МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания для самостоятельной работы





№1. Связать таблицы Сотрудники и Группы путем ввода поля подстановки из первой таблицы из вторую .

Указание к выполнению работы: перед введением поля подстановки удалите связь между таблицами.

№2. Полностью заполнить таблицу Группы.

№3.Удалите запись из таблицы Сотрудники. Проверьте, удалилась ли соответствующая запись в поле Куратор группы таблицы Группы.

 

Лабораторная работа № 3

Работа с формами

Цель работы

Получение навыков работы по созданию экранных форм.

Общие сведения

Как и другие объекты MS ACCESS, формы можно создавать вручную (с помощью конструктора форм) или автоматически, причем разными способами. Формы состоят из многочисленных элементов управления, и от того, насколько аккуратно эти элементы расположены на экране, зависит внешний вид формы. Автоматические средства позволяют создавать аккуратные формы и не задают пользователю лишних вопросов.

Автоформы – самый простой вид автоматических форм.

Мастер форм автоматически выполняет основную работу по созданию формы. С помощью Мастера форма создаётся всего в 4 этапа:

o выбор полей, данные для которых можно будет вводить в форме;

o выбор внешнего вида формы;

o выбор фонового рисунка формы;

o задание имени формы.

Готовую форму можно сразу же использовать для просмотра существующих записей или для ввода новых. Для внесения каких-либо изменений в форму необходимо вызвать конструктор форм.

Конструктор форм – окно, в котором создается макет формы. При использовании этого режима структура и каждый элемент управления формы определяется разработчиком базы данных.

Структуру формы составляют ее разделы (раздел заголовка, область данных и раздел примечания формы), которые содержат элементы управления.

Элементы управления – это все то, что содержится в области данных: связанное поле (то, что в него вводится, поступает и в одноименное поле таблицы, на базе которой создана форма),

ü присоединенная надпись (образует единое целое со связанным полем),

ü переключатели (с ними можно связать команды),

ü флажки (действуют аналогично переключателям, но в отличие от них, допускают множественный выбор),

ü список (содержит фиксированный набор значений или значения из заданного поля одной таблицы),

ü поле со списком (применяется так же, как и список, но занимает меньше места, поскольку список открывается только после щелчка по раскрывающей кнопке),

ü командные кнопки (с каждой из них можно связать какую-либо полезную команду),

ü вкладки (позволяют разместить много информации на ограниченной площади).

Задания к работе в аудитории

№1.Создать форму «Сотрудники» с помощью автоформы для ввода, корректировки и просмотра записей таблицы «Сотрудники».

№2. Создать форму «Группы» с помощью мастера для ввода, корректировки и просмотра записей таблицы «Группы».

№3.Создать форму «Группы_1» с подчиненной формой «Сотрудники».

№4. Создать форму «Списки_студентов» с помощью конструктора форм для ввода, корректировки и просмотра записей таблицы «Списки_студентов».

№5. Работа с формой:

5.1. Изменить шрифт и цвет представления данных в таблице «Сотрудники».

5.2. Добавить области заголовка и примечания в форму «Сотрудники».

5.3. Добавить поле Дата/Времяв форму «Списки_студентов».



5.4.Добавить в форму«Списки_студентов» полеСредний балл, в котором отражается средний балл по результатам двух сессий.

5.5.Для облегчения ввода информации в поле«Должность»в таблицу«Сотрудники»ввести поле со списком.

6.Создать главную кнопочную форму, посредством которой можно выйти на любую форму базы данных.

 

Порядок выполнения лабораторной работы

Выполнение задания №1.

· Выберите объект Формы окна базы данных BD_1.

· Выполните команды:Создать ÞАвтоформа в столбец. В качестве источника данных выберите из раскрывающегося списка таблицу «Сотрудники».Нажмите на кнопкуОК.Откроется форма, представленная на рис.13.

Выполнение задания №2.

· Выберите объект Формы окна базы данных BD_1.

· Выполните команды:Создание формы с помощью мастера.

· Выберите таблицу «Группы».

· Укажите доступные поля. Сделайте доступными полями все поля таблицы, нажав на кнопку .. Нажмите на кнопку Далее.

· Выберите внешний вид формы соответствующим переключателем. Пусть информация будет представлена в один столбец . Нажмите на кнопку Далее.

· Выберите требуемый стиль (например, «Международный»). Нажмите на кнопку Далее.

· Задайте имя формы: «Группа». В качестве дальнейших действий выберем открытие формы для просмотра и ввода данных. Нажмите на кнопку Готово.Вы увидите форму, представленную на рис.14.

 

Рис.13

Рис.14

Выполнение задания №3.

Подчиненная форма создается для просмотра данных. Поэтому предварительно необходимо заполнить таблицы «Группа» и «Сотрудники».

· Выберите объект Формы окна базы данных BD_1.

· Выполните команды:Создание формы с помощью мастера.

· Выберите таблицу «Группы».

· Сделайте доступными полями поля таблицы: Номер группы, Наименование группы.

· В этом же окне выберите таблицу «Сотрудники». Сделайте следующие поля таблицы доступными: Имя, Отчество, Фамилия, Электронная почта, Домашний телефон.

· Нажмите на кнопку Далее.

· Выберите вид представления данных.

· Выберите внешний вид формы соответствующим переключателем.

· Выберите требуемый стиль.

· Задайте имя формы: «Группы_1».

В результате вышеприведенных действий вы увидите форму, представленную на рис.15.

Рис.15

Выполнение задания №4.

· Выберите объект Формы окна базы данных BD_1.

· Выберите строку Создание формы в режиме Конструктора.

· Выполните команду Вид из меню окна формы. Далее выполните команды СвойстваÞИсточник записей.

· Из раскрывающегося списка выберите в качестве источника данных таблицу «Списки студентов». На экране увидите список полей.

· Если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид -> Список полей.

· Переместите поля из списка на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей). В результате на экране вы увидите форму в виде рис.16.

 

 

Рис.16.

· Сохраните форму, выбрав из меню Файлкоманду Сохранить как... в открывшемся окне задать имя формы «Списки_студентов».

необходимо выполнить следующие команды:

· Просмотрите форму в режиме Формы.

Выполнение задания №5.

№5.1.Для изменения цвета фона формы щелкните правой кнопкой мыши по области данныхи, задавая команду Цвет заливки/фона…,выберите нужный цвет.

№5.2.Для добавления заголовка и примечания формыщелкните правой кнопкой мыши по области данныхи выберите строку Заголовок/примечание формы. В появившихся области заголовка формы введите название формы «Студенты», используя для этого элемент управления Надпись.

№5.3. Для того, чтобы добавить поле Дата/Времяобласть примечания формы «Списки_студентов», необходимо выполнить команды Вставка Þ Дата/Время.

№5.4. Чтобы добавить в форму«Списки_студентов» полеСредний балл, в котором отражается средний балл по результатам двух сессий, необходимо выполнить следующие команды:

· Добавить в форму элемент управления поле;

· В присоединенную запись ввести название «Средний балл».

· Выделив пустое поле и щелкнув правой кнопкой мыши по нему, выберите строку Свойства.

· В строке Данные вызовите Построитель выражений. В списке таблиц выберите таблицу «Списки студентов».В окне Построителя введите выражение = ([1 сессия]+[2 сессия])/2. Нажмите на клавишу ОК.

В результате проведенных действий форма будет иметь вид, представленный на рис. 17.

 

Рис.17

№5.5. Добавьте в таблицеСотрудники поле Должность (тип данных – текстовый).

Чтобы ввести поле со списком в форму для ввода должности сотрудника, необходимо выполнить следующие команды:

· Откройте форму «Сотрудники» в режиме Конструктор.

· Добавьте из списка полей таблицы Сотрудники поле Должность.

· Добавьте к этому полю элемент управления Список. Откроется окно Мастера создания списка.

· Выберите в первом окне мастера способ, которым список будет получать значения Выберите строку «Будет введен фиксированный набор значений». Нажмите на кнопкуДалее.

· В следующем окне Мастера введите Значения столбца: Преподаватель, Ст. преподаватель, Доцент. Нажмите на кнопкуДалее.

· Выберите строку Сохранение в поле. Выберите имя поля – Должность. Нажмите на кнопку Готово.

· Откройте форму в режиме Конструктора. Вы должны увидеть форму, аналогичной, представленной на рис. 18.

 

Рис.18

№6.Для создания кнопочной формы выполните следующие действия:

· Введите командуСоздание формы в режиме Конструктора.

· Щелкнуть по элементу Кнопка на панели элементов управления формы.

· Указателем мыши обрисовать область для кнопки разделе данных формы.Откроется окно мастера создания кнопки.

· Выберите категорию действия с формой (Работа с формой) и само действие (Открыть форму). Нажмите на кнопку Далее.

· Выберите форму, которая будет открываться с помощью создаваемой кнопки, к примеру, Группы). Нажмите на кнопку Далее.

· В следующем окне укажите, что форма будет открываться, чтобы показывать все записи. Нажмите на кнопку Далее.

· В следующем окне укажите, что вы хотите размесить на кнопке (текст или рисунок). Выберите, к примеру, текст. Нажмите на кнопку Далее.

· Задайте имя кнопке (например, Группы). Нажмите на кнопку Готово.

· Измените текст кнопки. Пусть текст будет «Группы».

· Сохраните форму, давая ей имя «Главная форма».

· Откройте форму в режиме просмотра. Созданная вами форма будет иметь вид, представленный на рис.19.

 

Рис.19

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.