ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Классификация детских оздоровительных лагерей На сегодняшний день существует большое разнообразие лагерей как по имущественной принадлежности, юридическому статусу, организационной структуре, так и по содержанию деятельности, обеспечивающие каждому право выбора собственной стратегии дополнительного образования. Можно выделить несколько подходов к типологии детских оздоровительных лагерей. Первый. Виды детских оздоровительных лагерей классифицируются не по содержанию деятельности, а по месту размещения детей. 1. Стационарные лагеря. Специально создаваемые, как детские оздоровительные учреждения, преимущественно - за городом. 2. Базовые лагеря. Лагеря, создаваемые на приспособленной базе, то есть в помещениях учреждений и организаций, которые изначально не создавались, как оздоровительный детский лагерь - в школах, учреждениях дополнительного образования детей, в войсковой части, равно, как на турбазе, профилактории или гостинице. 3. Полевые или палаточные лагеря [10, c. 194]. Второй подход предполагает классификации на основе такого критерия как сезонность. Выделяются: - сезонные лагеря, работающие в каникулярный период (осень, зима, весна - 8-12 дней, лето - 3 месяца), - межсезонные, круглогодичные лагеря. Третий подход к видовому разнообразию смен (лагерей) определяется основной содержательной деятельностью. По этому признаку лагеря могут квалифицироваться как: спортивно-оздоровительные, туристские, труда и отдыха, санаторные (профилактические), культурно-познавательные, интеллектуальные, профильные, семейные. 1. Спортивно-оздоровительные лагеря - вид оздоровительно-образовательной деятельности, являющейся: - продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ; - рекреативно-оздоровительной сменой для обучающихся, где основным содержанием деятельности будет формирование скоростных, силовых, двигательных качеств, выносливости и т.п. в одном из видов физкультурно-оздоровительной или спортивной направленности. Спортивно-оздоровительные лагеря обычно расположенны в пределах родного края (40-50 км от города), которые экономичны для государства и для семьи, что немаловажно при современных сложностях вфинансировании системы образования (исключает значительные расходы на проезд участников и руководителей; создает возможность использования транспортных средств проводящей организации и родителей). При организации занятий по спортивному туризму в лагере актуальна возможность вывезти детей из экологически неблагополучных условий города в относительно чистую природную среду. Заниматься некоторыми видами спортивного туризма могут даже такие дети, которые по своим физическим возможностям в многодневном туристском походе не смогли бы принять участие. В спортивно-оздоровительных лагерях учебный процесс - практическая деятельность, содержание которой не надумано и призвано разрешать проблемы в жизни лагеря [10, c. 194]. 2. Туристские лагеря: - полевые (палаточные) лагеря по различным видам туризма и краеведения (водный, пеший, горный и т.п.) с практической отработкой туристских навыков на основе теоретических навыков, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческой направленности в течение года; - лагеря, проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности. Примером такого лагеря может выступать новосибирский лагерь Хорошо «Артек», который имеет большой опыт организации детского туризма. С ребятами проводятся моделирующие сюжетно-ролевые игры - «Экстрим», «Артековское сафари», «Архипелаг - Робинзона», «Школа выживания», туристические соревнования «Комбинированный туристический маршрут» или «Туристическая полоса препятствий». В ходе игры «Турград» ребята закрепляют знания по основам туризма - установке палатки, ориентированию на местности, укладке рюкзака, видам костров. Для тех ребят, кто выбрал для себя туристические отряды, организуются учебные дисциплины, практические занятия, игры и активный отдых, которые помогают ребенку приобрести необходимые умения и навыки, освоить «науку выживания» [8, c. 73]. 3. Лагеря труда и отдыха обучающихся - лагеря практического приобретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков, вовлечения их в общественно-полезную деятельность, сочетающая формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием. 4. Загородные центры. В этих лагерях ребенку помогают решить его психологические проблемы. Здесь предусмотрено создание атмосферы безопасности для ребенка, выявление его проблем, предусмотрен поиск способов их решения. Для этого создаются микрогруппы, организуются успокаивающие прогулки и беседы. 5. Санаторные профилактические лагеря - лагеря активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки физического (психического) формирования, либо нуждающихся в активном оздоровлении с использованием надлежащей медицинской базы. Программы включают оздоровительные упражнения, спортивные игры, купание, закаливание и т. д. Здесь не планируется грандиозных развлекательных мероприятий, основное внимание педагогов направлено на утверждение здорового образа жизни детей и подростков. 6. Культурно-познавательные лагеря - место активного отдыха, как стационарного, так и передвижного, где ведущими видами совместной деятельности педагога и обучающегося является нацеленность на творческое освоение мира. Этот вид лагеря может быть организован в форме творческой дачи, мастерской, фестиваля, смотра, экскурсии и прочих форм организации жизнедеятельности обучающихся [10, c. 193 ]. 7. Профильные лагеря - форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая, как смена по направлениям деятельности (профилю): юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников. Основной функцией профильных лагерей является расширение образовательных возможностей детей и подростков. В рамках смены профильного лагеря должны подводиться итоги предыдущей работы и стартовать новые проекты. Одним из основных методов работы профильного лагеря должно быть обучение сверстников, корда молодежь учит молодежь. Деятельность детского профильного оздоровительного лагеря может компенсировать недостаточность активных форм познавательного развития детей и подростков, оказать влияние на укрепление физического и психологического состояния детей, способствовать успешной социализации проблемных подростков, развивать творческие способности детей через систему специальных педагогических методов, технологий, средств и форм. Деятельность профильного оздоровительного лагеря это, прежде всего, общение, познание, предметно-практическая и духовная деятельность, спорт, игра. От того, насколько они сочетаются и дополняют друг друга, зависит эффективность решения воспитательных задач. Деятельность воспитанников во время проведения смены лагеря осуществляется в разновозрастных группах и других объединениях по интересам, наполненность которых не должна превышать 20 человек. При выборе форм и методов работы для проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной или творческой, или трудовой направленности, приоритетом должна быть оздоровительная направленность. Главным в содержании деятельности смены профильного лагеря является практическая отработка знаний, умений, навыков в соответствующем виде творчества, выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ, которые дополняются системой мер по формированию здорового образа жизни. Главная цель образовательной системы профильных лагерей - это поиск, отбор и продвижение талантливых детей и молодежи. Под поиском понимается совокупность учебных приемов, активных форм обучения и работы с молодежью, которые позволяют находить по определенным критериям креативных, социально активных детей [1, c. 42]. 8. Интеллектуальные лагеря - активного отдыха детей и подростков через освоение образовательных программ, как предметных (математики, физики, филологии и т.п.), так и интегративных (интеллектуальных игр, шахмат). 9. Семейные лагеря - лагеря совместного творчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства. Все эти виды детских оздоровительный лагерей на практике встречаются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Таким примером является Всероссийский детский центр отдыха и оздоровления «Орленок». Это огромный лагерь, находящийся в Туапсе, в котором все предназначено для наилучшей организации детского отдыха. ВДЦ «Орленок» объединил в себе 7 лагерей, школу, спорткомплекс с несколькими современными площадками и футбольным полем, Дворец культуры и спорта с плавательным бассейном, Дом авиации и космонавтики, выставки, мастерские технического и прикладного творчества, астрономическую обсерваторию, лечебный корпус, библиотеку. Территория огорожена, круглосуточно охраняется. На территории ВДЦ расположены как круглогодичные оздоровительные лагеря, так и летние. К круглогодичным детским оздоровительным лагерям относятся: · ДОЛ «Звездный», · ДОЛ «Стремительный», · ДОЛ «Штормовой», · ДОЛ «Солнечный». К летним детским оздоровительным лагерям относятся: · ДОЛ «Дозорный», · ДОЛ «Комсомольский», · ДОЛ «Олимпийский». Лагерь «Солнышко», который также является структурным подразделением ВДЦ «Орленок», принимает детей от 7 до 10 лет. Как любой пионерский лагерь, каждый ДОЛ имеет отдельный медицинский пункт со своим штатом сотрудников: 2 врача педиатра, старшая медсестра, 4 дежурные медсестры, 1 дезинфектор, 2 санитарки. В медпунктах лагерей медицинская помощь оказывается круглосуточно [4, c. 11]. Выводы Таким образом, в заключение первой главы следует сделать следующие выводы. Во-первых, детский оздоровительный лагерь - целостный социальный организм, специально созданный и подчинённый целям гуманистического формирования личности, который на сегодняшний день является учреждением, не только осуществляющим оздоровление и отдых детей, но и выполняющим образовательную и воспитательную функции. Во-вторых, детский оздоровительный лагерь как составная часть детского туризма имеет свои специфические, обусловленные исторически черты и признаки. Особенности деятельности детского оздоровительного лагеря, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности (культурно-досуговая, исследовательско-познавательная, спортивно-оздоровительная, игровая, трудовая и др.); целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей). В-третьих, детский оздоровительный лагерь можно рассматривать как условие успешного развития детского туризма. В условиях детского оздоровительного лагеря умственное и физическое воспитание детей реализуется через такие социально-гуманитарные функции туризма, как воспитательную, образовательную, оздоровительную, спортивную, восстановительную, развивающую и развлекательную функции. |