Основные сведения о предприятии Содержание Введение…………………………………………………………………………... 1 Общая характеристика АО «ПО «Электроприбор»...……..………………… 1.1 Основные сведения о предприятии………………...………...…………… 1.2 Основные результаты финансово-экономической деятельности предприятия……………..……………………………………………...………. 2 Анализ маркетинговой среды АО «ПО «Электроприбор»……………….….. 2.1 Анализ микросреды……………………..……………………..…………… 2.2 Анализ макросреды…………………………………………..…….............. 3 Анализ комплекса маркетинга АО «ПО «Электроприбор»...………………. 3.1 Анализ товарной политики……………………………………..………….. 3.2 Анализ ценовой политики…………………………………………………. 3.3 Анализ сбытовой политики………………………………………………... 3.4 Анализ коммуникационной политики…………………………………….. Заключение………………………………………………………………………... Список использованных источников……………………………………………. Приложение А…………………………………………………………………….. | | Введение Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятель рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбирать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX – XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворение нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка. Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить, то, что продаётся, а не продавать то, что производится. В настоящее время абсолютное большинство компаний промышленности, торговли, сферы услуг в США в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Актуальность. Основная цель любой фирмы – получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды. Цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности предприятия АО «ПО «Электроприбор». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1) охарактеризовать предприятие АО «ПО «Электроприбор»; 2) проанализировать маркетинговую среду АО «ПО «Электроприбор»; 3) проанализировать комплекс маркетинга АО «ПО «Электроприбор». В курсовой работе использованы теоретические и методологические разработки российских и зарубежных ученых по проблеме развития сервисного обслуживания и маркетинга: В Белобжецкий, Ф. Котлер, А.М. Романов, Б.А. Соловьев, А.П. Панкрухин, О. И. Юрковская, Г. Ассель, Г.А. Резник, Ж.А. Романович и других. Объектом исследования являются продукция предприятия АО «ПО «Электроприбор». Предметом исследования выступают экономические и организационные решения, возникающие в процессе маркетинговой деятельности АО «ПО «Электроприбор». Выводы исследования курсовой работы могут быть использованы для оптимизации программ сбытовой деятельности АО «ПО «Электроприбор». В работе использованы теоретические и практические методы исследования (аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, метод обобщения). Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Общая характеристика АО «ПО «Электроприбор» Основные сведения о предприятии Созданное в 1961 г. АО «ПО «Электроприбор» является одним из ведущих предприятий России по изготовлению и поставке средств телекоммуникации и связи специального назначения, которые обеспечивают надежную криптографическую защиту конфиденциальной речевой, документальной, графической информации и применяются на стационарных и подвижных (на колесной и гусеничной базе, на вертолетах, самолетах, космических аппаратах, на надводных и подводных объектах морского базирования) пунктах управления различного назначения. По отраслевому подчинению предприятие входит в состав Федерального агентства по промышленности и непосредственно в Управление радиоэлектронной промышленности и систем управления (УРЭПиСУ). Для организации эффективного корпоративного и кооперационного взаимодействия предприятий радиоэлектронного комплекса приказом РАСУ от 15.07.03 г. № 79 был создан Совет Директоров предприятий УРЭПиСУ, в т.ч. и по Приволжскому Федеральному Округу (ПФО), объединившей порядка 120 предприятий отрасли. [28] Задачей Совета (самоорганизующегося общественного органа, работающего на демократической основе) являются: - безусловное выполнение ГОЗ; - гарантированное выполнение контрактов в рамках ВТС с зарубежными партнёрами; - создание и использование современной технологической базы – перевооружение предприятий; - обеспечение взаимодействия руководства УРЭПиСУ с предприятиями отрасли; - диверсификация научно-производственной деятельности предприятий отрасли; - обмен научно-техническим и производственным опытом; - кооперация; - проведение совместных НИОКР. В настоящее время предприятие серийно изготавливает и поставляет: - комплексы технических средств криптографической защиты, повышения достоверности, передачи/приема и распределения данных; - аппаратуру криптографической защиты речевой, документальной (от ПЭВМ) и факсимильной информации; - коммутационное оборудование; - устройства преобразования сигналов для передачи цифровой информации; - модемы и мультиплексоры для передачи информации по каналам тональной частоты и основному цифровому каналу. Изготавливаемая предприятием аппаратура относится к программно-аппаратным техническим средствам и требует от обслуживающего персонала твердых навыков по ее грамотной эксплуатации, проведению своевременного технического обслуживания и ремонта. [28] С целью обучения специалистов заказчиков правилам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта предприятие имеет возможности: Провести обучение правилам эксплуатации и технического обслуживания специалистов заказчиков как на территории заказчика, так и на территории поставщика. Поставить необходимое количество групповых комплектов ЗИП, а также запасные части россыпью в соответствии с типовым перечнем запасных частей по каждому типу поставляемых изделий. Поставить заказчикам контрольно-испытательное и технологическое оборудование, необходимое для проведения восстановительного ремонта, и оказать помощь в развертывании ремонтных мастерских и обучении специалистов. Разработать, изготовить и поставить заказчику специализированную аппаратную технического обслуживания. Предприятие имеет необходимые для своей производственной деятельности лицензии. 1. На осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники 2. На осуществление утилизации вооружения и военной техники 3. На деятельность в области создания средств защиты информации 4. На проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации 5. На осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны 6. На осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень - особой важности) 7. На осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (степень - особой важности) 8. На осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (степень - совершенно секретно) В организиции функционирует система менеджмента качества, распространяющаяся на разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию продукции ВВТ в соответствии с кодами ЕКПС ВС РФ: 1210, 5805, 5810, 5811, 5815, 5819, 5820, 5821, 5910, 5915, 5935, 7015 и соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011,СРПП ВТ, ГОСТ РВ 0015-002-2012. [28] Руководство предприятием осуществляет Генеральный директор АО «ПО «Электроприбор» Почивалов Юрий Степанович. Собственником предприятия является Российская Федерация, 100% акция общества принадлежат РФ, предприятие относится к группе предприятий Ростех. Предприятие функционирует в форме акционерного общества. Полное наименование Акционерное общество «Пензенское производственное объединение «Электроприбор».
|