Задания для самостоятельной работы №1. Связать таблицы Сотрудники и Группы путем ввода поля подстановки из первой таблицы из вторую . Указание к выполнению работы: перед введением поля подстановки удалите связь между таблицами. №2. Полностью заполнить таблицу Группы. №3.Удалите запись из таблицы Сотрудники. Проверьте, удалилась ли соответствующая запись в поле Куратор группы таблицы Группы. Лабораторная работа № 3 Работа с формами Цель работы Получение навыков работы по созданию экранных форм. Общие сведения Как и другие объекты MS ACCESS, формы можно создавать вручную (с помощью конструктора форм) или автоматически, причем разными способами. Формы состоят из многочисленных элементов управления, и от того, насколько аккуратно эти элементы расположены на экране, зависит внешний вид формы. Автоматические средства позволяют создавать аккуратные формы и не задают пользователю лишних вопросов. Автоформы – самый простой вид автоматических форм. Мастер форм автоматически выполняет основную работу по созданию формы. С помощью Мастера форма создаётся всего в 4 этапа: o выбор полей, данные для которых можно будет вводить в форме; o выбор внешнего вида формы; o выбор фонового рисунка формы; o задание имени формы. Готовую форму можно сразу же использовать для просмотра существующих записей или для ввода новых. Для внесения каких-либо изменений в форму необходимо вызвать конструктор форм. Конструктор форм – окно, в котором создается макет формы. При использовании этого режима структура и каждый элемент управления формы определяется разработчиком базы данных. Структуру формы составляют ее разделы (раздел заголовка, область данных и раздел примечания формы), которые содержат элементы управления. Элементы управления – это все то, что содержится в области данных: связанное поле (то, что в него вводится, поступает и в одноименное поле таблицы, на базе которой создана форма), ü присоединенная надпись (образует единое целое со связанным полем), ü переключатели (с ними можно связать команды), ü флажки (действуют аналогично переключателям, но в отличие от них, допускают множественный выбор), ü список (содержит фиксированный набор значений или значения из заданного поля одной таблицы), ü поле со списком (применяется так же, как и список, но занимает меньше места, поскольку список открывается только после щелчка по раскрывающей кнопке), ü командные кнопки (с каждой из них можно связать какую-либо полезную команду), ü вкладки (позволяют разместить много информации на ограниченной площади). Задания к работе в аудитории №1.Создать форму «Сотрудники» с помощью автоформы для ввода, корректировки и просмотра записей таблицы «Сотрудники». №2. Создать форму «Группы» с помощью мастера для ввода, корректировки и просмотра записей таблицы «Группы». №3.Создать форму «Группы_1» с подчиненной формой «Сотрудники». №4. Создать форму «Списки_студентов» с помощью конструктора форм для ввода, корректировки и просмотра записей таблицы «Списки_студентов». №5. Работа с формой: 5.1. Изменить шрифт и цвет представления данных в таблице «Сотрудники». 5.2. Добавить области заголовка и примечания в форму «Сотрудники». 5.3. Добавить поле Дата/Времяв форму «Списки_студентов». 5.4.Добавить в форму«Списки_студентов» полеСредний балл, в котором отражается средний балл по результатам двух сессий. 5.5.Для облегчения ввода информации в поле«Должность»в таблицу«Сотрудники»ввести поле со списком. 6.Создать главную кнопочную форму, посредством которой можно выйти на любую форму базы данных. Порядок выполнения лабораторной работы Выполнение задания №1. · Выберите объект Формы окна базы данных BD_1. · Выполните команды:Создать ÞАвтоформа в столбец. В качестве источника данных выберите из раскрывающегося списка таблицу «Сотрудники».Нажмите на кнопкуОК.Откроется форма, представленная на рис.13. Выполнение задания №2. · Выберите объект Формы окна базы данных BD_1. · Выполните команды:Создание формы с помощью мастера. · Выберите таблицу «Группы». · Укажите доступные поля. Сделайте доступными полями все поля таблицы, нажав на кнопку .. Нажмите на кнопку Далее. · Выберите внешний вид формы соответствующим переключателем. Пусть информация будет представлена в один столбец . Нажмите на кнопку Далее. · Выберите требуемый стиль (например, «Международный»). Нажмите на кнопку Далее. · Задайте имя формы: «Группа». В качестве дальнейших действий выберем открытие формы для просмотра и ввода данных. Нажмите на кнопку Готово.Вы увидите форму, представленную на рис.14.  Рис.13  Рис.14 Выполнение задания №3. Подчиненная форма создается для просмотра данных. Поэтому предварительно необходимо заполнить таблицы «Группа» и «Сотрудники». · Выберите объект Формы окна базы данных BD_1. · Выполните команды:Создание формы с помощью мастера. · Выберите таблицу «Группы». · Сделайте доступными полями поля таблицы: Номер группы, Наименование группы. · В этом же окне выберите таблицу «Сотрудники». Сделайте следующие поля таблицы доступными: Имя, Отчество, Фамилия, Электронная почта, Домашний телефон. · Нажмите на кнопку Далее. · Выберите вид представления данных. · Выберите внешний вид формы соответствующим переключателем. · Выберите требуемый стиль. · Задайте имя формы: «Группы_1». В результате вышеприведенных действий вы увидите форму, представленную на рис.15.  Рис.15 Выполнение задания №4. · Выберите объект Формы окна базы данных BD_1. · Выберите строку Создание формы в режиме Конструктора. · Выполните команду Вид из меню окна формы. Далее выполните команды СвойстваÞИсточник записей. · Из раскрывающегося списка выберите в качестве источника данных таблицу «Списки студентов». На экране увидите список полей. · Если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид -> Список полей. · Переместите поля из списка на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей). В результате на экране вы увидите форму в виде рис.16.  Рис.16. · Сохраните форму, выбрав из меню Файлкоманду Сохранить как... в открывшемся окне задать имя формы «Списки_студентов». необходимо выполнить следующие команды: · Просмотрите форму в режиме Формы. Выполнение задания №5. №5.1.Для изменения цвета фона формы щелкните правой кнопкой мыши по области данныхи, задавая команду Цвет заливки/фона…,выберите нужный цвет. №5.2.Для добавления заголовка и примечания формыщелкните правой кнопкой мыши по области данныхи выберите строку Заголовок/примечание формы. В появившихся области заголовка формы введите название формы «Студенты», используя для этого элемент управления Надпись. №5.3. Для того, чтобы добавить поле Дата/Времяобласть примечания формы «Списки_студентов», необходимо выполнить команды Вставка Þ Дата/Время. №5.4. Чтобы добавить в форму«Списки_студентов» полеСредний балл, в котором отражается средний балл по результатам двух сессий, необходимо выполнить следующие команды: · Добавить в форму элемент управления поле; · В присоединенную запись ввести название «Средний балл». · Выделив пустое поле и щелкнув правой кнопкой мыши по нему, выберите строку Свойства. · В строке Данные вызовите Построитель выражений. В списке таблиц выберите таблицу «Списки студентов».В окне Построителя введите выражение = ([1 сессия]+[2 сессия])/2. Нажмите на клавишу ОК. В результате проведенных действий форма будет иметь вид, представленный на рис. 17.  Рис.17 №5.5. Добавьте в таблицеСотрудники поле Должность (тип данных – текстовый). Чтобы ввести поле со списком в форму для ввода должности сотрудника, необходимо выполнить следующие команды: · Откройте форму «Сотрудники» в режиме Конструктор. · Добавьте из списка полей таблицы Сотрудники поле Должность. · Добавьте к этому полю элемент управления Список. Откроется окно Мастера создания списка. · Выберите в первом окне мастера способ, которым список будет получать значения Выберите строку «Будет введен фиксированный набор значений». Нажмите на кнопкуДалее. · В следующем окне Мастера введите Значения столбца: Преподаватель, Ст. преподаватель, Доцент. Нажмите на кнопкуДалее. · Выберите строку Сохранение в поле. Выберите имя поля – Должность. Нажмите на кнопку Готово. · Откройте форму в режиме Конструктора. Вы должны увидеть форму, аналогичной, представленной на рис. 18.  Рис.18 №6.Для создания кнопочной формы выполните следующие действия: · Введите командуСоздание формы в режиме Конструктора. · Щелкнуть по элементу Кнопка на панели элементов управления формы. · Указателем мыши обрисовать область для кнопки разделе данных формы.Откроется окно мастера создания кнопки. · Выберите категорию действия с формой (Работа с формой) и само действие (Открыть форму). Нажмите на кнопку Далее. · Выберите форму, которая будет открываться с помощью создаваемой кнопки, к примеру, Группы). Нажмите на кнопку Далее. · В следующем окне укажите, что форма будет открываться, чтобы показывать все записи. Нажмите на кнопку Далее. · В следующем окне укажите, что вы хотите размесить на кнопке (текст или рисунок). Выберите, к примеру, текст. Нажмите на кнопку Далее. · Задайте имя кнопке (например, Группы). Нажмите на кнопку Готово. · Измените текст кнопки. Пусть текст будет «Группы». · Сохраните форму, давая ей имя «Главная форма». · Откройте форму в режиме просмотра. Созданная вами форма будет иметь вид, представленный на рис.19.  Рис.19 |