ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос № 28 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Главной задачей экологического образования обучаемых является формирование у них определенного минимума систематических знаний по проблемам экологии и природоохранной деятельности, которые способствуют формированию элементов правильного экологического сознания учащихся и являются базой для реализации экологического воспитания. Основной задачей экологического воспитания является формирование элементов правильного (с экологической точки зрения) поведения в окружающей среде. Экологическое воспитание реализуется через систему мероприятий образовательного и воспитательного характера. Экологическое образование и воспитание осуществляются в тесной взаимосвязи друг с другом и являются сопряженными процессами. Для достижения успеха экологическое воспитание и образование должны охватывать весь учебно-воспитательный процесс и осуществляться систематически и непрерывно во времени. В педагогической системе начального профессионального образования экологический компонент ЕОП может быть реализован тремя способами, диффузным, локальным и комплексным (диффузно-локальным). Диффузный способ состоит в том, что система экологических знаний и мероприятий по осуществлению экологического воспитания действует через весь комплекс учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении. При этом в том числе и «технологии» Наиболее велика роль в этом процессе биологии, химии, физики, ОБЖ, материаловедения, спецтехнологии, охраны труда. Но, учитывая, что образование и воспитание тесно взаимосвязаны, то практически все названные предметы вносят свой вклад в осуществление как образовательных, так и воспитательных задач, хотя и в разной степени. В частности, такие предметы, как математика и информатика, могут использоваться посредством решения расчетных задач с экологическим содержанием. Важную роль играет система факультативных курсов и внеаудиторных мероприятий, например, экологических конференций, предметных недель, заседаний общества "Юный эколог", занятия экологического кружка и т.д. Диффузный способ хорош тем, что охватывает весь учебно-воспитательный процесс, но, к сожалению, он не способствует систематизации знаний об экологических процессах и закономерностях. Поэтому им нельзя ограничиться, и возникает необходимость во введении в учебный процесс специального курса, посвященного проблемам экологии и природоохранной деятельности. Локальный способ реализации экологического образования и воспитания состоит в изучении эколого-природоохранных знаний в самостоятельном, отдельном курсе "Экология и природоохранная деятельность" и в отказе от изучения таковых знаний в других предметах, изучаемых у УНПО. Это, конечно, дает целостную картину знаний об экологических и природоохранных проблемах мира, но приводит к фрагментарности процесса экологического образования и воспитания. Учащиеся изучают данный курс на определенном отрезке учебного времени, а затем забывают изученное, так как знания систематически не востребываются. Недостатков вышеуказанных способов лишен комплексный диффузно-локальный способ осуществления экологического образования и воспитания. Он соединяет положительные стороны первых двух способов. Суть его состоит в том, что учащиеся получают систему знания через предметы, изучаемые в данном учебном заведении, но эти знания входят в контекст предметов и рассматриваются на ознакомительном и репродуктивном уровне. Для систематизации и углубления знаний в учебно-воспитательный процесс вводится особый курс "Основы экологии и природоохранной деятельности" (как правило, на завершающем этапе обучения (3-4-й курсы). Исходя из вышеизложенного, считаем целесообразным рекомендовать именно такой способ реализации экологического блока в ЕОП. Представляется важным вопрос о структуре обобщающего и углубляющего курса экологии и природоохранной деятельности. В его построении для системы начального профессионального образования важно использовать принцип практической значимости с целью повышения уровня мотивации для изучения подобного курса, т.е. этот курс должен быть профилированным. Базисную часть курса составляют биологические основы экологии, которые образуют первый раздел. Вторым является раздел, посвященный наиболее общим понятиям и закономерностям промышленной экологии. Эти разделы инвариантны для любого УНПО, независимо от профиля. Третий раздел является профилированным, он рассматривает особенности влияния конкретного промышленного комплекса (строительного, сельскохозяйственного) на природные экологические процессы и организм человека, а также особенности природоохранной деятельности в этом промышленном комплексе. В порядке обучения по свободному выбору полезно ввести и дополнительные разделы, которые отражают специфику экологических представлений для различных областей экологических знаний и не зависят от профиля данного учебного заведения, например, "Экология духа", "Социальная экология", "Экология жилища" и др Представляется, что наиболее эффективным в формировании экономических знаний у школьников могут стать расчеты по собственным творческим проектам. В обыденной жизни любой человек при решении проблемы старается рассмотреть ее с разных сторон, подыскивая наиболее благоприятный вариант. Этой привычке надо учить, а работа над оценкой экономичности того или иного решения — наиболее результативный метод. Действительно, самостоятельно «прикинув» стоимость двух-трех способов изготовления, выбрав из материалов наиболее подходящий, оценив затраты труда, энергии и т.д., ученик привыкает быть расчетливым и экономичным. Эта задача — по культивированию навыков рачительности — должна решаться учителем технологии совместно со школьником, постепенно и целенаправленно. Обязательным условием осуществления экономического образования является его связь с нравственным воспитанием. Усвоение экономической информации должно сопровождаться постоянной ориентацией учащихся на осознание получаемых знаний с точки зрения моральных, нравственных норм общества. Включение этических основ в процесс экономической социализации будет способствовать выполнению роли экономического образования и воспитания как фактора вхождения школьника в контекст культуры современного общества. |