МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Открытый банк заданий ОГЭ по математике в системе метапредметных требований





Основным объектом оценки предметных результатов в соответствие требованиям Стандарта является способность обучающегося к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, а также: научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению; овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Объектами контроля в контрольно измерительных материалах по математике ОГЭ в заданиях первой части работы являются: знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и проч.); умение пользоваться математической записью; владение основными алгоритмами; умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма; умение применять математические знания в несложных практических ситуациях. Объекты контроля в заданиях второй части характеризуют повышенный и высокий уровень математической подготовки выпускников основной школы. Это умения: интегрировать знания из различных тем курса при решении задач комбинированного характера; проводить доказательства сформулированных утверждений; владеть некоторыми специальными приемами решения задач; использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций; математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. В содержание контрольно измерительных материалов Основного государственного экзамена введен модуль «Реальная математика». В этом модуле экзаменационной работы содержится 8 заданий, отнесённых в соответствии с Кодифкатором требований к категории «Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения». Это задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый обучающимся или близкий их жизненному опыту. Из них одно задание (17) проверяет умение применять геометрические знания, а остальные задания предназначены для проверки знаний из разделов: алгебра, теория вероятностей и статистика. Таким образом, содержание контрольно измерительных материалов Основного государственного экзамена соответствует Федеральному государственному образовательнрому стандарту второго поколения и проверяет не только уровень сформированности познавательных умений, но также и метапредметных.

Контрольно-измерительные материалы ОГЭ сегодня открыты и доступны для учителей и обучающихся на всей территории Российской Федерации. Это не новое явление. Ранее один раз в пять лет выпускался «Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы». Правда, этот сборник содержал по 500 заданий в двух вариантах. В течение одного учебного года в 9 классе практически все задания можно было прорешать (при должной исполнительности ученика). В конце концов, сборник был построен так, что учитель мог сгруппировать однотипные задания, тем самым, уменьшив нагрузку на ученика. Такого шанса открытый банк заданий ОГЭ обучающемуся не дает. Его объем очень большой, однотипных задач мало. Каждое задание требует наличия у обучающегося сформированных предметных и универсальных учебных действий, метапредметных умений. Приведём несколько примеров, как доказательство того, что хорошо сформированные метапредметные умения, являются необходимым условием успешной сдачи выпускного экзамена.



Метапредметное умение Задание из открытого банка заданий ОГЭ
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого автомобилиста на 11 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 66 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 40 км/ч.
2.Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Найдите значение выражения (7b−8)(8b+7)−8b(7b+8) при b=5,6.  
3.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 15%, во второй — на 40%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1000 рублей?
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
А Б В

Установите соответствие между графиками

функций и формулами, которые их задают.

 

 
y= - 2x y=x2​−2 Y= -

 

При репродуктивном характере обучения учителю никакого выбора учебников не надо. Учитель с учениками «прошел» учебник – это являлось гарантией успешного выполнения учащимися любой контрольной работы, содержание которой очень походило на содержание учебника. Для традиционного учебника характерна схема: ученик → учитель ← учебник (учитель должен разработать урок, чтобы объяснить ученику, что в учебнике). Сегодня статус учебника изменен, учитель имеет право выбрать учебно-методический комплекс для выполнения стандартных требований. Их перечень обнародован и доступен каждому. Государственное требование по предоставлению обучающимся бесплатных учебников заставляет учителя считаться с возможностями школы и наличием УМК в библиотеках, тем не менее, некоторый выбор есть. Рассмотрим УМК под редакцией А.Г. Мордковича. В задачниках одни задания, в домашних контрольных работах другие, в сборнике контрольных работ третьи, в сборнике самостоятельных работ четвертые. И все это отличается от содержания открытого банка заданий Основного государственного экзамена. То есть ресурс заданий, который предоставлен обучающемуся и учителю для пользования, практически не ограничен. Но, какое бы большое количество заданий ученик не решил, всегда найдется еще одно, которое будет отличаться от всех ранее представленных. И речь не о том, чтобы каждому как можно больше решить упражнений, а о том, чтобы каждому обучающемуся были предоставлены максимальные возможности (в том числе ресурсные) для реализации его личного потенциала в области предметных и метапредметных умений, которые сделали бы его успешным. При этом обязательность включения содержания открытого банка заданий Основного государственного экзамена на протяжении всей ступени обучения основного общего образования очевидна. Статус новых УМК изменился: ]← учитель (ребенок учится через учебник, учитель вместо транслятора становится организатором учебного процесса).

В качестве иллюстрации опишем возможный фрагмент учебного занятия, формирующего социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и других метапредметных умений средствами контрольно открытого банка заданий Основного государственного экзамена. Данный фрагмент технологической карты может быть применен в качестве дидактической структурной единицы на заключительных этапах изучения темы, начиная с пятого класса, до момента усвоения обучающимися таких метапредметных умений, как умение определять способы действий в рамках предложенных условий. Требований компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий и умение осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Дидактичес-кая структурная единица, время отведенное на структур-ную единицу Деятельность учителя Деятель-ность обучающих-ся Задания для обучающихся Планируемые результаты Формы контроля Средства достижения результата Анализ достижений
        Предмет-ные Метапредметные      
Указывается или тема, или правило, или формула, или несколько формул и правил, закрепление усвоение, которого планируется) 2-3 минуты   Организует работу в группе, дает задание, предоставляет источники информации. Это могут быть ПК или интерактивная доска Включают компьютер, находят сайт «Открытый банк заданий ОГЭ, выбирают нужную страницу Учитель указывает страницы открытого банка заданий ОГЭ (или размещает отложенные задания на интерактивной доске), предлагает обучающимся выбрать задания, которые можно решить, используя новые знания, полученные на уроке (указыва-ются предмет-ные умения) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета; осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Наблюде-ние ПК или интер-актив-ная доска  
(самостоя-тельная работа)   10 минут   Оказывает консультативную помощь, отвечает на вопросы Выбирают нужный материал, решают выбранные задания Подготовить краткую информацию Формируется умение осознанно применять предмет-ные знания и умения, коррекция знаний, отработка навыков. Умения осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;      
Актуализа-ция знаний 6-7 минут Организует обмен информацией между группами Предлагают классу решенные задания, обосновыва-ют выбор Подготовить вопросы к выступающим. (указыва-ются предмет-ные умения) Умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности оценивать правильность выполнения учебной задачи; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; владеть устной и письменной речью. Качествен-ная (или количест-венная) оценка выступле-ния    

В данном случае лучше выбирать задания, относящиеся к первой части экзаменационной работы, необходимо обязательно включать «реальную математику». По мере готовности обучающихся самостоятельно выбирать нужный материал, подготовка подобной информации может стать домашним заданием. Важно заранее просмотреть содержание открытого банка заданий и при составлении рабочей программы в примечании указать разделы и номера страниц для работы с ним в течение года.

Продолжением такой работы на заключительном этапе ступени обучения в 9 классе может стать составление сборников вариантов пробных экзаменов на основе демоверсий, составление обучающимися рекомендаций по выбору способа решений отдельных заданий контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Это может быть как коллективная работа на внеурочных учебных занятиях (спецкурсах), так и индивидуальные или групповые проекты, в зависимости от уровня сформированности метапредметных умений у обучающихся. При таком использовании открытого банка заданий ОГЭ отпадет необходимость некорректного совета обучающимся приобрести всевозможные сборники для подготовки к экзамену.

Литература:

1. «Аналитический отчет о результатах ГИА-9» ФИПИ (ОГЭ и ГВЭ).

2. Спецификации и кодификаторы ОГЭ-2016.

3. Открытый банк заданий ОГЭ.

 

Часть 3.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.