МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вопрос №20 Элективные курсы





помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы - обязательные для посещения по выбору учащихся.

Набор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять несколько функций: дополнять содержание профильного курса, развивать содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля. Важно отметить, что в любом случае по элективным курсам единый государственный экзамен не проводится.

Элективные курсы могут выполнить еще одну важную функцию - явиться полигоном для создания и экспериментальной проверки нового поколения учебных материалов.

Опыт проведения факультативных курсов (элективных курсов с необязательным посещением) показал, что аналогичную функцию факультативные курсы успешно выполнили.

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов.

I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы.

В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп.

1. Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы углубляются курса более или менее равномерно.

2. Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.

Примерами таких курсов из области физики могут быть: "Механика", "Строение и свойства вещества", "Термодинамика", "Волновая оптика", "Специальная теория относительности", "Физика атома и атомного ядра" и др. Ясно, что в элективных курсах этого типа выбранная тема изучается более глубоко, чем это возможно при выборе элективного курса типа " курс повышенного уровня".

3. Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета.

Примерами таких курсов из области физики могут быть: "Гидроаэродинамика", " Уравнения Максвелла", "Физика плазмы", "Элементы квантовой механики" и др.

Примерами из области математики могут служить: "Комбинаторика", "Элементы теории вероятностей", "Элементы математической логики", "Элементы теории множеств" и др.

Примерами из области информатики могут служить: " Информационные системы и модели", "Информационные основы управления", "Сетевые технологии. Создание и размещение сайтов" и др.

4. Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству. Приведем возможные примеры таких курсов; "Физика и компьютер", "Курс прикладной физики с изучением основ механизации производства", "Курс прикладной физики на материале автоматики", "Курс прикладной физики на материале сельскохозяйственного производства", "Техника и окружающая среда", "Химические технологии" и др.

5. Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы. Примерами таких курсов могут быть: "Измерения физических величин", "Фундаментальные эксперименты в физической науке", "Школьный физический практикум: наблюдение эксперимент, моделирование", " Методы физико-технических исследований", "Как делаются открытия", "Физико-техническое моделирование", "Учимся проектировать на компьютере", "Компьютерное моделирование", "Компьютерная графика", "Дифференциальные уравнения как математические модели реальных процессов", "Математические модели и методы в естествознании и технике", "Основы методологии и методики биоэкологических исследований" и др.

6. Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы (история физики, биологии, химии, географических открытий), так и не входящего в него (история астрономии, техники, религии и др.).

7. Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач (математических, физических, химических, биологических и т.д.), составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента.

II. Межпредметные элективные курсы, цель которых - интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Примерами таких курсов естественнонаучного профиля могут быть: "Основы космонавтики", "Физика Космоса", "Элементы астрофизики", "Естествознание", "Элементы биофизики", "Элементы химической физики", "Биохимическая физика" и др.

Межпредметные курсы типа "Естествознание" могут проводиться в основной школе, с целью предпрофильной подготовки - оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в старших классах. В профильной школе такие курсы могут выполнять двоякую функцию:

· быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономического профилей:

· быть обобщающим курсом для классов естественнонаучного профиля. Примером такого обобщающего элективного курса может быть: "Эволюция естественнонаучной картины мира".

 

III. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

Это курсы, посвященные психологическим, социальным, психологическим культурологическим, искусствоведческим проблемам.

Вопрос №23 Контроль и учет успеваемости

Задачи контроля:

установление готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний; получение информации о характере познавательной деятельности учащихся -«обратная связь»;

определение данных для объективной оценки успеваемости учащихся; выявление трудностей, ошибок учащихся и причин их возникновения; определение эффективности и организации, методов и средств обучения.

 

Требования к учету успеваемости:

1. Своевременность и систематичность.

2. Объективность и справедливость.

3. Всесторонность и дифференцированность.

4. Учет индивидуальных особенностей учащихся.

Виды учета успеваемости: Текущий - на каждом уроке и этапе обучения.

Периодический - по итогам изучения темы или нескольких взаимосвязанных тем. Итоговый - по итогам изучения предмета (экзамен, зачет). Выпускные квалификационные экзамены.

 

Методы проверки знаний, умений и навыков учащихся

 

Устная проверка - индивидуальный и фронтальный опрос. Письменная проверка - контрольные письменные и графические работы. Практическая проверка - разработка, сборка, наладка оборудования; лабораторно-практические работы.

«Программированный» (машинный и безмашинныц) контроль по карточкам - заданиям: множественного выбора; перекрестного выбора; с конструируемым ответом.

 

Критерии оптимального усвоения знаний, умений и навыков

 

системность осмысленность - прочность действенность объем

Вопрос № 22 Перспективно-тематическое планирование занятий.

Перспективно-тематическое планирование занятий является важной составной частью подготовки преподавателя к изучению темы. Оно помогает рационально распределять учебный материал на уроки, осуществлять межпредметные связи и связь с производст­венным обучением, заблаговременно готовить необходимое учебно-материальное осна­щение, обеспечивать условия для повышения эффективности процесса обучения. Основу перспективно-тематического планирования составляет продуманная система уроков по теме.

Система уроков по теме.

1. Отражение логики содержания учебного материала.

2. Отражение объективной логики учебного процесса: подача материала; закрепление и совершенствование; применение; контроль и оценка.

3. Рациональное распределение учебного материала на уроки:

a. новый материал урока должен содержать не более 3-4 узловых положений;

b. материал урока должен иметь относительно законченный характер;

c. распределение материала на уроки должно производиться с учетом предпо-
лагаемой организации и методики его изучения;

d. объем материала каждого урока должен устанавливаться с учетом времени
урока (45 или 90 мин).

Примерная форма перспективно-тематического плана.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

изучения предмета______________________________________________________________________________

количество часов на предмет по учебному плану______________________________________________________

учебная программа утверждена в 198______________ году_____________________________________________


Подготовка преподавателя к занятиям.

Подготовка к учебному году (полугодию).

1. Изучение квалификационной характеристики, учебного плана и программы предмета.

2. Подбор и изучение новой педагогической и специальной литературы, материалов научно-технической и педагогической информации.

3. Подготовка необходимого учебно-материального оснащения (ТСО, наглядные пособия, оборудование, приборы, материалы и т.п.).

4. Участие в работе педагогических чтений и конференций.

Подготовка к изучению очередной темы.

1. Систематизация учебного материала с учетом современных достижений науки и техники.

2. Изучение методической и специальной литературы, информационных материалов по теме.

3. Подготовка заданий для упражнений, самостоятельных и лабораторно-практических работ. Подготовка оборудования, приборов, установок в действии.

4. Ознакомление с работами, выполняемыми учащимися в процессе производственного обучения.

5. Определение содержания и путей межпредметных связей.

6. Составление перспективно-тематического плана изучения темы.

Подготовка к уроку.

1. Анализ итогов предыдущих уроков.

2. Определение содержания и объема материала, намеченного на урок.

3. Определение учебной и воспитательной целей урока.

4. Подбор и систематизация материала, намеченного для изучения, закрепления повторения, контроля

5. Определение структуры урока; распределение времени урока на его структурные элементы.

6. Определение методов и приемов проведения урока.

7. Определение заданий для упражнений и самостоятельных работ, контрольных вопросов, примеров для иллюстраций и т.п.

8. Определение и подготовка домашних заданий учащимися.

9. Составление плана урока и конспекта изложения материала.

10. Подготовка ТСО, наглядных пособий, оборудования, приборов, измерительных и контрольных средств и т.п.

Предварительная подготовка учителя к учебному году начинается за­долго до ее начала. В нее входят следующие мероприятия:

1) ремонт и подготовка учебной материальной базы

2) подбор методичной литературы и наглядных пособий, приобретается материал и инструмент.

3) Разработка календарно-тематического плана

а) календарно-тематический план разрабатывается, как правило, на 1год

б) он должен быть разработан до 1-ого сентября

в) форма может быть текстовой и табличной

г) в содержание входят следующие графы (см. таблицу на практических занятиях)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.