Анализ процессов, происходящих при механической форме передачи энергии В основе анализа процессов, происходящих при механической форме передачи энергии лежит анализ кинематической схемы конструкции механизма. Кинематическая схема механизма – графическое изображение последовательности соединений звеньев в кинематические пары с указанием размеров звеньев. характерны параметры, обуславливающие их динамику и кинематику (изменение в пространстве вектора направления подачи силового потока по отношению к продольной оси выходного вала энергосилового агрегата). Изменение параметров выходного процесса энергосилового агрегата по величине и направлению во времени в трансмиссии ТС может быть постоянным либо переменным, при этом характер изменения может быть дискретным (ступенчатым) либо аналоговым (бесступенчатым). Определение понятия трансмиссия, ее назначение и выполняемые функции Процесс создания конструкцией движителя толкающей силы, обуславливающей движение транспортного средства (тс), как и любой другой процесс, требует для своего осуществления энергии. Для обеспечения наиболее полного использования энергосилового потока мотора внутреннего сгорания при его работе в широком диапазоне изменения внешних нагрузок и скоростей движения, характерных для транспортных машин, необходимо преобразование его параметров как по величине так и по направлению. Совокупность агрегатов, устанавливаемых между двигателем и ведущими колесами, принято называть трансмиссией. Трансмиссия включает в себя все механизмы, установленные между маховиком мотора и ведущими колесами (рис. 1-3). Эти механизмы призваны обеспечивать передачу мощности от мотора к ведущим колесам, выполняя при этом следующие основные функции: изменение тягового усилия и скорости движения в зависимости от внешних условий движения; обеспечение движения задним ходом; торможение автомобиля и его удержание на подъеме или спуске; обеспечение пуска мотора и остановки автомобиля с работающим мотором. Обычно трансмиссия с автоматической коробкой передач включает гидродинамическую передачу, коробку передач, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) или карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси. Расположение агрегатов трансмиссии в автомобиле во многом определяется тем, к каким колесам осуществляется подвод мощности мотора. В настоящее время используются три схемы подвода мощности к ведущим колесам автомобиля: •подвод мощности к передним колесам (переднеприводные автомобили); в этом случае все агрегаты трансмиссии компонуются в едином картере, который жестко крепится к Согласно вышеизложенного, а также ранее рассмотренного материала в предыдущих лекциях, определение понятия трансмиссия шасси ТС - совокупность устройств обуславливающих энергоснабжение движителя; назначение трансмиссиив конструкции шасси ТС - создание возможности для энергоснабжения движителя; Функции трансмиссии - передача силового потока от энергосилового агрегата к движителю транспортного средства; - компенсация недостатка характеристик поршневых и роторных моторов, используемых в качестве энергосиловых агрегатов в шасси большинства ТС, - изменение величин параметров энергосилового потока, передаваемого к движителю ТС по величине и направлению; Особенности процессов, обуславливающих силовой поток в трансмиссии ТС Анализ силового потока в трансмиссии ТС, как совокупности процессов совершаемых при передаче энергии, позволяет установить следующие отличительные особенности этих процессов. I – разнообразие форм энергии, используемой в процессе передачи и преобразования силового потока па пути к движителю II – изменение величин параметров по величине и направлению во времени и пространстве III – возможность управления процессом изменения величин параметров передаваемого энергосилового потока IV - возможность получения отрицательных результатов явлений процесса передачи и преобразования силового потока па пути к движителю (позитивные негативные) |