МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика социализации детей дошкольного возраста в условиях приемной семьи.





1. Наименование методики: методика социализации детей дошкольного возраста в условиях приемной семьи, методика профессографического подхода, относится к группе МТРСП по предоставлению консалтинговых услуг

2. Автор: Новикова В.А.

3.Способ разработки методики: авторская разработка

4.Субъект, на кого ориентирована методика: ребенок дошкольного возраста

5.Субъекты осуществления методики: социальный педагог, психолог, приемные родители

6. Цель: социализация ребенка дошкольного возраста в условиях приемной семьи.

7.Ожидаемый результат: гармонизация детско-родительских отношений (установление доверительных отношений с ребенком, налаживание эффективных форм общения, снятие напряжения, агрессии, тревожности, стрессового состояния, формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми)

8. Принципы:Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей (ребенку следует предлагать ту деятельность, которая является ведущей в данном возрасте, а именно игра, рисование, лепка и т.д.);

Принцип наглядности (в занятиях с ребенком использование наглядных средств: игрушки, картинки, пособия и т.д.);

Принцип доступности и посильности (предлагаемые занятия для ребенка должны быть понятны и доступны);

Принцип оптимизма (уверенность в улучшении имеющихся результатов благодаря собственным воспитательным действиям, опора на положительное в личности и жизненном опыте приемного ребенка);

Принцип рефлексивности как умение взглянуть на сложившуюся ситуацию со стороны, глазами окружающих, оценить предпринятые шаги, чтобы своевременно внести коррективы в свою воспитательную деятельность.

Принцип природосообразности (согласно которому родители в своей деятельности должны руководствоваться факторами естественного, природного развития ребенка)

Принцип гуманизма (уважение к личности ребенка)

Принцип культуросообразности (воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учетом особенностей этнической и региональной культур)

9.Содержание деятельности: методика ориентирована на социализацию ребенка дошкольного возраста к жизни в приемной семье. Посредством включения его в разнообразную совместную деятельность с родителями (игра, сказкотерапия, прогулки, рисование, просмотр мультфильмов). Благодаря этому происходит внедрение ребенка в семейную систему, формирование социально одобряемого поведения, принятие ребенком норм и правил жизни семьи, появление привязанности, эмоциональной близости, чувства защищенности и безопасности, проявление доверия к приемным родителям. Все это в дальнейшем приводит к успешной социализации ребенка в широком социальном окружении.

10. Методы: -арт-терапия (устанавливать и поддерживать контакты,

формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.)

- сказкотерапия (восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.)

- игры (в игре ребенок познает окружающий мир, развивает воображение, познает мир социальных ролей и профессий, приобретает навыки взаимодействия с окружающим миром.)



- совместные прогулки (возможность показать ребенку предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, сформировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу)

- метод убеждения (воздействие на сознание, чувство, волю ребенка, основанное на логике, доказательствах, с целью выработки у них собственных взглядов и нравственных критериев)

- метод примера (проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения и деятельности).

11.Формы: индивидуальные занятия родителей с ребенком

12. Средства:

- природные - мир природы,

- технические - аудио (музыка), видео (мультфильмы),

- символические - картинки, пособия.

13. Условия:

-материальные - комната ребенка, предметы мебели, необходимый материал для рисования, игры, просмотр мультфильмов, сказок (краски, кисти, фломастеры, бумага, игрушки, видео-аудио аппаратура и т.д.).

-гигиенические - освещенность, проветренность, режим труда и отдыха,

- психологические - психологический комфорт ребенка, не следует насильно заставлять ребенка заниматься какой-либо деятельностью.

-временные - продолжительность, частота и общий объем часов, запланированных для деятельности, определяют сами родители по мере своих возможностей. Для успешной адаптации ребенка в семье, следует уделять большое внимание ребенку, но не надо сильно усердствовать (постоянная опека над ребенком не приведет к желаемым результатам, ребенку нужно отдохнуть, так сказать «переварить» те впечатления, которые получил за день).

14.Психолого-педагогический механизм: в обращении с ребенком –

дошкольником необходима уважительная, ровная, выстроенная на взаимной симпатии и взаимном интересе интонация; совместная деятельность ребенка и родителей.

15. Технология осуществления методики:

Подготовительный этап - подготовка комнаты, необходимого материала для игровой деятельности, рисования, сказкотерапии и просмотра мультфильмов.

Содержательные этап - проведение занятий с ребенком:

- Арт-терапия (Приложение 1)

- совместные игры с ребенком (Приложение 2)

- сказкотерапия (Приложение 3)

- просмотр мультфильмов (Приложение 4)

- прогулки на природе (приложение 5)

Родители по-своему усмотрению и с учетом интересов ребенка выбирают предложенные занятия, добавляя свои.

Заключительный этап - Диагностика «Рисунок семьи» (Приложение 6) Ребенку предлагается нарисовать свою семью, для того чтобы увидеть как проходит процесс социализации.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.