Анализ комплекса маркетинга АО «ПО «Электроприбор» Анализ товарной политики Совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемой фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется: - широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп); - глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе); - насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах); - гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей). [21, с. 402] Рассмотрим товарный ассортимент организации АО «ПО «Электроприбор». Моточные изделия: - трансформаторы; - катушки индуктивности. Компоненты Фильтров: - Фильтры помехоподавляющие (ФП) предназначены для работы в качестве встроенных элементов внутреннего монтажа в радиоэлектронной аппаратуре. - Соединители помехоподавляющие (СПП) предназначены для работы в качестве встроенных элементов внутреннего монтажа в радиоэлектронной аппаратуре. Электроприводы коллекторных двигателей: 1. Тяговый преобразователь БУЭТ-1ЭП - предназначен для управления электроприводом двухосного троллейбуса оснащенным тяговым двигателем постоянного тока мощностью 120 кВт. 2. Тяговый преобразователь БУЭТ-2ЭП предназначен для управления электроприводом двухосного троллейбуса оснащенным тяговым двигателем постоянного тока мощностью 120 кВт. Преобразователь напряжения: 1. Преобразователь напряжения ПН 380-1ЭП предназначен для управления асинхронным электродвигателем привода компрессора троллейбуса. Ружья пневматические для подводной охоты: 1. «РПП-2» и «РПП-2М». Ружье подводное предназначено для спортивной стрельбы на морях, озерах, реках. Максимальная дальность полета гарпуна в воде - 6,5 м. 2. «Акула». Ружье подводное предназначено для спортивной стрельбы на морях, озерах, реках. Максимальная дальность полета гарпуна в воде – 5 м. Имеет положительную плавучесть. 3. «РПП-4» . Ружье подводное предназначено для спортивной стрельбы на морях, озерах, реках. Максимальная дальность полета гарпуна в воде - 6,5 м. Имеет положительную плавучесть. 4. «РПП-4М». Ружье подводное предназначено для спортивной стрельбы на морях, озерах, реках. Максимальная дальность полета гарпуна в воде – 6,5 м. Имеет положительную плавучесть. 5.»Оса»-500/01», «Оса»-600/01» и «Оса»-700/01». Ружье подводное предназначено для спортивной стрельбы на морях, озерах, реках. Накачанный в камеру воздух при выстреле не расходуется и служит аккумулятором энергии при зарядке, что позволяет длительное время стрелять без подкачки Аппаратура автоматической криптографической защиты речевой и документальной информации: 1. Е-11Н. Аппаратура автоматического засекречивания телефонной информации Е-11Н предназначена для криптографической защиты речевой информации в симплексном режиме. 2. Е-11С. Унифицированная аппаратура автоматического засекречивания телефонной и цифровой информации Е-11С предназначена для шифрования речевой информации передаваемой в симплексном, полудуплексном и дуплексном режимах. 3. Е-61HH. Е-61HH обеспечивает передачу данных со встроенными средствами криптографической защиты при использовании совместно с ЭВМ. 4. E-61PA. E-61PA обеспечивает передачу данных со встроенными средствами криптографической защиты при использовании совместно с ЭВМ. 5. Т-237Е. Аппаратура криптографической защиты документальной информации Т-237Е предназначена для криптографической защиты, имитозащиты, помехоустойчивой передачи (приема) данных, их распределение между каналами связи и автоматизированными рабочими местами. 6. Е-40. Предназначена для криптографической защиты информации, передаваемой по цифровым каналам и абонентским линиям. 7. Е-20М. Предназначена для организации в режиме «Абонент-Секретарь» защищенного обмена речевой информации между абонентами сети ТфОП с 2-х или 4-х проводным окончаниями 8. Е-58. Предназначена для организации экстренной защищенной связи по телефонным сетям общего пользования, ТЧ каналам, комбинированным радиопроводным каналам связи. Устройства преобразования и мультиплексирования сигналов: 1. Мультиплексор К-205.Предназначен для объединения до шести потоков цифровой информации в один групповой поток и его передачу по основному цифровому каналу (ОЦК) в соответствии с рекомендацией МСЭ-Т G.703. 2. УС-ОЦК. Предназначено для сопряжения аппаратуры, работающей по физической линии по стыку С1-ФЛ с основным цифровым каналом в соответствии с Рекомедацией МСЭ-Т.G.703. 3. АТ-3102. Устройство преобразования сигналов АТ-3102 предназначено для передачи и приема дискретных сигналов по каналам тональной частоты. Коммутаторы: Коммутатор «Каштан». Коммутатор «Каштан» предназначен для обеспечения полуавтоматического соединения абонентов радиоподвижной сети связи, абонентов специализированных АМТС, АТС ТфОП и абонентов телефонных аппаратов с питанием от центральной батареи. Промышленное оборудование бывшего употребления: - Автомат токарный 6-ти шпиндельный 1Б-225; - Автомат продольного точения мод. 1М-10Д; - Автомат листоштамповочный; - Бесцентрошлифовальный станок; - Машина таблеточная; - Пресс кривошипный КД-2114, КД-2114А, КД-2114Е, КД-2118А, КД-2124К, КЕ-2130; - Термопластавтомат мод. 400/100; - Обрабатывающий центр ИР-320 ПМФ4, ИР-500 ПМФ4, ИС-800 ПМФ4. [28] Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара для выявления видов, типов и торговых марок, не пользующихся спросом и/или морально устаревших и их замены на перспективные.
Анализ ценовой политики Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики АО «ПО «Электроприбор» Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи: - какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; - какой метод ценообразования эффективнее использовать; - как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения. [28] На сегодняшний день главной целью ценовой политики, проводимой АО «ПАО «Электроприбор», является сокращение и наращивание достигнутых объемов производства всех видов продукции. На АО «ПО «Электроприбор» проводится большая работа по разработке и внедрению новых видов изделий. Одни виды новой продукции появляются в результате разработки новых модификаций старых традиционных изделий, другие - на основе совершенно новых разработок. Для завоевания рынка цены на эти изделия устанавливаются временно заниженные. Продукция в экспортном исполнении продается на 45% дороже отпускных цен, а в тропическом - на 50%. В условиях перехода к рыночным отношениям предприятие должно быстро реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Поэтому, в первоочередном порядке разрабатывается усовершенствованная ценовая политика предприятия на основе соответствующей системы учета, систем скидок и надбавок. Для того, чтобы успешно конкурировать с предприятиями, производящими аналогичную продукцию, АО «ПО «Электроприбор» использует следующие методы: применение гибкой ценовой политики и удобных заказчику вариантов оплаты. Реализация продукции АО «ПО «Электроприбор» проходит по следующим каналам распределения: 1. Производитель – покупатель; 2. Производиель – оптовый покупатедь – розничный покупатель – покупатель; 3. Производиель – розничный покупатель – покупатель. [24, с. 284] Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики АО «ПО «Электроприбор» Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи: - какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; - какой метод ценообразования эффективнее использовать; - как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения. [20, с. 132] Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%. На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль». Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров превышает 95%. Для поощрения и привлечения покупателей на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя. Анализ сбытовой политики Сбытовая политика - это организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им. Объектом исследования и изучения в сбытовой политике (сбытовой логистике) является материальный поток на стадии его движения от поставщиков к потребителю, который генерирует одновременно информационный, финансовый и сервисный поток во времени и пространстве. Сбытовую политику фирмы - изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. [9, с. 35] Основными элементами сбытовой политики являются следующие: - транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю; - доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению; - хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов; - контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме и т.д. [3, с. 174] Сбытовая система АО «ПО «Элекротроприбор» характеризуется формами, методами и организацией сбыта. Форма сбыта определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбытовой системы. Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций независимыми посредниками. Наличие или отсутствие посредников обусловливают следующие методы сбыта, применяемые на предприятии: - прямой, или непосредственный сбыт (на основе прямых контрактов с покупателями); - косвенный, или опосредованный сбыт (на основе опосредованных связей с использованием услуг различного рода посредников). Так как, АО «ПО «Электроприбор» в своей деятельности использует оба метода продаж, то сбытовые действия фирмы можно отнести к комбинированному (смешанному) сбыту. Многие предприятия являются оптовыми и мелкооптовыми покупателями продукции. Другие - приобретают продукцию для непосредственного использованию. Основными потребителями криптографической продукции являются различные предприятия специализирующиеся на информационной защите информации. Таким образом, можно отметить, что АО «ПО «Электроприбор» осуществляет реализацию продукции через управляемые и неуправляемые системы продаж. Выбор и организация сбытовой системы АО «ПО «Электроприбор» определяются следующими основными факторами: факторами рынка (территориальными масштабами рынка, его конъюнктурой, характером потребления, характером конкуренции, количеством и составом покупателей и потребителей); - факторами продукции предприятия (ассортиментом товаров, потребительскими, техническими, конструктивными свойствами товаров, определяющими характер его потребления, ценой товара, характером и объемом потребления); - факторами предприятия (конкурентным потенциалом предприятия, размерами компании, объемами производства и сбыта, структурой издержек); - факторами конкурентной среды. [21, с. 150] Прямой метод сбыта и, соответственно, собственная сбытовая система ОАО «ПО «Электроприбор» обусловливают следующие возможности компании в области продвижения своей продукции: - полное управление сбытовой деятельностью; - координацию хозяйственных связей и деловых отношений с покупателями на основе прямого, непосредственного контакта; - управление всей функциональной деятельностью предприятия как единой системы создания товара; - экономию сбытовых издержек за счет отсутствия необходимости оплаты посреднических услуг. Поэтому применение прямого метода сбыта и формирование собственной сбытовой сети на исследуемом предприятие, на взгляд автора, целесообразны. Нами ранее отмечено, что предприятие применяет и косвенный метод сбыта, который обусловливает следующие возможности: - наличие и координацию хозяйственных связей и деловых отношений со специализированными посредниками; - широкий охват и глубокое проникновение на рынок; - экономию издержек за счет осуществления сбытовых функций специализированными посредниками. Поэтому применение косвенного метода сбыта и формирование посреднической сбытовой системы АО «ПО «Электроприбор» также целесообразно. Таким образом, организованная сбытовая система, является наиболее оптимальной для предприятия в современных условиях. По своему содержанию сбытовая работа предприятия включает разработку графиков отгрузки товаров покупателям, организацию отгрузки продукции, оформление необходимых документов и проведение мероприятий, способствующих продвижению товаров на рынок. Важную роль играет также контроль за платежеспособностью клиентов. К функциям сбыта в АО «ПО «Электроприбор» относится и обслуживание (сервис). Содержательно оно представляет собой деятельность предприятия по оказанию покупателям услуг, связанных с приобретением и потреблением ими товаров фирмы. Исследуемое предприятие оказывает предпродажное и послепродажное обслуживание. Будучи относительно самостоятельным инструментом сбытовой политики компании АО «ПО «Электроприбр» сервисная политика, в то же время, планируется как дополнение его товарной и ассортиментной политики. Тенденция последних лет заключается в увеличении затрат на стимулирование сбыта готовой продукции, по сравнению с затратами на рекламу. Одна из причин, объясняющих эти изменения, заключается в трудности оценить эффективность рекламы, в то же время методы стимулирования продаж, включая и не совсем легальные, направлены в существенной мере на конкретных людей - торговых агентов, руководителей организаций оптовой и розничной торговли, покупателей. Оценить эффективность подобных затрат можно с гораздо более высокой точностью. Товаропроизводитель достаточно активно использует различные методы рекламы, а именно: видеоролик по TV, рекламная информация на радио. Стимулирование продаж направлено главным образом на потребителя. Оно обращено к самым широким массам и имеет своей целью обеспечение продажи товара, создание потока потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. Основным методом стимулирования сбыта, применяемым руководством предприятия, является ценовое стимулирование. |