Выполнение предварительной прокладки Предварительная прокладка, т.е. детальное графическое изображение трассы предстоящего плавания, выполняется на всех путевых картах и планах, на которых будет вестись исполнительная прокладка в данном рейсе. При этом для захода в порты, бухты, узкости и выхода из них, для подходов к якорным стоянкам и плавания в непосредственной близости от навигационных опасностей она выполняется только на частных навигационных картах и на планах. При написании курсового проекта при выполнении предварительной прокладки на бумажных картах (кальках) необходимо: - на имеющихся картах выбрать и проложить линии пути судна, надписать их значения (Например: ПУ = 302,1°) и занести сведения о них в таблицу; - перенести место судна с предыдущей карты на следующую карту и т.д.; - выбрать точки начала и конца поворотов, провести линии поворотных пеленгов (ИП) на ориентиры или дистанций (Dк)и надписать их истинные значения; - измерить расстояние по каждому курсу и рассчитать продолжительность плавания по нему с учетом предполагаемой скорости судна; - надписать у каждой точки изменения курса время поворота; - по необходимости отметить границы открытия и скрытия наиболее важных маяков и других СНО на данном курсе; - по необходимости отметить точки восхода и захода Солнца, начала и конца навигационных сумерек; - обоснованно подобрать способы определения места судна на всех участках пути; - для плавания в стесненных районах и для прохода к берегу при необходимости оценить ожидаемую точность счисления и обсерваций; По данным предварительной прокладки составляется Таблица перечня курсов (см. табл.6.1; 6.2; 6.3) Таблица 6.1 – для первого этапа перехода от причала порта отхода до 1-го буя порта отхода(точки сдачи лоцмана) Таблица 6.2 – для второго этапа перехода от приемного буя порта отхода до приемного буя порта прихода( точки приема лоцмана) Таблица 6.3 – для третьего этапе перехода от приемного буя порта прихода (приема лоцмана) до причала порта прихода. При написании курсового проекта с использованием ЭКНИС при выполнении предварительной прокладки в режиме планирования необходимо: - электронных картах проложить линии пути судна; - выбрать точки начала и конца поворотов; - измерить расстояние по каждому курсу и рассчитать продолжительность плавания по нему с учетом предполагаемой скорости судна; - нанести пеленга открытия и скрытия наиболее важных маяков и других СНО на данном курсе с использованием средств ЭКНИС; - по необходимости отметить точки восхода и захода Солнца, начала и конца навигационных сумерек, сделав соответствующие записи в таблице плавания ЭКНИС; - обоснованно подобрать способы определения места судна на всех участках пути; - для плавания в стесненных районах и для прохода к берегу при необходимости оценить ожидаемую точность счисления и обсерваций; При использовании ЭКНИС составляется одна таблица 6.1 в которую переносятся точки из таблицы курсов программы. При этом в таблицу курсов ЭКНИС должны быть внесены данные о радиусе циркуляции, скоростях хода на различных участках перехода и величина ХТЕ в пределах которой программа должна контролировать положение судна на маршруте. Порядок заполнения Таблицы, которая состоит из трех, как минимум частей, 3.15.1 ÷ 3.15.3: - в графе 3 указывается судовое время; - в графе 7 указывается продолжительность плавания данным курсом в минутах, а при необходимости – в часах и минутах; - наименование ориентира, выбранного для выполнения по нему поворота, указывается в графе 9, а истинный пеленг ИП или расстояние до него D – в графе 10 и 11, при плавании вне видимости ориентиров в графе 10 указывается широта φ точки поворота, а в графе 11 – долгота λ; - в графе 12 указывается номер (номера) карты, по которой осуществляется плавание данным курсом; - в графе 13 указываются номера и страницы лоции и других руководств, где даны наставления и рекомендации для плавания данным курсом (Например: адмиралтейский № 1203, с.36), а также другие необходимые сведения (Например: постоянное течение 320° – 0,8 уз). Кроме того, в графах 5,7 проставляется суммарная величина, а в графе 8 – остаточная величина. Таблица 6.1-3 |