидерство»

Диагностические исследования проблем формирования образа (видения) будущего

 

Тест 1. Создания образа будущего

Вспомните или вообразите ситуацию, в которой вы - лидер группы. Представьте ваше поведение в качестве лидера. В какой степени оно соответствует приводящимся ниже утверждениям?

Шкала оценок

1.Совершенно не соответствует

2.Мало соответствует

3.Соответствует в средней степени

4.Соответствует

5.Полностью соответствует.

 

1. Я хорошо понимаю, в чем заключается наша цель.
2. Я работаю над тем, чтобы другие приняли концепцию желаемого будущего.
3. Я рассказываю группе о перспективах на будущее.
4. Я стремлюсь сплотить группу для совместной работы ради достижения общего результата.
5. Я инициирую дискуссии с участниками группы по поводу образа будущего, который я хотел бы воплотить в жизнь вместе со всеми.
6. Я постоянно напоминаю коллегам о лучшем будущем, которое ждет группу.
7. Я смотрю вперед и говорю о том, чего ожидаю в будущем.
8. Я объясняю коллегам, почему им выгодно воплощать в жизнь образ будущего.
9. Меня вдохновляют и радуют будущие перспективы.
10. Я думаю, что мои действия как лидера можно разбить на несколько категорий.
11. Я рассматриваю задачи, которые группа будет решать в будущем.
12. Я стремлюсь достичь согласия с участниками группы по поводу образа будущего, чтобы они старались воплотить его в жизнь.
13. Я вдохновляю окружающих своими идеями о будущем.
14. Я выражаю признательность коллегам, когда их работа соответствует образу будущего.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.