МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания к работе в аудитории





№1.C помощью Мастера простых запросов сформировать простой запрос на выборку записей из таблицы ”Сотрудники”. Показать записи по следующим полям: Имя, Отчество, Фамилия, Домашний телефон, Адрес.

№2.C помощью Конструктора запросов сформировать запрос на выборку записей из таблицы ”Списки_студентов ” по студентам, у которых средний балл по первому и второму семестрам свыше 86.

№3.Сформировать запрос с параметром для таблицы ”Сотрудники” с целью получить возможность в интерактивном режиме выбрать записи по интересующей нас должности (например, по преподавателям).

№4.Создатьв запросе для таблицы ”Списки_студентов” вычисляемые поля «Средний балл за год» по каждому студенту и «Возраст».

№5.С помощью итогового запросадлятаблицы ”Списки_студентов” посчитать:

· Количество студентов в каждой группе;

· Количество студентов, которые учатся на «хорошо» и «отлично»;

№6.Запрос на создание таблицы.

Создать запрос на создание новой таблицы «Кураторы», в которой отражены группы и их кураторы, используя информацию из таблиц «Группы» и «Сотрудники».

№7.Запрос на присоединение.

Создать таблицу «Списки студентов2» с информацией по студентам второго курса. Присоединить записи вновь созданной таблицы к таблице «Сотрудники».

№8.Перекрёстный запрос.

Создать результирующую таблицу, в которой отражено фамилия сотрудника кафедры и в каких группах он является куратором.

Порядок выполнения лабораторной работы

Выполнение задания №1.

· Выберите объект Запросы окна базы данных BD_1.

· Выполните команды: Создать Þ Простой запросÞОК.

· В открывшемся окне Мастера простых запросов выберите источник из раскрывающегося списка: таблицу «Сотрудники».

· Выберите доступные поля: Имя, Отчество, Фамилия, Домашний телефон, Адрес. Перенесите их по очереди в часть окна Выбранные поля с использованием кнопки .. .

· Нажмите на кнопку Далее.

· В следующем окне задайте имя запроса «Сотрудники Запрос_1»

· Нажмите на кнопку Готово.

Вы увидите следующую результирующую таблицу (рис.20):

 

Рис.20

Выполнение задания №2.

· Выполните команды: Создать Þ КонструкторÞОК.

· В открывшемся окне Добавление таблицывыбрать из списка таблиц таблицу ”Списки_студентов” щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке Добавить, после чего закрыть окно Добавление таблицы.

· Откроется окно бланка запроса по образцу, который имеет две панели. На верхней расположены списки тех полей, на которых основывается запрос. Строки нижней панели определяют структуру результирующей таблицы, в которой будут содержаться данные, полученные по результатам запроса.

· Строку Поле заполняем перетаскиванием названий полей из таблицы в верхней части бланка. Можно заполнить эту строку дважды щелкнув по нужному полю. Каждому полю будущей результирующей таблицы соответствует один столбец бланка запроса.

· Строка Имя таблицы запоминается автоматически.

· Если щёлкнуть на строке Сортировка, появится кнопка раскрывающегося списка, содержащего виды сортировки (по возрастанию, по убыванию, отсутствует).Для удобства просмотра данных сделаем сортировку по возрастанию для поля Группа.

· Можно запретить вывод поля на экран, сбросив соответствующий флажок.



· Строка Условия отбора позволяет сформировать критерий, по которому выбираются записи для включения в результирующую таблицу. По каждому полю можно создать своё условие отбора. Для нашей задачи в эту строку необходимо добавить условие >86 для полей 1 сессия и 2 сессия.

· В результате бланк запроса по образцу будет выглядеть следующим образом (рис.21)..

 

 

Рис.21

· При записи запроса (запуск осуществляется по команде ВидÞ Режим таблицы) образуется результирующая таблица следующего вида (рис.22).

 

Рис.22

· Закройте окно запроса.

· Сохраните макет запроса под именем Студенты Запрос1.

 

Выполнение задания №3.

· Выполните команды: СоздатьÞКонструкторÞОК.

· В открывшемся окне Добавление таблицывыбрать из списка таблиц таблицу ”Сотрудники” щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке Добавить, после чего закрыть окно Добавление таблицы.

· Откроется окно бланка запроса по образцу.

· В строку Поле заполняем перетаскиванием полей Имя, Фамилия, Должность из таблицы ”Сотрудники” из верхней части бланка.

· В столбце поля Имяможно дать команду на сортировку по возрастанию.

· Введите в строку поле Условие отбораполя Должность в квадратных скобках фразу «Укажите должность сотрудника». В результате бланк запроса по образцу будет выглядеть следующим образом (рис.23):

Рис.23

· Запустите запрос на выполнение. Тогда на экране вы увидите окно для ввода (рис.24):

Рис.24

· Введите в окно должность «Преподаватель» и увидите результирующую таблицу, содержащую информацию только по преподавателям.

 

Выполнение задания №4.

· В окне объекта Запросы выполните команды: Создать Þ КонструкторÞОК.

· В открывшемся окне Добавление таблицывыбрать из списка таблиц таблицу ”Списки_студентов” щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке Добавить, после чего закрыть окно Добавление таблицы.

· Откроется окно бланка запроса по образцу.

· В строку Поле заполняем перетаскиванием полей ФИО, Группа, 1 сессия, 2 сессияиз таблицы ”Списки_студентов”в верхней части бланка.

· Переводим курсор в первый пустой столбец (после заполненных столбцов) бланка запроса по образцу.

· Вызываем Построитель выражений, щелкнув по кнопке в окне запроса.

· В окне Построителя (в первом столбце) выбираем источник информации: таблицу ”Списки_студентов”. Введите выражение: =([Списки_студентов] ! [1 сессия] + [Списки_студентов]![2 сессия])/2.Имена столбцов переносятся в окно построителя двойным щелчком.

· В результате окно Построителя примет следующий вид рисунка 25.

 

Рис.25

· Нажмите на кнопку ОК и вернетесь в бланк запроса по образцу.

· В бланке запроса по образцу появится столбец с именем Выражение1, за которым будет идти формула.

· Заменимте имя Выражение1на Средний балл.

· Поставьте в этом столбце флаг в строку, соответствующую выводу на экран.

· Переводим курсор в следующий пустой столбец (после заполненных столбцов) бланка запроса по образцу.

· Вызываем Построитель выражений.

· В окне Построителя (в первом столбце) выбираем Функции Þ Встроенные функции.

· Во втором столбце окна выбираем категорию Дата/время.

· В третьем столбце выбираем функцию Year.В качестве параметра функциюNow.

· Поставьте знак “-“ (минус).

· Вновь вернитесь к первому столбцу. Но теперь выберите таблицу ”Списки_студентов” и поле Год рождения.

· В результате окно Построителя выражений примет следующий вид.

Рис.26

· Нажмите на кнопку ОК.

· В результате вы снова вернетесь в бланк запроса по образцу, где появился столбец с именем Выражение1, за которым будет идти введенная вами формула.

· Заменимте имя Выражение1на Возраст.

· В результате вы увидите сформированный вами бланк запроса.

· Поставьте в новом столбце флаг, соответствующей выводу информации нового поля на экран.

· Бланк нового запроса будет соответствовать следующему рисунку (рис.27).

Рис.27

· Сохраните запрос под именем Запрос средний балл.

· Запустите запрос на выполнение. Результирующая таблица будет выглядеть следующим образом (рис.28).

Рис.28

№5.С помощью итогового запросадлятаблицы ”Списки_студентов” посчитать:

· Количество студентов в каждой группе;

· Количество студентов, которые учатся на «хорошо» и «отлично»;

Выполнение задания №5.

Подсчитаем с помощью итогового запроса количество студентов в каждой группе. Для этого необходимо выполнить следующую цепочку действий:

· В окне объекта Запросы выполните команды: Создать Þ КонструкторÞОК.

· В открывшемся окне Добавление таблицывыбрать из списка таблиц таблицу ”Списки_студентов” щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке Добавить, после чего закрыть окно Добавление таблицы.

· Откроется окно бланка запроса по образцу.

· В строку Поле заполняем перетаскиванием полей Группа, ФИОиз таблицы ”Списки_студентов”в верхней части бланка.

· Для выполнения групповых операция необходимо, чтобы в бланке запроса по образцу появилась дополнительная строка Групповая операция. Дляэтого надо щелкнуть на кнопке Групповые операции на панели инструментов. Тогда в каждом столбце появится функция Группировка.

· В поле, по которому производится группировка (в данном случае - поле Группа), надо оставить функцию Группировка

· В поле ФИО(где надо провести итоговое вычисление)надо в строке Группировка раскрыть список и выбрать одну из итоговых функций. В данном случае функцию подсчета –Count.Тогда бланк запроса по образцу будет выглядеть следующим образом:

 

Рис.29

· Запустите запрос на выполнение. Результирующая таблица будет выглядеть следующим образом (рис.30).

 

Рис.30

Теперь подсчитаем с помощью итогового запроса количество студентов в каждой группе, которые учатся на «хорошо» и «отлично» (т.е. средний балл за год больше 73). Для этого необходимо выполнить следующую цепочку действий:

· В окне объекта Запросы выполните команды: Создать Þ КонструкторÞОК.

· В открывшемся окне Добавление таблицывыбрать из вкладки Запросы запрос под именем Запрос средний балл. щелчком мыши.

· Выполнить щелчок по кнопке Добавить, после чего закрыть окно Добавление таблицы.

· Откроется окно бланка запроса по образцу.

· В строку Поле заполняем перетаскиванием полей Группа, Средний балл, ФИОиз запроса Запрос средний балл в верхней части бланка.

· В строке Условие отбораполя Средний баллввести условие >73.

· Вводим дополнительную строку Групповая операция,щелкнув по кнопке Групповые операции на панели инструментов.

· В поле, по которому производится группировка (в данном случае - поле Группа), надо оставить функцию Группировка.

· В поле Средний баллв строке Групповая операциявыбрать функциюУсловие и снять флаг для строки Вывод на экран.

· В поле ФИО надо в строке Группировка выбрать итоговую функцию В данном случае функцию подсчета –Count.Тогда бланк запроса по образцу будет выглядеть следующим образом (рис.31):

Рис.31

· Запустите запрос на выполнение. Результирующая таблица будет выглядеть как на рис.32.

Рис.32

Выполнение задания №6.

Создать запрос на создание новой таблицы «Кураторы», в которой отражены группы и их кураторы, используя информацию из таблиц «Группы» и «Сотрудники».

· В окне объекта Запросы выполните команды: Создать Þ КонструкторÞОК.

· В открывшемся окне Добавление таблицыдля формирования запроса выбрать из списка таблиц по очереди таблицы ”Кураторы»” и «Группы» щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке Добавить, после чего закрыть окно Добавление таблицы.

· В верхней части окна бланка запроса по образцу появятся две связанные таблицы ”Кураторы»” и «Группы».

· В строку Поле заполняем перетаскиванием полей Группаизтаблицы «Группа» ,атакже полейИмя, Фамилия, Отчество изтаблицы «Кураторы» изверхней части бланка. После этого бланк запроса по образцу будет выглядеть следующим образом:

 

Рис.33

· Чтобы убедиться, что запрос работает как положено, запустите запрос на выполнение. Результирующая таблица должна выглядеть как на рис.34.

· Теперь необходимо дать команду на создание новой таблицы, равной результирующей. Для этого в режиме Конструктора запроса вызовите команду Создание таблицы, которая находится в меню Запрос.

· На экране появится окно создания таблицы. Введите имя новой таблицы. Например, Кураторы (рис. 35).

 

Рис.34

 

Рис. 35

· Запустите запрос на создание таблицы.

В результате проделанных операций в текущей базе данных базе данных появится новая таблица с именем Кураторы.

Выполнение задания №7.

· Добавим в таблицу «Группы» информацию по группам второго курса, а в таблицу «Сотрудники» информацию по кураторам этих групп.

· Создадим в режиме конструктора новую таблицу «Списки_студентов2», хранящую информацию по студентам второго курса со следующими именами полей и типами данных:

ü № (числовой);

ü Ф_И_О (текстовый);

ü Учебная группа (числовой);

ü Ср_балл 1 (числовой);

ü Ср_ балл 2 (числовой);

ü Оплаченный контракт (числовой).

Как и в случае с таблицей «Списки_студентов» установим связь с таблицей «Группы».

· Заполним таблицу «Списки_студентов2» информацией. Новая таблица представлена на рис. 36.

Рис.36

· Создадим в режиме конструктора запрос на выборку всех записей для таблицы «Списки_студентов2». Запустите запрос и убедитесь, что он работает как надо.

· Теперь необходимо дать команду на добавление записей новой таблицы «Списки_студентов2»,к записям таблицы «Списки_студентов». Для этого в режиме Конструктора запроса вызовите команду Добавление , которая находится в меню Запрос.

· На экране появится окно Добавление. Выберите из раскрывающегося списка имя таблицы, в которую добавляются записи В данном случае «Списки_студентов2» (рис.37 ).

Рис.37

· Нажмите на кнопку ОК.

· На экране увидите бланк запроса по образцу, в котором появилась новая строка «Добавление», в которую из раскрывающегося списка в каждом столбце необходимо ввести имя соответствующего поля из таблицы «Списки_студентов», как на рис.38.

· Выполните запрос.

· В результате выполнения описанных выше действий таблица «Списки_студентов» пополнится новыми записями из таблицы «Списки_студентов2».

 

 

Рис.38

Выполнение задания №8.

· Для обновления записей в таблице Кураторызапустите запрос на создание таблицы (перезаписывается таблица Кураторы).

· В окне объекта Запросы выполните команды: Создать Þ Перекрестный запросÞ ОК.

· Отроется мастер создания перекрестных таблиц. Выберите в качестве таблицы, поля которых необходимо вывести в перекрестный запрос, таблицу Кураторы.Нажмите на кнопку Далее.

· В качестве поля, значения которого будут использоваться как заголовки строк, выберем полеФамилия.Нажмите на кнопку Далее.

· В качестве поля, значения которого будут использоваться как заголовки столбцов, выберем полеНаименование группы.Нажмите на кнопку Далее.

· В следующем окне выберем функцию Число для проведения вычислений по подсчету групп, курируемых каждым куратором. Нажмите на кнопку Далее.

· Дайте имя запросу. Нажмите на кнопку Готово.

· На экране появится результирующая таблица в виде рисунка 39.

 

Рис.39





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.