Анализ коммуникационной политики Согласно поставленной миссии, можно выделить следующие цели проведения коммуникативной политики: 1. Поддерживать внешнюю коммуникацию; 2. Информировать потенциальных покупателей о своей продукции; 3. Убедить клиента отдать предпочтение именно данному предприятию; 4. Создание благоприятного образа завода у руководителей предприятий-заказчиков; 5. Привлечение внимания и ознакомление технических специалистов предприятий с продукцией АО «ПО «Электроприбор». Целевая аудитория. Коммуникации данного производства сориентированы на сферу «business to business», поэтому основными и постоянными клиентами являются крупные корпорации, организации, предприятия различных отраслей, которым данный продукт требуется для использования в своей деятельности. Они увеличивают доход предприятия за счет массовых заказов. [25, с. 183] Каналы и средства внешней коммуникации. Для привлечения внимания профессионалов в сфере зарод использует следующие мероприятия: - организует выставки и презентации, где специалисты могут увидеть продукцию, получить ответы на интересующие вопросы относительно его технических характеристик, ознакомиться с рекламными проспектами, наладить прямые контакты с представителями фирмы; - выпускает хорошо оформленные годовые отчеты и публикует их; - ведет семинарскую деятельность, причем сами не организовывают, а участвуют в семинарах сторонних организаций и фирм. Так как для руководителей предприятий основным критерием надежности часто является известность фирмы, то для достижения узнаваемости и создания благоприятного образа АО «ПО «Электроприбор» проводит следующие мероприятия: - размещение информационных и рекламных материалов в отраслевых периодических изданиях на корпоративной основе; - разработка фирменного стиля; - выделение средств на поддержку научно-исследовательских работ; - принятие мер по поддержанию положительного имиджа; - содержание своего сайта в сети Интернет. В целом, для продвижения своих продуктов АО «ПО «Электроприбор» использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом, они использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя. Отдается предпочтение активной продажи пассивной, заказчику помогают выбирать товар нужной комплектации по выгодной для него цене. За многолетний опыт работы завод приобрел много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки: - информационных писем с предложениями о новых товарах; - приглашений на выставки и семинары; - прайс-листов с информацией об изменениях цен; - поздравления со знаменательными датами. Внутренние коммуникации. Следует отметить, что данные коммуникации налажены плохо. Следствием данной недоработки наблюдается текучесть кадров и нехватка рабочих ресурсов. В систему корпоративных коммуникаций вовлечен не весь персонал предприятия. Информация распространяется односторонним линейным способом: от начальства к подчиненным в виде приказов и указаний, обратная связь не предполагается. Что приводит к нехватке информации на местах. Руководство предприятия не использует возможности для встреч с коллективами на местах. Заключение В заключение анализа АО «ПО «Электроприбор» отметим основные моменты, прозвучавшие в работе. По итогам практики можно в данном отчете была дана краткая характеристика предприятия (вид деятельности, форма собственности и т.д.). Проведенный анализ показал что, у завода достаточно сильных сторон для удержания и расширения своих позиций на рынке. К сильным сторонам в частности относятся: - наличие квалифицированного рабочего персонала и высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия; - высокое качество выпускаемой продукции, низкая себестоимость продукции, высокий контроль качества; - своевременная выплата заработной платы рабочим; - создание антикризисных инноваций, создание масленого трансформатора для домашнего использования; - большое разнообразие продукции, хорошая репутация у покупателей, широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту. У предприятия есть возможности преодолеть свои слабые стороны, но для этого необходимы инвестиции. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Основными целями товарной политики является: - обеспечение прибыли; - увеличение товарооборота; - приумножение доли рынка, на котором действует фирма; - снижение расходов на производство и маркетинг; - повышение имиджа. Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара: - его инновации; - вариации; - дифференциации; - элиминации; - установления и выбора марки; - упаковки; - формы и вида товара и т. д. В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Основная задача компании в сфере коммуникационной политики - постоянно держать руку на пульсе жизни, ловить изменения окружающей среды и выстраивать свою позицию адекватно рынку и поставленным стратегическим целям. В ходе проведения исследования были получены следующие результаты: - изучены теоретические основы сущности коммуникационной политики; - определены основные проблемы формирования маркетинговой коммуникационной политики предпринимательских структур; - сформулированы основные принципы построения комплексной коммуникационной политики; - определены основные направления коммуникационной стратегии конкретного предприятия АО «ПО «Электроприбор»; - даны рекомендации по реализации коммуникационной политики АО «ПО «Электроприбор». В ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются: 1. Привлечение инвесторов; 2. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами; 3. Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов; 4. Применение новых технологий производства электротоваров; 5. Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента товаров для удовлетворения потребностей населения Пензенской области и Российской Федерации использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства более современных электротоваров. |