МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вопрос № 29. Объекты труда для учащихся 5-9 классов, их классификация. Требования к учебным объектам и категории их выбора.





Особенностью образовательной области “Технология” является обучение на основе практической деятельности учащихся. Эффективность обучения во многом определяется используемыми объектами труда.

Объекты труда должны отвечать следующим требованиям:

· Отражать изучаемый теоретический материал.

· Располагаться по нарастающей сложности.

· Обеспечивать чередование видов деятельности.

· Соответствовать возрастным особенностям учащихся.

· Быть общественно значимыми.

Например, разделочная доска, подставка для горячего

Вопрос №30 Применение технических средств обучения

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – комплекс технических устройств и соответствующие им носители информации, применяемые для повышения эффективности усвоения знаний, умений и навыков учащимися и облегчения труда преподавателя по их передаче, закреплению и проверке.

Основные виды технических средств обучения:

Статические экранные пособия (диафильмы, диапозитивы, кодопроекторы и т. п.) Учебное кино Учебное телевидение

Звуковые пособия (магнитофонные записи, грамзаписи, радио) Устройства для программированного обучения Контролирующие и информационные устройства Тренажеры

Учебные задачи, решаемые с помощью технических средств обучения:

сообщение учащимся более полной и точной учебной информации, повышение в

результате этого качества обучения,

-повышение наглядности и доступности обучения,

-повышение темпа изложения учебного материала,

повышение интереса учащихся, удовлетворение их запросов и любознательности, снижение утомляемости учащихся на уроке,

освобождение преподавателя от чисто технических работ и переключение сэкономленного времени на творческую деятельность,

увеличение доли времени на самостоятельную работу учащихся, облегчение труда преподавателя и учащихся.

Условия эффективности применения технических средств обучения:

ТСО должны использовать в органической связи и взаимодействии с другими дидактическими средствами обучения,

ТСО должны применяться в учебном кабинете по соответствующему предмету в ходе урока,

преподаватель в совершенстве должен знать дидактические возможности намечаемого к использованию технического средства, владеть умениями его применения, систематичность применения ТСО, что формирует у учащихся привычки и навыки работы с соответствующими средствами,

оптимальная частота и длительность применения ТСО (учебное кино - доЗ-4 раз в неделю; кинофрагменты - 4-6 мин., диафильмы - 12-15 кадров, кинокольцовки - до 10 циклов за урок).

обеспечение хорошей видимости и слышимости,

- удобство управления техническими средствами, надежность работы аппаратуры и других технических устройств.

ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТСО При подготовке к занятиям:

определение дидактических задач, решаемых с помощью данного технического средства;

- детальное изучение технического средства, намеченного к применению на уроке; определение места пособия на уроке;

определение способов применения пособия на уроке. В ходе проведения занятий:

подготовка учащихся к восприятию демонстрации или звукозаписи. Создание проблемной ситуации.

руководство восприятием учащимися информации (попутные пояснения и вопросы,



выделение главного, комментирование не озвученных пособий и т. д.);

анализ совместно с учащимися учебного материала, полученного с помощью ТСО;

руководство самостоятельной работой учащихся по осмысливанию информации, полученной с помощью ТСО;

рациональные сочетания различных форм и методов учебной работы на уроке с учетом содержания и специфики применяемых ТСО.

Вопрос №32 Лабораторно-практические работы

ЛАБОРАТНОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ проводятся с целью закрепления, расширения и совершенствования знаний учащихся, формирования умений их применять при наблюдении и анализе научно-технических явлений, процессов, постановке учебных экспериментов, выявлении закономерностей, причинно-следственных зависимостей.

Классификация лабораторно-практических работ

По дидактической цели:

иллюстративные;

исследовательские. По содержанию:

количественные;

качественные;

комплексные межпредметные. По характеру организации проведения:

фронтальные;

не фронтальные. По характеру и содержанию деятельности учащихся:

наблюдение и анализ различных явлений, процессов, свойств сырья, материалов, продуктов;

наблюдение и анализ устройства и работы машин, механизмов, приборов, аппаратов,

инструментов;

исследование количественных и качественных зависимостей между величинами, параметрами, характеристиками;

изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов; диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка машин, механизмов, приборов и т.д.

Вопросы методики руководства лабораторно-практическими работами.

Вводное инструктирование:

определение цели предстоящей работы;

установление связей предстоящей работы с имеющимися у учащихся знаниями;

ознакомление учащихся (путем объяснения или по заданию-инструкции) с порядком

выполнения работы;

показ основных приемов выполнения работы; разбор правил техники безопасности и организации рабочих мест; указания по ведению записей данных, оформлению результатов и составлению отчета; выдача заданий. Текущее инструктирование: оказание помощи учащимся;

стимулирование самостоятельности, сознательности и самоконтроля учащихся в ходе работы; поддержание намеченного темпа выполнения работы; промежуточный и итоговый контроль хода работы учащихся;

проверка правильности снятия показаний приборов, замеров параметров, ведения записей; контроль организации рабочих мест, соблюдения правил техники безопасности. Подведение итогов:

устный опрос учащихся по результатам, полученным в ходе наблюдений, экспериментов; анализ совместно с учащимися данных, полученных в ходе работы, и формулировка основного вывода;

анализ отчетов учащихся о результатах лабораторно-практических работ (схемы установки, цепи, процесса; порядок выполнения; использование приборов, оборудования, материалов; результаты наблюдений измерений; расчеты; ответы на вопросы задания-инструкции; выводы); оценка выполнения лабораторно-практической работы.

Вопрос №33 Методика организации и проведения экскурсий для учащихся 5-9 классов при изучении технологии.

производственные экскурсии: позна­комить с процессом произ-ва изделия с различ видами профессий существующих на данном произ-ветТребования Требова­ния к экскурсии в зависимости от целей-обще ознакомительные, целевые. Методика пК??ения экскУРсий выделяет след во­просы, подготовка к экскурсии' проведе­ние экскурсии; подведение итогов ШдТо-товка жск: включ в себя: опред учеб це­лей, кот предпологается достич' выбоп объекта, места экскурсии; опред маршрута пеЭием J? ОтельнымР совмеЖм решением с представителями пр-ва об обеспечении безопасности передвижения

ЈnE5fЈЈЈRS) предп-ия- npoeifeZe ?™, Н? роль отводится экскурсоводу (если Ж^Л.ТШ0 знает предприятие? то он может сам быть экскур, а если нет-то най­ти специалиста, кот должен знать какой класс к нему придет Итоги: заключит

?пяп^пГ-гИСменнь1й отчет> если брали фо­тоаппарат, то оформление альбома или видеозаписи,если видео.

Вопрос №34.учит техн дол учит возможн аудитории для того, чтоб дать понятие «машина», если это целесообразно, то объяснять это г чнятие отталкиваясь от бытового опыта уч-ся. Школ не всегда чётко могут разде­лить машины по функциям-проводим беседу с учащимися.

Машина техническое уст-во, предна­значенное для выполнения производ­ственных функций чел. Для рассмотр технологич устройства ма­шины нужно вначале учащимся показать различ изделия, изготовленные на шв ма­шине, при этом анализируя технологич процесс их изготовления. Иллюстрируя свои объяснения демонстрацией. Раб орг шв Маш: игла, челнок, игловодитель, ни-тепритягиватель, зуб рейка.Изучение к"Ч-струирования машины изучают по след последовательности: принципы компа­новки машины и её общее устройство (расе кин сх и обозначения); основ приёмы управ Маш (располож одних деталей по отношению к другим); движение совер­шаемое отдельными частями машины, их согласование и регулирование (виды пере­дач, их особенности, различ м/у меха­низмами и тд); общие устройства основ­ных частей; правила безопасного обслужи­вания и ухода за машиной (расе возможно­сти предупреждения нежелат последствий, что делать при поломке); дизайн машины (гармония и удобство конструкции шв машины). Для объяснения технологич процесса испол инструкционные карты: объёмные (для 5-7кл)+написанные; напи­санные с иллюстрациями (для старш школ) Объяснить учащ-ся чем отлич единичное , серийное (одна модель одного размера) и массовое произ-во(одна маодель на разные размеры)

Вопрос №35 Межпредметные связи

Центральными задачами подготовки квалифицированных рабочих в училище являются формирование у них системы знаний, умений и навыков коммунистическое воспитание всестороннее развитие.

Система знаний, умений и навыков учащихся. Качества личности

учащихся:

общеобразовательные предметы;

предметы профессионально-технического цикла; производственное обучение;

внеклассная учебно-воспитательная работа;

- преподаватели;

мастера производственного обучения;

другие инженерно-педагогические работники училища;

ученический коллектив. В целях формирования системы знаний, умений и навыков учащихся, их коммунистического воспитания и всестороннего развития все педагогические воздействия на них со стороны всех педагогов должны быть скоординированы м взаимосвязаны по содержанию, формам, методам и средствам.

 

Типы и способы межпредметных связей

 

По содержанию изучаемого учебного материала:

использование знаний учащихся из других предметов, их производственного и жизненного опыта для более глубокого усвоения знаний по данному предмету.

единство законов и теорий, применяемых для объяснения аналогичных явлений и процессов, изучаемых в различных предметах.

рациональный отбор изучаемого материала различных предметов.

- комплексное применение знаний и умений, полученных в различных предметах, практические умения.

По формируемым у учащихся общеучебным умениям:

единство трактовки аналогичных понятий, явлений, процессов, изучаемых в различных предметах.

умения планировать деятельность.

интеллектуальные умения.

умения работать с книгой.

организационные умения.

По методам и средствам обучения:

- координация методов и методических приемов учебной работы по различным предметам.

координация средств обучения и способов их применения при изучении различных предметов.

По методам и средствам коммунистического воспитания и всестороннего развития учащихся:

раскрытие мировоззренческих идей каждого предмета.

связь с жизнью, с практикой коммунистического строительства.

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, творческого отношения к учебному труду.

единство педагогических требований к учащимся со стороны всех педагогов.

развитие коллективизма, товарищества, взаимопомощи учащихся.

личный пример преподавателей, мастеров.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.