МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Составные части в устройстве шасси





Рис. 82. Дверь задняя

Рио. 83. Окно и механизм перемещения стекла задней двери

Рис. 84. Замок и ручки задней двери

Рис. 85. Сиденье водителя и переднее сиденье

Рис. 86. Сиденье заднее

 

 

Рис. 97. Замок и привод замка капота, петли капота

 

Тема №2 Шасси АТС

Введение

Шасси первых автомобилей представляло собой рамную конструкцию, в виде двух продольных балок (лонжеронов), соединенных различными пересекающимися поперечинами, к которым крепились колеса. В более широком смысле шасси - это была рама с крепящимися к ней компонентами автомобиля, включая двигатель, трансмиссию и кузов. Красиво сделанный и внушительный кузов был в основном дополнительным оборудованием - помещением для размещения сидений и пассажиров и защищал их от дождя. Поэтому существовали, например, такие понятия, как «кузов Mulliner на шасси Rols-Royce». Это означает, что покупали шасси Rols-Royce и отправляли их кузовщикам фирмы Mulliner, которые устанавливали на шасси кузов.

Современное понятие «шасси», аналогичное выше приведенному, соответствует для шасси грузовых АТС. Современные легковые автомобили и даже некоторые современные внедорожные автомобили (4x4) не имеют рамы, как таковой.

Рамы начали исчезать в 20-е годы, с появлением «несущих» кузовов.

К середине XX в. сложилась общепризнанная концепция применения несущих систем на различных типах автомобилей:

на легковых автомобилях среднего и малого классов - несущий кузов,

на легковых автомобилях высшего класса и повышенной проходимости - несущая рама или полунесущий кузов с элементами рамы,

на грузовых автомобилях - несущая рама,

на автобусах - несущий или полунесущий кузов, реже - рама (для автобусов на шасси грузовых автомобилей).

Сейчас при разработке шасси большое внимание уделяется деталям и системам, которые находятся между мотором, кузовом и дорогой и которые, таким образом, должны обеспечивать

- возможность движения,

- возможность управлять автомобилем,

- комфорт для пассажиров.

Поэтому сейчас аспектами в конструкции шасси легковых АТС стали:

- колеса и шины,

- трансмиссия,

- подвеска,

- система рулевого управления и тормозная система.

В конструкции шасси грузовых АТС, по прежнему, присутствует такой составной элемент, как рама, представляющий собой несущую систему, т.е. остов АТС.

Конструкцией шасси решаются три основные задачи, предъявляемые к устройству транспортного средства:

- создание тяговой силы,

- обеспечение плавности хода,

- управление процессом движения.

Сегодня, пассажиры легкового автомобиля и их багаж (а также мотор и многое другое) находятся в чем-то, похожем на большую коробку, и испытывают при этом минимум беспокойства. При этом колеса проходят по той поверхности, которая существует для движения, начиная от ровной, и заканчивая трещинами, рытвинами и колдобинами, или даже (в RV и SUV) по полностью неусовершенствованному покрытию.

Совокупность устройств создающих возможность для движения АТС по опорной поверхности представляет собой ходовую часть. В состав ходовой части входят:

Опорные устройства – колеса.

Подвеска - упругая связь колес с несущей системой.

Хотя главная задача шасси - это комфорт и управление, в реальности есть еще два фактора, которые конструктор шасси должен принимать в расчет. Первый из них - эффективное использование пространства. Компоненты шасси и больше всего элементы подвески должны по возможности «вписываться» в пространство салона и багажника и основные механические компоненты. Обычно не допускается, за исключением специальных, спортивных автомобилей, когда элементы подвески занимают существенную часть пространства внутри кузова. Вторым фактором является структурная эффективность. Если крепления подвески передают нагрузки на кузов в удобных и предпочтительно в четко выделенных точках, то сам кузов может быть сделан легче. Распределение большей части нагрузок в сторону от точек крепления, которые могут располагаться или слишком низко или близко друг к другу, как это происходит в некоторых подвесках, может привести к значительному увеличению веса.



 

Основные понятия и их определения

Согласно выше изложенному, а также приведенному ранее материалу (общее устройство ТС), возможно следующее определение понятия шасси:

– основная составная часть транспортного средства

Назначение шасси - создание и обеспечение возможности управляемого процесса движения ТС по опорной поверхности.

Функции шасси

Основные функции шасси согласно назначению конструкции:

- преобразование механической работы, совершаемой мотором, в силу, движущую АТС, (движение АТС);

- обеспечение возможности устойчивого положения ТС на опорной поверхности, (контакт АТС с опорной поверхностью)

- создание возможности управляемого движения (управление АТС).

.

Составные части в устройстве шасси

Особенностью устройства шасси АТС является зависимость от конструкции мотора и типа ТС, обуславливающая наличие либо отсутствие ряда составных частей в устройстве. Исходя из среды, в которой осуществляется движение ТС, устройство их шасси весьма разнообразны по причине существующих особенностей создания и обеспечения возможности устойчивого положения ТС в среде и возможности его движения в этой среде.

Для воздушного транспорта особенность создания и обеспечения возможности устойчивого положения ТС и движения его в воздушной среде обуславливается необходимостью создания подъемной силы и толкающей силы.

Для водного транспорта особенность создания и обеспечения возможности устойчивого положения ТС и движения его в водной среде обуславливается необходимостью создания выталкивающей силы и толкающей силы.

Для наземного транспорта особенность создания и обеспечения возможности устойчивого положения ТС и движения его по земной поверхности обуславливается необходимостью создания удерживающей силы (силы сцепления с опорной поверхностью) и толкающей силы.

Существуют транспортные средства, предназначенные для эксплуатации как минимум в двух сферах – амфибии, устройство шасси которых отличаются значительным числом составных элементов.

Вместе с тем общим в устройстве всех шасси механических транспортных средств, согласно выше указанным функциям, является наличие следующих составных частей:

ОСТОВ (несущая система) – основная составная часть шасси ТС в виде устройства, конструкция которого обладает несущей способностью – способностью для размещения и установки устройств, создающих и обеспечивающих возможность управляемого процесса движения ТС по опорной поверхности.

ДВИЖИТЕЛь – составная часть шасси в виде устройств для создания возможности получения, движущей силы ТС;

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ – составная часть шасси в виде устройств для обеспечения возможности устойчивого положения ТС в среде передвижения и создания возможности для его перемещения в этой среде.

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ – составная часть шасси в виде совокупности устройств создающих возможность изменения направления движения ТС.

трансмиссия составная часть шасси в виде устройств создающих возможность энергоснабжения движителя.

 

 

Колеса ТС

Общие положения

Ранее были рассмотрены следующие основные понятия:

колесо– устройство в виде диска (рис. 2 а) или обода со спицами (рис. 2 б), обычно применяемое для передачи вращательного движения или преобразования его в поступательное движение.

КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ – движитель, обеспечивающий поступательное движение за счет вращения колеса, преобразующего подведенную от источника энергию крутящего момента М к в силу тяги Рт, а свое вращение с угловой скоростью Wк, в поступательное движение транспортного средства со скоростью Vк (рис. 5).

Согласно функций ХОДОВОЙ ЧАСТИ шасси ТС, одним из основных её составных элементов является:

ОПОРА – устройство, обеспечивающее контакт и устойчивое положение остова, транспортного средства относительно опорной поверхности и min сопротивление перемещению.

Исходя из требований, предъявляемых к опорам ХОДОВОЙ ЧАСТИ:

- устойчивое положение транспортного средства относительно опорной поверхности:

- минимальное давление на опорную поверхность:

- минимальное сопротивление при движении транспортного средства по опорной поверхности

колесо - вид подвижной опоры транспортных средств.

 

Основные понятия и их определения

Согласно выше изложенному, а также приведенному ранее материалу (общее устройство ТС), возможно следующее определение понятия колесо транспортного средства:

– основной элемент в устройстве ходовой части шасси транспортного средства

Назначение колеса - создание возможности контакта ТС с опорной поверхностью.

Функции колеса

Основные

сцепление ТС с дорогой,

подрессоривание ТС

передачу вертикальных нагрузок от ТС на дорогу

восприятие и передачу воздействия дороги на ТС

Дополнительные

создание толкающее силы на оси ТС

изменение направления движения ТС

Типы колес

Согласно, указанным функциям, различают следующие основные типы колес ТС:

1. Ведущие;

2. Ведомые;

3. Управляемые;

4. Комбинированные;

 

Конструкция колес

 

    1 — обод; 2 — пневматическая шина; 3 — ступица; 4 — соединительный элемент.(диск)

Принципиальная схема

 

Пневматическая шина обеспечивает поглощение, смягчение толчков, ударов, воспринимаемых колесом АТС от дороги, сцепление колеса с дорогой, снижает шум при движении. Присутствие пневматической шины, устанавливаемой на обод. - характерная особенность конструкции автомобильного колеса

Обод колеса - обеспечивает возможность установки на него пневматические шины и является основным конструктивным элементом, воспринимающим силовые нагрузки.

Ступица колеса, обеспечивается возможность совершать вращательные движения колеса относительно оси.

Диск - связующее звено между ободом и ступицей в виде соединительного элемента, обуславливающего силовую и кинематическую связь. (Существуют конструкции, в которых нет ярко выраженного элемента в виде соединительного звена).

Пневматическая шина ― это конструктивный дорогостоящий элемент, может составлять от 15-30%. На эксплуатационные расходы приходится 15-20% всех затрат.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.