МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вопрос №16 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ РУЧНЫМ ОПЕРАЦИЯМ ПО ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.





Основную часть учебного времени программа отводит на обучение уча­щихся ручной обработки материала, это помогает учащимся изучить свойства материалов, познакомить с элементами машиноведения.

Для осуществления учебного процесса учителю нужно подготовить учебно - материальную базу в процессе ручной обработки каждый учащийся работает на своем рабочем месте.

Изучение разделов и тем методично строится по следующей системе, т.е. процесс изучения можно разделить на 3 раздела:

1вводный (учащимся сообщается информация вводного характера)

2основной (он характеризуется тем, что в этот период учащиеся изуча­ют операции и выполняют практические работы в соответствии с ними)

3контрольно - проверочный

1. Занятия в мастерских (в начале учебного года начинается с

вводной беседы в процессе которой их знакомят с учебными мастерскими и ее оборудованием, распределяют по рабочим местам, рассказывают организацию осуществления и правила поведения, меры безопасности).

Учащиеся сообщают сведения о свойствах материала, устройстве инструментов

и рабочего места.

Основные этапы планируются в соответствии с технологией изготовле­ния изделия. При обучении ручной обработки в основном используются ком­бинированные уроки, на которых учащимся даются теоретические сведения, а также предусматривается выполнение практических работ. В начале изучения раздела проводятся теоретические уроки, в ходе которых учащимся сообщают­ся сведения, на которые они опираются в последующих занятиях. Структура проведения урока по ручной обработке соответствует структуре комбинаций занятий. В ходе выполнения практической работы учитель должен совершать обходы с целью проверки организации рабочего места, соблюдения мер безопасности, правильного выполнения приемов работы. Рекомендуется совершить три обхода:

Контрольный обход сразу после начала работы учащихся. Цель: ока­зать помощь учащимся быстро вступить в работу.

В середине выполнения практической работы. Цель: безопасность и все, что выше перечислялось, предварительная оценка работы.

В конце практической работы. Цель: завершение работы и оценка ра­боты.

ИНСТРУКТАЖ. Инструктаж делится на три вида:

Вводный - сведения о порядке и характере работы, которую предстоит выполнить учащимся, он проводится в начале рабо­ты.

Текущий - в ходе работы корректируются действия учащихся.

Заключительный - оценка работы учащихся, выявление ти­пичных ошибок и указание пути их устранения.

Текущий этап подразделяется на: индивидуальный, групповой, фрон­тальный (проводится в том случае, когда класс совершает много ошибок)

Вопрос 17 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ (общеобразовательного учреждения) разрабатывается на основе государственного Базисного и регионального учебных планов на длительный период. Он отражает особенности конкретной школы. Существуют два типа учебных планов школы:

— собственно учебный план школы, который разрабатывается на основе базисного учебного плана на длительный период. Он отражает особенности конкретной школы. В качестве такого учебного плана могут служить примерные учебные планы из примерных, предложенных в качестве приложения к базисному учебному плану для начальной школы, основной школы с русским родным языком обучения, средней общеобразовательной по профилям с русским родным языком обучения, сельской малокомплексной школы, общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения и с обучением на русском языке (неродном) и др.; (см. "Вестник образования", 1998, № 4).



— рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий. Рабочий план школы утверждается ежегодно советом школы.

Разработка учебных планов общеобразовательной школы и их совершенствование ведется по двум направлениям:

Вводятся новые, ранее не изучавшиеся предметы. Они отражают прогресс науки, техники, изменения в общественной жизни.

Пересматривается удельный вес традиционных дис циплин. Ведутся поиски баланса между разными компо нентами образования - обязательными и элективными, между циклами учебных предметов.

Вопрос № 19 Формы и методы внеклассной и внешкольной работы с учащимися по трудовомуобучению (технологии).

Внеклассная работа по тех признана развивать твор способ, интресы и склон­ности уч-ся в обл-ти науки и техники. Задачи внек раб по техн: углуб общенауч знаний и расшир технологич кругозора уч-ся; выявление творч спос и дарований уч-ся; содействие разностор развит уч-ся.Дают возм шире проводить с уч-ся различ виды работы, упражнять.их физи­чески; умственной (интерес к науке и технике). Внеклассные зан по техн стро­ятся на основе тех же принципах обуч и воспит как и на уроке. Кружок это добро-воль объеду чащ, проявляющих общий интерес к той или иной области техноло­гии и стремящихся заниматься практич Дея-ью в этой обл-ти. Кружок хар-ся особенностями: постоянство состава уч-ся не более 10-12 чел; опред профиля раб (может меняться, но не часто); длит-ть и регул-ть занятий. Типы кружков техни­ческого, технологич и декоратив-прикладного хар-ра: предметно-технические (организ-ся на базе уч пред­метов, уч мастерских, уч оборуд, на базе уч-производст-ых комбинатов, а также проф технич училищ. Творческо-кон-структорские (усоверш-ие уч приборов и оборуд, конструирование и изгот-ие дейтв-их моделей и разработка новых приборов, механизмов, приспособлений. Учебно-технические владение уч-ся ка­ким-либо видом труда. Строгое содержу ч раб, занятия ведутся по уч программам, утверждённые ведомством отвечающих за подготовку специалистов, уч-ки изучают теорию по специальности и проходят практич изучение данному виду деят-ти. Кружки декоративно-прикладного ТВ-ва (удовлетворяют эстетич интересы уч-ся и

§азвив худ способ детей. Уч-ки сами вы-ирают объекты твор-тв, опр технику исполнения замыслов, завершается вы­ставкой уч-ся.

Формы работы с учащимися: вы­ступления приглашённых на вечер спе­циалистов; докладыи сообщения, подгот-ые уч-ся; демонстрац технич устройств или их моделей, показ опытов; просмотр и обсуждение научно-популяр кино и ви­деофильмов по теме вечера; проведение конкурсов и викторин по теме вечера с последующим награждением победителей.

Вопрос №18 Методы обучения.

Методы обучения – упорядоченные способы работы преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развивается их познавательные и творческие способности.

В практике учебно-воспитательного процесса преимущественно применяются следующие методы, классифицируемые по их ведущим признакам:

I. По источникам познания (виду, способу передачи и восприятия учебной информации, формирования способов деятельности)

Словесные - устное изложение - беседа - работа с книгой Наглядные - демонстрации - иллюстрации - наблюдения - Практические упражнения лабораторно- практические работы

Позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, ставить перед учащимися познавательные проблемы, разъяснять пути их решения; способствуют развитию абстрактного мышления.

Используются как средства иллюстрации и как самостоятельные источники информации. Способствуют развитию наглядно-образного мышления, возбуждают интерес к учению, способствуют повышению работоспособности, положительно влияют на эмоциональную сферу деятельности учащихся.

Обеспечивают закрепление, совершенствование знаний, формирование умений и навыков их применения; способствуют укреплению связи теории и практики.

II. По характеру познавательной деятельности учащихся (Реализуются путем применения словесных, наглядных и практических методов).

1. Репродуктивные

- Объяснительно-иллюстративный

- Репродуктивный

Применяются:

1. В тех случаях, когда учебный материал:

a. Имеет по преимуществу информативный характер

b. Является достаточно сложным для самостоятельного усвоения

c. Является принципиально новым.

2. Когда у учащихся отсутствуют опорные знания и умения для самостоятельной поисковой
деятельности.

Обеспечивают ускоренное и прочное усвоение учебной информации, быстроту формирования практических умений и навыков, непосредственное управление учебным процессом; позволяют выявлять типичные ошибки и оперативно ориентировать учащихся на их устранение.

2. Проблемно-поисковые

- Проблемное изложение

- Частично-поисковый

- Исследовательский

Применяются:

1. В тех случаях, когда содержание учебного материала:

a. Связано с выявлением причинно-следственных связей между фактами, явлениями,
процессами

b. Не является принципиально новым, логически продолжает ранее изученное

c. Доступно для самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

2. Когда учащиеся имеют опорные знания и умения - основу, базу для самостоятельных
поисковых действий.

Обеспечивают развитие творческой учебно-познавательной деятельности учащихся, способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями и умениями, развивают творческое отношение к делу, активность, самостоятельность, сознательность.

ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ:

все методы применяются в комплексе с учетом их преимущественных дидактических возможностей, задач обучения на соответствующем этапе учебного процесса, содержания учебного материала, уровня педагогического мастерства преподавателя, учебных возможностей группы.

метод способ работы учителя суча­щимися, позволяющий ученику развивать свои умственные способности, овладевать ЗУМ. Кпассифик по Лернеру и Скаткину: Объяснительно-

наглядный(репродуктивный) лекция,

демонстрация, изучение лит-ры. Не даёт развит ТВ мыш, не обеспеч исследов работы); Проблемный (в ходе наблюдений при работе с книгой, при экспирименти-ровании); Частично-посковый (при сам

Йаб, беседе, проектировании); сследовательский (изучают лит-ру, по проблеме проверяют гипотезы и оценивают получ результаты). Кпассифик мет об: словестные (рассказ, объяснение, беседа, лекция, писменное инст­руктирование)' наглядные (демонст нагляд пособии, показ трудовых приёмов, сам-ое наблюдение уч-ся, экскурсии); практические упражнения по выполн приёмов, операций, комплексных работ, сам/р, лабораторно-практич работы.. Рас­сказуч-ки знакомятся с опред-мипредметами, явлениями или про­цессами по их словестному описанию. Объяснениеиспол во время вводного и текущего инструктажа, при раскрытии вопросов подготовки работы. Приёмов и тд. Лекцияактивизирует способность отбора и систематизации излогаемого. Беседа метод обучения, при котучит ис­пол имеющийся у уч-ся знания и опыт ис помощью вопросов подводит их к пони­манию и усвоению нового материала. Демонстрационо-наглядные методы? демонстрация нагляд пособий: наглядные (натуральные оОразцы (оборудование, макеты, механизмы, приспособления, инструменты, материал); изобразит посо­бия (плакаты, табл, чертежи, схемы, диа­граммы, диафильмы, модели, кино­видеофильмы). Показ трудовых приёмов: раб поза; пользование инструментом; характер раб движений (скорость, сила, темп ритм, координированность и тп).Контроль и самоконтроль: текущее наблюдение (опрос, практич проверочные задания); методы машинного (безмашин­ного) контроля. Методы активизации: проолемное обучение, дидактические игры.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.