МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте.





1. Название методики: методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте, методика содержательного подхода, относится к группе МТРСП по трудовому воспитанию

2. Автор: Репина Наталья Вячеславовна

3. Полное библиографическое описание источников: Репина Н.В. «Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте» эл. ресурс: http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/metodika-organizacii-dezhurstva-v-starshem-doshkolnom-vozraste-17;

4. Способ разработки методики: авторская

5. Субъекты, на кого ориентирована методика: дети 5-7 лет.

6. Субъекты осуществления методики:социальный педагог, родители, воспитатель;

7. Цель осуществления методики:формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей

8. Ожидаемый результат: Готовя детей к дежурствам, воспитатель приучает их к аккуратности и точности в работе, формирование ответственности за порученное дело, сформировать навыки работы в коллективе, умение обращаться с бытовыми приборами ;

9. Принципы осуществления методики:общепедагогические: доступность, ребенку объясняется простыми словами

Общепедагогические: природосообразности, постепенность, системность, переход от простого к сложному, поэтапность формирования действий, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

Частные: концентрация внимания, спокойное и доброжелательное отношение, коллективная деятельность, уважение самостоятельности ребенка;

10. Содержание деятельности в рамках методики:

-дежурство в столовой - полная сервировка стола, уборка после еды. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой сочетается работа дежурных и каждого ребенка. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относится с уважением к их труду.

-подготовка к занятиям - помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне. Перед занятием дежурные могут помочь раздать необходимый материал, налить клей, принести в группу пособия для занятия. Накануне для занятия помочь вырезать геометрические фигуры, принести наглядный материал из методического кабинета, помочь специалистам -стереть пыль, расставить стульчики. Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.

-дежурство в уголке природы - значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с растениями и их потребностями, а так же с условиями содержания этих растений.

11. Методы осуществления деятельности: беседа (о необходимости организации дежурства в группе), пример, поощрение (похвала за правильно выполненную работу), педагогическое требование (обозначение необходимости самостоятельной деятельности в культурно-бытовом плане);

12. Формы осуществления деятельности:

-это объединение в парах;

-дружеские взаимосимпатии;

-избирательные взаимоотношения;

13. Средства осуществления методики:

Природные: растения, посуда, полотенце,

Технические: аудио- и видео-средства

Символические: песенки, присказки, прибаутки

14. Условия проведения методики:

Материальные: детская комната, столовая

Гигиенические: в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, достаточная освещенность и проветренность помещений, температурный режим не ниже 20 градусов.

Психологические: положительный психологический климат, обязательное поощрение каждого правильного действия

Временные: через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен.

15. Технология осуществления методики:

Подготовительный: создать необходимые условия в коллективе и группе детского сада, подготовить средства для осуществления методики, провести беседу с детьми, показать мультфильм

Деятельностный: дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Распорядок дня и выполнение действий дежурных

Итоговый: анализ правильных и неправильных действий, поощрение и стимулирование к дальнейшей деятельности. Оценка результативности вытекает из постоянного контроля за выполнением действий.

16. Психолого-педагогический механизм осуществления методики: очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Обращаться к дежурным нужно как к помощникам, одобрять их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.