МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания для самостоятельной работы





№1.С помощью итогового запросадлятаблицы ”Списки_студентов” посчитать количество студентов, которые не оплатили контракт.

№2.Создать запрос с параметром для таблицы ”Списки_студентов” с целью получить возможность в интерактивном режиме выбрать записи по интересующему студенту.

№3.Запрос на удаление.

Создать запрос на удаление записей из таблицы ”Списки_студентов”, соответствующих информации по неуспевающим студентам (Средний балл по первому и второму семестрам меньше 61балла).

№4.Запрос на обновление.

В таблице ”Списки_студентов” пересчитать оплату по контракту, выраженную в сомах, в доллары по курсу.

 

Лабораторная работа № 5

Создание отчетов

Цель работы

Получение навыков создания отчетов и работы с ними.

Общие сведения

 

Отчеты во многом похожи на формы и тоже позволяют получить результаты работы запросов в наглядной форме, но только не на экране, а в виде распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы отчета создается бумажный документ.

Большая часть того, что было сказано о формах, относится и к отчетам. Их можно создавать автоматически (автоотчет), с помощью Мастера или вручную (в режиме Конструктора).

Как и формы, отчеты состоят из разделов, а разделы могут содержать элементы управления. Но в отличие от форм, разделов в отчетах больше, а элементов управления, наоборот, меньше.

Структура отчета состоит из пяти разделов: заголовка отчета, верхнего колонтитула, области данных, нижнего колонтитула и примечания отчета. По сравнению с формами новыми являются разделы верхнего и нижнего колонтитулов.

Раздел заголовок служит для печати общего заголовка отчета.

Раздел верхнего колонтитула можно использовать для печати подзаголовков, если отчет имеет сложную структуру и занимает много страниц. Здесь можно помещать и колонцифры (номера страниц), если не сделано в нижнем колонтитуле.

В области данных размещают элементы управления, связанное с содержимым полей таблиц базы. В эти элементы управления данные из таблиц для печати на принтере. Порядок размещения и выравнивания элементов управления тот же, что и при создании форм.

Раздел нижнего колонтитула используют для тех же целей, что и раздел верхнего колонтитула.

Раздел примечания используют для размещения дополнительной информации.

Задания к работе в аудитории

№1.Создать отчет с помощью автоформы для просмотра записей таблицы «Кураторы».

№2.Создать отчет на основе таблицы«Сотрудники»с подчиненным отчетом с указанием группы, в которой сотрудник является куратором.

№3.Создать отчет на основе запроса «Запрос_средний балл» с помощью конструктора отчетов для отражения успеваемости по каждому студенту.

 

Выполнение задания №1.

· Выберите объект Отчеты окна базы данных.

· Выполните команды: Создать Þ Автоотчет ленточный. В качестве источника данных выберите из раскрывающегося списка таблицу «Кураторы».Нажмите на кнопкуОК.Откроется отчет, представленный на рисунке 40.

Рис .40

Выполнение задания №2.

· Выберите объект Отчеты окна базы данных.

· Выполните команды: СоздатьÞМастер отчетов. В качестве источника данных выберите из раскрывающегося списка таблицу «Сотрудники».



· В открывшемся окнеСоздание отчетоввыберите в качестве доступных следующие поля таблицы «Сотрудники»: Имя, Отчество, Фамилия, Должность.

· Не закрывая этого окна, выберите для отчета также таблицу «Группы»с доступным полемНаименование группы.Нажмите на кнопкуДалее.

· В следующем окне выберите вид представления. Нажмите на кнопкуДалее.

· Добавьте группировку по полю Должность. Нажмите на кнопкуДалее.

· В следующем окне можно выбрать порядок сортировки записей, к примеру, для поляНаименование группыпо возрастанию.Нажмите на кнопкуДалее.

· Выберите вид макета для отчета (один из шести) и ориентацию страницы (книжную или альбомную). Нажмите на кнопкуДалее.

· В следующем окне выберите стиль отчета, например, строгий. Нажмите на кнопкуДалее.

· Задайте имя отчета. Нажмите на кнопкуГотово.

Откроется отчет, представленный на следующем рисунке.

Рис.41

Выполнение задания №3.

· Выберите объект Отчеты окна базы данных.

· Выполните команды: Создать Þ Конструктор.

· Выберите в качестве источника данных «Запрос_средний балл»

· Установим размеры отчета.

o Переместить правую границу окна создания отчета с помощью указателя мыши так, чтобы на верхней линейке было видно число 19 (размер отчета 18 см);

o Выполнить команды Файл -> Параметры страницы;

o При выбранной вкладке Страница установить книжную ориентацию листа и размер А4 (210х297);

o При выбранной вкладке Поля установить размеры левого и правого поля по 10 мм;

o При выбранной вкладке Столбцы установить: количество столбцов-1; ширина столбца-18 см; высота - 3 см; Нажмите на клавишу ОК;

o Переместить правую границу области данных отчета до значения 18 на верхней линейке;

· Добавьте в бланк отчета области Заголовок отчета и Примечание отчета.Для этого выполнить Вид -> Заголовок/Примечание отчета.

· Переместите из таблицы в Область данных список нужных полей: ФИО,

1 сессия, 2 сессия, Средний балл.

· В Области данных появятся связанные элементы управления, т.е. элементы, связанные с полями запроса «Запрос_средний балл» (слева - подпись, справа - значение поля).

· Выполните щелчок мышью на свободном пространстве в области данных, чтобы убрать выделение вставленных элементов управления;

· Можно просмотреть содержимое отчета на данном этапе, выбрав Файл -> Предварительный просмотр. В дальнейшем можно использовать эту команду для просмотра содержимого отчета после внесения каких-либо изменений;

· Переместите заголовки столбцов в область Верхний колонтитул для этого необходимо выполнить следующее:

o Выделить подписи элементов управления (слева) в Области данных, для чего нажать клавишу Shift и выполнить щелчок на каждой подписи (или обвести их слева направо с нажатой левой кнопкой мыши). Выполнить команду Вырезать;

o Активизировать Верхний колонтитул щелчком мыши по заголовку и выполнить команду Вставить. Подписи будут вставлены в область Верхнего колонтитула;

o Расставить заголовки столбцов следующим образом: подписи расставить так, чтобы расстояние между левыми границами подписей было равно 3см;

· Выполните редактирование и форматирование заголовков столбцов. Для этого выделить все подписи в строке (поместить курсор мыши слева от строки, чтобы курсор принял форму стрелки, направленной вправо и выполнить щелчок мышью), щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении, в появившемся окне выбрать команду Свойства и установить во вкладке Макет следующие значения: Ширина 3см, Высота 1см, Тип границы Сплошная, Размер шрифта 12см. Для редактирования подписи выделить элемент, выполнить щелчок мышью на подписи и внести нужные изменения. Замечания: Форматировать можно и отдельный элемент, выделив только его. При форматировании можно использовать пиктограммы панели форматирования на панели инструментов, или команды меню Формат -> Выровнять, Формат -> Размер, или установить соответствующие свойства для данного элемента.

· Уменьшите размер области Верхний колонтитул по размеру высоты заголовков столбцов, добавив приблизительно 0,5 см, переместив границу следующей области Область данных вверх;

· Разместите поля в Области данных в ряд под заголовками соответствующих столбцов. Уменьшить размер Области данных мышкой переместив нижнюю границу области вверх.

· Просмотрите содержимое отчета на данном этапе, выбрав Файл -> Предварительный просмотр. Внесите изменения, если есть ошибки.

· Определите поля, по которым будет производиться группировка и сортировка данных:

o выполните щелчок по пиктограмме Сортировка и группировка панели инструментов или выбрать Вид -> Сортировка и группировка. Открывается окно Сортировка и группировка;

o в столбце Поле/выражение (левый столбец) откройте список полей и выберите поле Группа;

o в столбце Порядок сортировки установите порядок сортировки (по возрастанию)

o Выполните установку свойств в области Свойства группы:

Для Заголовок группы и Примечание группы установите значение Да. При этом в окне отчета появляется дополнительная область Заголовок группы "Группа" перед Областью данных и Примечание группы после Области данных;

Для группировки по первому символу установите в строке Группировка значение По первым символам;

В строке Интервал установите число начальных символов, по которым хотим образовывать группы, для группировки по одному первому символу это значение равно 1;

В строке Не разрывать установить значение Вся группа;

Закрыть окно Сортировка и группировка.

· Выделить область Заголовок группы в бланке отчета (щелкнуть на заголовке области);

· Из окна Список полей перетащить поле Группа в бланк отчета в область Заголовок группы.. Поместите указатель с изображением руки с вытянутым указательным пальцем на маркер, расположенный в левом верхнем углу левого поля (подпись) и отбуксуйте это поле в левый верхний угол области Заголовка группы, отступив 0,25см слева. Аналогично вправо переместите правое поле.

· Вставьте в область Примечание группы бланка отчета текст "Число студентов в группе ", а затем должно выводиться количество студентов, относящихся к данной группе. Для этого необходимо:

o создать элемент управления. Для этого выполните щелчок на Панели элементов по кнопке Поле, а затем в области Примечание группы в месте расположения элемента. В этом случае появится элемент, состоящий из 2-х частей. Переместите правую часть элемента вправо. В левую часть поля (подпись) введите текст "Число студентов в группе". В правую часть элемента введите формулу =Count([ФИО]). Произвести форматирование.

· Можно вставить рисунок в заголовок отчета: Вставка -> Рисунок -> Из файла. В открывшемся окне выбрать подходящий графический файл, выполнить щелчок по кнопке ОК

· Вырежьте из области Нижний колонтитул дату создания отчета и вставьте ее в область Заголовок отчета.

· Отформатируйте поля.

· Сохраните отчет под именем Списки_студентов.

В режиме Конструктора сформированный отчет будет иметь вид, представленный на рис. 42.

Рис.42

 

В режиме предварительного просмотра отчет будет иметь вид, представленный на рис.43.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.