Штурманская справка на переход Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота Имени адмирала С.О. Макарова» Колледж ГУМРФ Пояснения к учебно-методическому пособию «Методика навигационной подготовки судна к рейсу» Пояснения содержат указания по написанию и оформлению курсового проекта по Разделу 1 «Навигация и лоция» МДК.01.01 «Навигация, навигационная гидрометеорология и лоция» ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА и разработаны с учетом учебно-материальной базы и библиотечного фонда колледжа. Курсовой проект может выполняться с использованием бумажных карт или калек, снятых с этих карт в соответствии с указаниями или с использованием ЭКНИС. В этом случае при необходимости в тексте или таблицах курсового проекта вместо адмиралтейского номера указывается информация об электронной карте по данным программы ЭКНИС. Оформление курсового проекта В соответствии с правилами оформления ВКР СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Эксплуатационно-технические характеристики судна и Технических средств судовождения Основные сведения о судне По назначенному типу судна курсант выбирает главные характеристики судна: Наименование | | Позывной | | Год постройки | | Водоизмещение | | Дейдвейт | | Длина | | Ширина | | Высота мостика | | Осадка носом | | Осадка кормой | | Осадка на миделе | | Данные по конкретному типу судна выбираются из технической документации судна, на котором студент проходил практику, или из справочных данных, имеющихся в библиотеке в соответствии с заданием на курсовой проект. Технические средства судовождения Перечисляются основные технические средства навигации, их комплектация, характеристика и место установки на судне. Из табл. 4.3 и 4.4 МТ-2000 выбираются средние квадратические погрешности (СКП) навигационных параметров и элементов счисления. Эти СКП используются при оценке точности счисления и обсервации при плавании. Маневренные элементы судна Ходкость – способность судна развивать и поддерживать определенную скорость с помощью движителей. В морской практике различают: • Полный ход (ПХ); • Средний ход (СХ); • Малый ход (МХ) ; • Самый малый ход (СМХ); Элементы ходкости судна приводятся в курсовой работе в виде графика и таблицы зависимости скорости судна от частоты вращения движителя. Таблица 1.1 • Поворотливость судна – его способность изменять направление своего движения под действием рулевого устройства или движителей или рулевого устройства и движителей совместно. Элементы поворотливости приводятся в виде таблицы и графиков циркуляции. Таблица 1.2  · Инерция судна – его способность сохранять движение, соответствующее ранее установленному режиму работы движителей после перехода их на другой режим работы. Инерционные характеристики судна приводятся в таблице. Таблица 1.3  Штурманская справка на переход Составляется с целью изучения района плавания. Анализ условий плавания является основанием для выбора пути судна и методов контроля за положением и движением. Все сведения, помещаемые в штурманскую справку, должны быть краткими и конкретными. Материалы представляют главным образом в табличной форме: в тексте приводятся только те существенные особенности района плавания, по которым табличной информации будет недостаточно. |