ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ Детские оздоровительные лагеря Омской области Курсовая работа по направлению 100 400.62 «Туризм» Выполнил: студент 22 группы заочной формы обучения Сильнягина Н. В. _____________________ (подпись) Научный руководитель Калиненко С. А, д.с.н., профессор _____________________ (подпись) Курсовая работа Защищена «____»_________20___ г. Оценка____________ (подпись) Омск, 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………….….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ……………………………………………...….6 1.1. Детские оздоровительные лагеря как часть детского туризма……...6 1.2. Классификация детских оздоровительных лагерей…..……...…..…15 Выводы………………………………………………………………..….…..21 ГЛАВА 2. РЫНОК ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………....22 2.1. Особенности рынка и состояния детских оздоровительных лагерей Омской области…………………………..………………………………………...22 2.2. Организация детского туризма на примере ДОЛ «Дружные ребята»…………………………………………………..……………….………….27 Выводы………………………………………………………..………...……33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…………...……..36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………….………39 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Детский туризм в настоящее время - один из самых устойчивых сегментов туристического рынка, что объясняется тем, что именно в России он носит статус социального туризма. Туристическая деятельность изначально несет в себе оздоровительный и воспитательный потенциал, поэтому основой государственной политики во всех странах в области физического развития является, прежде всего, оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, и особенно детей. В настоящее время в обществе остро стоят вопросы воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, всегда происходит поиск новых технологий воспитания и обучения, позволяющих разностороннее развивать коллектив и личность. Наиболее эффективной образовательной и оздоровительной технологией является туристическая деятельность. Именно в туристической деятельности задачи воспитания, обучения, оздоровления, спортивного роста и совершенствования решаются в комплексе. Однако анализ состояния развития детского туризма в России показывает, что в настоящее время в его организации имеются определенные проблемы. Ведущая роль внутреннего детского оздоровительного туризма в РФ отводится детским оздоровительным лагерям. Следовательно, перед российскими организациями, специализирующимися в сфере детского туризма, встает проблема поиска наиболее эффективных методов управления как каждой организации в отдельности, так и всем детским туризмом России в целом. Объектом исследования являются детские оздоровительные лагеря. Предметом исследования являются особенности организации и функционирования детских оздоровительных лагерей Омской области. Цель работы: проанализировать особенности организации и функционирования детских оздоровительных лагерей Омской области. Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач: · рассмотреть детские оздоровительные лагеря как часть детского туризма; · изучить классификацию детских оздоровительных лагерей; · выделить особенности рынка и состояния детских оздоровительных лагерей Омской области; · рассмотреть организацию детского туризма на примере ДОЛ «Дружные ребята». К числу наиболее важных научных результатов, определяющих научную новизну и значимость проведенных исследований, можно отнести следующее: - определены основные особенности детских оздоровительных лагерей как части детского туризма; - выделены различные виды детских оздоровительных лагерей; - дана оценка особенностям рынка и состояния детских оздоровительных лагерей Омской области; - проанализирована организация детского туризма на примере ДОЛ «Дружные ребята». Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные положения и рекомендации по совершенствованию деятельности организаций, специализирующихся на детском туризме, могут быть приняты к использованию в практической деятельности ряда организаций, занимающихся детским туризмом. Некоторые результаты теоретических исследований использоваться при подготовке спецкурсов и циклов лекций в учебном процессе. Методы исследования: 1.системный подход к изучению проблем управления; 2.комплексный экономический анализ; 3.математическое моделирование. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ |