ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Анализ ситуации «Bradley's Ваrn» Вы решили отметить всей семьей день рождения сына в местном ресторане Bradley's Ваrn. Вы – родитель-одиночка и потому у вас нет ни времени, ни сил на то, чтобы устраивать праздничный обед дома. Придя в ресторан, вы просите официантку дать вам столик в той части ресторана, которая предназначена для некурящих, поскольку ваша дочь Шона страдает аллергией и болезненно реагирует на табачный дым. По дороге к столику вы отмечаете, что ресторан полон людьми, что весьма необычно для понедельника. Заняв места за столиком и сделав заказы, вы стали обсуждать планы на предстоящий отпуск и обменялись с сыном парой шутливых реплик о том, достаточно ли он зрел для того, чтобы носить в свой день рождения «корону», как того требовала семейная традиция. И тут вы заметили, что ваша дочь стала чихать, а глаза ее наполнились слезами. Обернувшись, вы увидели за соседним столиком группу молодых бизнесменов. Все они курили. Они тоже отмечали какое-то событие. Посмотрев на Шону, вы поняли, что медлить больше нельзя. Вы попросили сына вывести ее на улицу и отправились на поиски официантки. Вопросы для обсуждения 1. Назовите основные ситуативные факторы. 2. Какая стратегия управления конфликтом представляется вам наиболее уместной в данной ситуации? Таблица 7. Стратегии управления конфликтом Стратегии | Цель | Точка зрения | Обоснование | Возможные последствия | I. Силовой (принуждение) | Настоять на своем | «Я знаю, что делать. Ни каких вопросов по поводу моих прав и авторитета». | Лучше пережить несколько неприятных минут, чем отказаться от своей точки зрения. | Вы смогли отстоять свою точку зрения, но при этом унизили или оскорбили своих оппонентов. | II. Избегание | Избежать конфликта | «У меня нет позиции по этому вопросу». «Дайте мне подумать». «Это моя проблема». | Любая конфронтация негативна, поскольку она порождает напряжения. | Межличностные проблемы не находят разрешения, что приводит к долгосрочной фрустрации, которая может проявляться по-разному. | III. Компромисс | Как можно быстрее придти к соглашению. | «Давайте быстрее найдем такое решение, которое позволило бы нам спокойно вернуться к работе». | Продолжающиеся конфликты отвлекают людей от работы и порождают в них негативные чувства. | Конфликтующие стороны находят допустимые, но далеко не самые эффективные решения. | VI. Аккомодация (приспособление) | Не расстраивать другую сторону | «Чем я могу помочь вам в этой ситуации?». «Моя позиция не настолько значима, чтобы я жертвовал ради нее своими добрыми отношениями с вами». | Нашим основным приоритетом должно стать поддержание гармоничных отношений. | Другая сторона, скорее всего, получит преимущества за ваш счет. | V. Сотрудничество | Решить проблему совместными усилиями. | «Моя позиция такова. Как относитесь к этой проблеме вы?» «Мне хотелось бы придти к наилучшему из возможных решений». «О чем свидетельствуют факты?». | Позиции обеих сторон одинаково важны (пусть и не одинаково ценны). Последствиям и честности процесса принятия решения должно уделяться одинаковое внимание. | Проблема, скорее всего, будет разрешена. Найденное совместными усилиями решение будет устраивать обе стороны, потому что все было справедливо. | Задания к семинарскому занятию № 4 По теме 6 «Внутриорганизационные процессы и лидерство» Диагностические исследования проблем формирования образа (видения) будущего Тест 1. Создания образа будущего Вспомните или вообразите ситуацию, в которой вы - лидер группы. Представьте ваше поведение в качестве лидера. В какой степени оно соответствует приводящимся ниже утверждениям? Шкала оценок 1.Совершенно не соответствует 2.Мало соответствует 3.Соответствует в средней степени 4.Соответствует 5.Полностью соответствует. 1. | Я хорошо понимаю, в чем заключается наша цель. | | | | | | 2. | Я работаю над тем, чтобы другие приняли концепцию желаемого будущего. | | | | | | 3. | Я рассказываю группе о перспективах на будущее. | | | | | | 4. | Я стремлюсь сплотить группу для совместной работы ради достижения общего результата. | | | | | | 5. | Я инициирую дискуссии с участниками группы по поводу образа будущего, который я хотел бы воплотить в жизнь вместе со всеми. | | | | | | 6. | Я постоянно напоминаю коллегам о лучшем будущем, которое ждет группу. | | | | | | 7. | Я смотрю вперед и говорю о том, чего ожидаю в будущем. | | | | | | 8. | Я объясняю коллегам, почему им выгодно воплощать в жизнь образ будущего. | | | | | | 9. | Меня вдохновляют и радуют будущие перспективы. | | | | | | 10. | Я думаю, что мои действия как лидера можно разбить на несколько категорий. | | | | | | 11. | Я рассматриваю задачи, которые группа будет решать в будущем. | | | | | | 12. | Я стремлюсь достичь согласия с участниками группы по поводу образа будущего, чтобы они старались воплотить его в жизнь. | | | | | | 13. | Я вдохновляю окружающих своими идеями о будущем. | | | | | | 14. | Я выражаю признательность коллегам, когда их работа соответствует образу будущего. | | | | | | |