МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особенности хозяйственного товарищества





Особенности хозяйственного товарищества заключаются в т. ч. в том, что если все иные юридические лица действуют на основании уставов, утвержденных их учредителями (участниками), то деятельность хозяйственных товариществ осуществляется на основании учредительного договора, который заключают учредители хозяйственного товарищества.Предприниматель может быть участником только одного товарищества. Товарищество не вправе иметь в ϲʙᴏем составе некоммерческие организации и граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью.В товариществе предполагается обязательное непосредственное участие входящих в его состав лиц в делах товарищества.В обществе участие учредителей (участников) в его делах не исключаются, но и не является обязательным. Допускается одновременное участие в нескольких обществах, в т. ч. с однородными видами деятельности.В хозяйственном товариществе его участники полностью отвечают по долгам юридических лиц всем своим имуществом (исключение ─ вкладчики коммандитного товарищества). Участники общества вообще не отвечают по его долгам, а несут только риск убытков.В т. ч. и поэтому предприниматель может участвовать только в одном товариществе ─ невозможно поручиться дважды одним и тем же имуществом по долгам двух различных организаций.Еще одно отличие ─ для создания товарищества требуется как минимум два учредителя, а учредителем общества может быть одно лицо.

10. Особенности управления в хозяйственных обществах.

По общему правилу хозяйственное общество как юридическое лицо приобретает субъективные права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы (п. 1 ст. 53 ГК РФ). Органы юридического лица представляют собой его составную часть, которая согласно имеющимся у нее полномочиям формирует и выражает волю юридического лица, руководит его деятельностью.На протяжении истории гражданского права понятие «орган юридического лица» раскрывалось через теории самого юридического лица, которые в основном сводили суть правового положения органа либо к признанию его представителем юридического лица и, соответственно, самостоятельным субъектом права, либо к рассмотрению органа юридического лица в качестве составной части последнего. Первая группа теорий оказала существенное влияние на формирование законодательства и судебной практики по вопросам ответственности юридического лица за действия своих органов и представителей. Благодаря второй группе теорий юридическое лицо было признано дееспособным, выступающим вовне не через гражданско-правового представителя, а через систему своих органов как свою часть, которая действует от его имени и в его интересах, не являясь самостоятельным субъектом права. Гражданское право и ГК России содержат закрытый перечень субъектов гражданских правоотношений, в который органы юридического лица не входят. В то же время их действия значимы для организаций (п. 1 ст. 53 ГК РФ). В законе разграничиваются действия органов юридического лица и самой организации, например, ст. 174 ГК. Решения органов юридического лица могут быть обжалованы в суде и признаны недействительными.Органы юридического лица могут быть классифицированы по различным признакам, в частности:· по порядку формирования или способу приобретения полномочий - выборные (например, совет директоров акционерного общества) и назначаемые (например, директор государственного унитарного предприятия);· по числу входящих в них, принимающих решение и несущих ответственность должностных лиц – единоличные, например, председатель совета директоров акционерного общества, и коллегиальные, например, общее собрание акционеров в акционерном обществе;· по характеру полномочий и задач – руководящие, например, общее собрание акционеров в акционерном обществе и иные структурные органы, например, кредитный комитет в коммерческом банке;· по срокам деятельности - постоянные и временные с ограниченным сроком деятельности - например, директор в ООО; периодической деятельности - например, общее собрание учредителей.Применительно к органам хозяйственного общества выделяют по функциональным особенностям: высший орган общества как орган непосредственного управления, органы профессионального управления, контрольно-ревизионные органы; по способу выражения воли юридического лица: органы, созданные только для формирования воли юридического лица, и органы, которые одновременно выражают его волю вовне. Однако эти классификации не носят всеобъемлющий характер, а последняя теряет свою эффективность в связи с мобильностью функций органов юридического лица, которые могут изменяться на основании локальных нормативных актов юридических лиц, решений органов юридических лиц, приказов, доверенностей, договоров.Элементы автономии воли и диспозитивности в методе гражданского и акционерного права привели к выделению в зависимости от того, обязательно ли наличие тех или иных органов: обязательных органов (общее собрание, единоличный исполнительный орган) и органов, создаваемых по усмотрению самого общества.Таким образом, сложная система органов хозяйственного общества свидетельствует:· о тенденции к разграничению управления и контроля;· о выделении в рамках управления организационной и исполнительно-распорядительной деятельности.Таким образом, наличие исключительной компетенции и распределение полномочий свидетельствует об относительной независимости и самоценности каждого органа юридического лица.Построение системы органов юридического лица и распределение полномочий между ними призваны нейтрализовать конфликты разнонаправленных интересов, выработать общий «вектор» воли юридического лица.Необходимо четко разграничивать роль и функции органов непосредственного управления и представительных органов, при этом следует учитывать специфику конкретного акционерного общества, добиваясь максимальной эффективности хозяйствования, совмещая участие всех акционеров с профессиональным управлением.



11. Особенности управления в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

12. Особенности предпринимательской деятельности объединений сельскохозяйственных предприятий.

13. Особенности предпринимательской деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Становление К(Ф)Х – в России со столыпинских реформ: каждый крестьянин мог выйти из общины и стать самост. и независ. хозяином (Указ от 9 ноября 1906 г.)После провозглашения в 1990-1992 гг. аграрной и земельной реформ начался новый этап в истории преобразования отеч. сельского хозяйства.Фермерство – малая форма агробизнеса на семейной основе.264 тыс. ФХ, 14,3 млн. га зем. угодий.Преимущества:-ФЗ обусловлены их семейной самоорганизацией, что позволяет оперативно принимать управленческие решения-высокая мотивация производительности труда.Недостатки:-короткий срок существования-зависимость циклов развития от возраста главы хозяйства-опасность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи главы хозяйства.Деятельность КХ регулируется ФЗ от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции ФЗ от 04.12.2006 № 201-ФЗ).К(Ф)Х – объединение граждан, связанных родством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, транспортировку и реализацию с/х продукцию), основанную на личном участии.КХ представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемую на принципах экономической выгоды.Членами считаются трудоспособные члены семьи и др. граждане, совместно ведущие хозяйство. Главой хозяйства является один из его дееспособных членов. Отношения КФХ с предприятиями, организациями, гражданами, органами гос. управления строятся на основе договоров, операций по наличному и безналичному расчету. КХ могут добровольно объединятся вступать в кооперативы, ассоциации, союзы и др. организации по производству, переработке и сбыту продукции, МТС, строительству, ветеринарному, агрохим., консультат. и прочим видам обслуживания, а также учреждать и выступать участниками не с/х предприятий, объединений, консорциумов, банков, страховых учреждений, в т.ч. совместно с зарубежными партнерами, покупать и продавать ценные бумаги.Регистрация органом местного самоуправления после выдачи гос. акта на право пожизненно наследуемого владения собственности на земельный участок или подписания договора на аренду зем. участка. После регистрации КХ приобретает статус юридического лица: открытие расчетного и др. счета.Источники формирования имущества:-денежные и материальные средства членов КХ-доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг и др.-доходы от реализации ценных бумаг-кредиты-дотации из бюджета-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования и др. источники.Предприятие как юр.лицо м.б. ликвидировано в соответствии с ГК РФ ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (2002), ФЗ об отдельных организационно-правовых формах ПД.Прекращение деятельности КХ м.б. в случаях:-единогласного решения членов хозяйства-если не осталось ни одного члена хозяйства или наследников, желающих продолжить деятельность-создание на базе имущества хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества-несостоятельности (банкротства)-не использования зем. участка в с/х целях в течение года-использования зем. участка методами, приводящими к деградации земли-изъятия зем. участка для гос. общественных нужд.

БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ

1. Значение и структура бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия.

Основной плановый документ предпринимателя — бизнес-план, который представляет собой программу действий в определенных условиях.

Бизнес-план рекомендуется составлять для крестьянских (фер­мерских) хозяйств, для производства новых видов продукции на действующих сельскохозяйственных предприятиях, для вновь организуемых или преобразуемых в другие организационно-пра­вовые формы предприятий, а также в случае привлечения круп­ных инвестиций. Его разрабатывают обычно на предстоящий год с детализацией показателей по месяцам или кварталам, а при необ­ходимости — и на последующие годы (до 5 лет) с определением лишь основных направлений деятельности. Эту работу выполняют специалисты по бизнес-планированию с участием самих предпри­нимателей.Бизнес-план позволяет решить следующие задачи:определить степень жизнеспособности и будущей устойчивос­ти предприятия в условиях конкуренции;установить конкретные ориентиры предпринимательской дея­тельности в виде системы количественных и качественных пока­зателей;оценить материально-технические, трудовые и финансовые возможности предпринимателя;обосновать инвестиции в производство и получить заемные де­нежные средства;снизить риск в предпринимательской деятельности.Бизнес-план необходим не только предпринимателю, но также инвесторам, кредиторам и партнерам, которые должны быть уве­рены в реальности и эффективности намечаемой предпринима­тельской деятельности. Поэтому показатели плана должны быть достаточно обоснованными и не вызывать сомнений. Их приукра­шивание может создать недоверие у заинтересованных лиц и утра­ту репутации предпринимателя.Содержание бизнес-плана целесообразно излагать кратко и до­ходчиво без перенасыщения терминологией.Для сельскохозяйственных това­ропроизводителей целесообразно использовать струк­туру, состоящую из 12 разделов и приложения.Вначале идёт титульный лист, с заголовком плана, датой завершения его подготовки, авторами, полным названием и адресом предприятия. Затем идёт оглавление, где приводят заголовки, страницы разделов и приложения.Раздел 1 «Резюме» содержит цель плана, его основные положения и выводы. Важно иллюстрировать резюме показателями о производстве и реализации продукции, прибыли, уровне рентабельности.Раздел 2 «Общая характеристика предприятия» включает его местоположение, структуру, размеры производства, объемы и рай­оны реализации продукции. Если бизнес-план составляют для действующего предприятия, то указывают, кроме того, уровень использования ресурсного потенциала, достигнутые результаты работы, финансовое состояние.В разделе 3 «Характеристика товарной продукции» приводят ка­чественные показатели тех видов продукции, которые планируют­ся для реализации покупателям, указывают их потребительские, экологические и другие привлекательные свойства, а также конку­рентоспособность.Раздел 4 «Рынки сбыта продукции» включает результаты изуче­ния спроса на продукцию, емкости рынка, возможного объема продаж.В разделе 5 «Оценка конкурентов» анализируют состояние кон­куренции по соответствующим видам продукции, выявляют по­тенциальных соперников, разрабатывают мероприятия по внедре­нию и удержанию своих позиций на рынке.Раздел 6 «Стратегия маркетинга» содержит вопросы ценообра­зования, распространения продукции, рекламы, стимулирования сбыта, формирования общественного мнения.В разделе 7 «Производственный план» разрабатывают программу развития основного, вспомогательных и подсобных промышлен­ных производств.В разделе 8 «Организационный план» характеризуют персонал предприятия, определяют кадровую политику.В разделе 9 «Юридический план» рассматривают правовое обес­печение предпринимательской деятельности.В разделе 10 «Оценка рисков и управление ими» определяют веро­ятные риски и потери от них.В разделе 11 «Финансовый план» показывают ожидаемые финан­совые результаты.Раздел 12 «Стратегия финансирования» включает потребность в финансовых ресурсах, их источники, сроки возврата.В приложении размещают вспомогательные материалы, расчет­ные таблицы и другую дополнительную объемную информацию.

2. Общий анализ рынка продукции животноводства.

Этот раздел излагают в такой последовательности: виды товарной продукции; ее отличи­тельные качества и уникальность; направления совершенствова­ния производства, в том числе переработки, наличие авторских свидетельств и других документов об интеллектуальной собствен­ности; отношение к производству новой продукции; учет мнений потребителей; дизайн и упаковка.Особое внимание обращают на привлекательность продукции, которую предприниматель намерен предложить покупателю и которая должна заинтересовать инвесторов и кредиторов. Жела­тельно, чтобы перечень продукции содержал хотя бы один новый вид или более продуктивные сорта (гибриды) культур, имеющие особые качества и пользующиеся повышенным спросом. Можно проиллюстрировать их фотографиями или рекламными проспек­тами, указать авторские свидетельства. Важно организовать вы­пуск экологически чистой продукции.

Вместе с тем продукция должна быть не только привлекатель­ной для покупателя, но и конкурентоспособной, т. е. иметь пре­имущества перед продукцией других товаропроизводителей (за счёт низкой стоимости или усиления специализации производства на отдельных видах изднлий обладающих особыми свойствами).Рынки сбыта продукции.В данном разделе указывают результа­ты изучения рынков, на которых намечается реализовать продук­цию, их емкость, характеризуют сегменты рынков, определяют наиболее перспективных покупателей, планируют объемы про­даж. Изучение рынков — это основа для прогнозирования успеш­ной предпринимательской деятельности.Оценка конкурентоввключает анализ и прогноз состояния кон­куренции на рынках. Здесь указывают предпринимателей, предла­гающих аналогичную продукцию, а также ее объем, динамику и долю продаж; характеризуют качество, упаковку, цены; отмечают сильные и слабые стороны конкурентов и преимущества перед ними, предполагают их возможные действия (расширение ассор­тимента и улучшение качества продукции, снижение цен, увели­чение расходов на рекламу); намечают мероприятия по защите от конкуренции и удержанию своих позиций на рынках.Важно объективно охарактеризовать потенциальных конкурен­тов, что позволит заслужить уважение инвесторов, кредиторов и партнеров.Стратегия маркетингасодержит основные цели, подход к цено­образованию, вероятную реакцию покупателей на повышение или понижение цен. Здесь рассматривают также схему распростране­ния товарной продукции, используемые виды рекламы и затраты на нее, методы стимулирования продаж, формирование обще­ственного мнения о намечаемой предпринимательской деятель­ности

3. Стратегия сельскохозяйственного маркетинга.

Стратегия маркетингасодержит основные цели, подход к цено­образованию, вероятную реакцию покупателей на повышение или понижение цен. Здесь рассматривают также схему распростране­ния товарной продукции, используемые виды рекламы и затраты на нее, методы стимулирования продаж, формирование обще­ственного мнения о намечаемой предпринимательской деятель­ности. В сельскохозяйственном маркетинге руководствуются следую­щими принципами:учет запросов потребителей, что означает необходимость удов­летворения потребностей покупателей, а не только получение максимальной прибыли;борьба за потребителей путем повышения качества продукции, реализации ее по доступным ценам, использования рекламы, сер­висных услуг и др.;максимальная ориентация производства на требования рынка, при которой виды, объемы и качество продукции должны соответ­ствовать рыночному спросу.При разработке стратегии ценообразования рекомендуется при­держиваться определенной последовательности. Различают рынок свободной конкуренции, для которого характерно большое число продавцов и покупате­лей, олигополистический с небольшим числом товаропроизво­дителей и монополистический, где действует один крупный предприниматель. Устанавливают этапы жизненного цикла товарной продукции, в течение которых требуется неоднократно менять ценовую полити­ку. Формируют общие цели предпринимателя по ценообразова­нию (получение максимума прибыли в короткий период или ов­ладение определенной долей рынка с получением максимума при­были в долгосрочном периоде, или поддержание сложившегося положения на рынке).Затем выбирают ценовую политику как один из следующих ва­риантов:выход на новый рынок с установлением более низкой первона­чальной цены и повышения ее по мере закрепления на рынке;внедрение нового вида сельскохозяйственной продукции по максимально высокой цене с последующим снижением ее до средней величины;защита позиции на рынке с сохранением занимаемой доли пу­тем установления доступных для потребителя цен, удобных для него сроков и объемов гарантированных поставок продукции, ус­ловий платежа, повышения качества товара, его упаковки и др.;последовательный проход по сегментам рынка с высокой це­ной в одном сегменте и дальнейшей поставкой продукции в дру­гие сегменты по сниженной цене;быстрое возмещение затрат с установлением относительно не­высоких цен, обеспечивающих реализацию большого объема про­дукции и получение прибыли в короткие сроки;

удовлетворительное возмещение затрат с реализацией продук­ции по сравнительно стабильным ценам в течение 1—2 лет для получения запланированной прибыли;стимулирование комплексных продаж с установлением низкой цены на базовое изделие в комплекте (например, трактор с сельс­кохозяйственными машинами и орудиями), что позволяет реали­зовать весь набор товаров и получить при этом прибыль;ценовая дискриминация, предусматривающая реализацию од­ного и того же вида продукции по разным ценам в зависимости от места и времени продаж;следование за лидером с установлением цены на уровне круп­ного конкурента, занимающего лидирующее положение на рынке.Далее анализируют факторы, влияющие на уровень цен. Они могут быть внешние (спрос на продукцию, государственное регу­лирование цен, действия конкурентов по ценообразованию и др.) и внутренние (затраты на производство и реализацию продукции).Завершают разработку стратегии ценообразования расчетом цены и определением системы скидок с нее, а также установлени­ем механизма корректировки цены с учетом этапов жизненного цикла продукции и возможной инфляции.Наиболее распространенный способ определения цены осно­ван на установлении минимально приемлемого для предпринима­теля уровня прибыли по формуле: Ц=С/(1- П) где Ц— цена единицы продукции, руб.; С — себестоимость единицы продукции, руб.; П — приемлемая доля прибыли в цене.К методам стимулирования продаж относят предоставление бесплатных образцов продукции, скидки с цены для оптовых по­купателей, организацию выставок, поощрение собственного тор­гового персонала и др.Общественное мнение о предпринимательской деятельности формируют путем публикации статей в газетах и журналах, орга­низации пресс-конференций, теле- и радиорепортажей, где осве­щают достижения в производстве продукции, характеризуют ее высокие потребительские качества, приводят отзывы покупате­лей. Этому способствует также общественная и благотворительная деятельность предпринимателя.

4. Планирование предпринимательской деятельности (производственный, организационный, юридический планы).

Производственный план.Планируют производственную дея­тельность предприятия, обосновывают реальные объемы, ассорти­мент, качество и сроки получения продукции. При этом в бизнес-плане излагают только основные вопросы, а расчеты приводят в приложении.Вначале указывают место производства — на действующем или вновь организуемом предприятии, его местоположение по отно­шению к рынкам сбыта и поставщикам, потребность в земельных, материально-технических и трудовых ресурсах. Если предприятие действующее, то характеризуют имеющиеся сельскохозяйствен­ные угодья, здания, сооружения, технику, численный состав ра­ботников, определяют недостающие средства производства и ра­бочую силу, возможность ее пополнения.Указывают, откуда, в каком объеме и на каких условиях (по­купка, аренда, прокат, лизинг) будут поступать на предприятие сельскохозяйственная техника, нефтепродукты, запасные части, сортовые семена, минеральные удобрения, средства защиты рас­тений и другие материально-технические ресурсы, как будут орга­низованы производственные связи между подразделениями хо­зяйства.Целесообразно показать трудности, которые могут возникнуть при осуществлении производственного плана и снизить эффек­тивность предпринимательской деятельности, например небла­гоприятные погодные условия, недостаток отдельных видов ре­сурсов, слабо развитая производственная и социальная инфра­структура, как эти трудности будут преодолеваться.Завершают раздел расчетами и оценкой необходимых трудовых и производственных затрат, включая издержки на выполнение ме­роприятий по безопасности жизнедеятельности.Организационный планвключает организационную структуру предприятия, характеристику ключевых фигур, которые будут за­няты в предпринимательской деятельности, кадровую политику, организацию труда и его оплату.Организационная структура должна соответствовать структуре производства и способствовать повышению ее эффективности. Поэтому показывают, чем будет заниматься каждое подразделение и функциональная служба, как они будут взаимодействовать меж­ду собой, кто и как будет координировать и контролировать их работу.К ключевым фигурам относят в основном тех лиц, которые уп­равляют производством. По каждому из них приводят краткие биографические сведения, указывают их образование, опыт рабо­ты и достижения, а также отмечают насколько они компетентны и квалифицированы в намечаемой предпринимательской деятель­ности. Разрабатывают должностные инструкции, в которых опре­деляют права и обязанности работников управленческого персонала.Рассматривают вопросы подбора и обучения квалифицирован­ных кадров, так как они во многом определяют успех дела. Указы­вают формы организации первичных трудовых коллективов, ре­жимы труда и отдыха работников, условия и размеры основной оплаты труда и дополнительного материального поощрения.Юридический планпредусматривает правовое обеспечение предпринимателя. В этом разделе обосновывают выбор организа­ционно-правовой формы предприятия: крестьянское (фермерс­кое) хозяйство, производственный кооператив или одна из форм хозяйственных товариществ или обществ. Показывают особеннос­ти и преимущества выбранной формы для планируемой предпри­нимательской деятельности.Приводят сведения о дате и месте создания и регистрации предприятия, учредительных документах, формах собственности, основных собственниках, их доле в капитале предприятия, струк­туре капитала, способах его формирования, а также о законода­тельных и других нормативных документах, регулирующих дея­тельность предпринимателя.

5. Финансовый план и стратегия финансирования.

Финансовый плансодержит информацию об объемах продаж, выручке от реализации продукции, доходах и расходах, формиро­вании прибыли. При его разработке рекомендуется соблюдать следующие требования:обеспечение достоверности показателей и сравнение их со средними показателями о финансовых результатах отрасли в дан­ном районе;разработка нескольких вариантов финансовых расчетов, в том числе очень благоприятного и самого нежелательного, что позво­лит полнее представить развитие предприятия;обязательная согласованность финансового плана с показате­лями производственного плана и других разделов;краткое рассмотрение всех предположений, на основе которых сделаны расчеты, чтобы приводимые в финансовом плане показа­тели не вызывали сомнений.Расчеты финансового плана целесообразно представить в виде нескольких таблиц.В первой из них прогнозируют объемы, цены и выручку от реа­лизации продукции по месяцам первого года, а при планировании на последующий период — в целом по годам.Вторая таблица включает баланс денежных поступлений и рас­ходов предприятия. В ней приводят: наличие денежных средств на начало периода; денежные поступления, в том числе выручку от реализации продукции и ценных бумаг, проценты, ссуды и др.; расходы денежных средств, в том числе на оплату труда, за пользо­вание услугами сторонних организаций, возврат кредитов и упла­ту процентов по ним, приобретение материально-технических ре­сурсов, создание резервов, выплату дивидендов и др.; остаток де­нежных средств на конец периода. Перечисленные показатели планируют на те же сроки, что и в первой таблице.Третья таблица содержит выручку от реализации продукции, затраты на ее производство и реализацию, налоги, чистую при­быль тоже по месяцам первого года и по годам следующего пе­риода.Четвертая таблица представляет собой баланс активов и пас­сивов предприятия на начало и конец первого года осуществле­ния бизнес-плана, т. е. показывает, чем располагает предприя­тие и какую сумму задолженности и собственного капитала имеет.Финансовый план завершают нахождением точки безубыточ­ности, т. е. такого состояния, когда выручка от реализации про­дукции равна ее полной себестоимости, а предприятие не получа­ет прибыли и не имеет убытка. Она позволяет установить мини­мальный объем продаж, ниже которого наступает убыточность, а выше — прибыльность. Точку безубыточности можно определить графическим и аналитическим методами.Стратегия финансированиясодержит сведения о денежных сред­ствах, необходимых для осуществления предпринимательской де­ятельности, источниках и форме их получения, сроках полного возврата и размере доходов инвесторов.Здесь указывают потребность в финансовых ресурсах, рассчи­танную в предыдущих разделах, а также суммы средств, вложен­ных в предприятие самим предпринимателем и планируемые к получению из других источников. Чем выше доля личных денег предпринимателя, тем больше уверенности у инвесторов и креди­торов в том, что он будет стремиться использовать их с макси­мальной эффективностью.В заключение рассчитывают срок окупаемости вложенных средств как отношение первоначальных инвестиций к ежегодному чистому доходу, а также определяют размеры доходов инвесторов.

6. Коммерческая деятельность предпринимателя (виды и характеристика коммерческих сделок, содержание договора купли-продажи).

Коммерческая сделка — это соглашение между двумя или не­сколькими сторонами о количестве, качестве и условиях продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг). Она считается внутренней при участии в ней представителей одного государства, включая зарегистрированных в нем иностранных предпринимате­лей, и международной, если в сделке участвуют представители разных государств.В зависимости от предмета сделок их подразделяют на основ­ные, связанные с куплей-продажей продукции, арендой средств производства и др., и вспомогательные, предусматривающие транспортирование, складирование, хранение, переработку и страхование продукции, а также банковские операции по ее оп­лате.Основные и вспомогательные сделки могут быть бартерными, которые совершают на основе прямого товарообмена в связи с недостатком финансовых средств у одной из сторон и невозмож­ностью приобрести товар путем денежных расчетов.По методам проведения выделяют прямые торговые сделки и торгово - посреднические.Прямые торговые сделки осуществляют непосредственно между товаропроизводителями и покупателями продукции. Недостаток прямых торговых сделок в том, что приходится расходовать дополнительные средства на содержа­ние квалифицированных специалистов, создание или расширение служб по сбыту и снабжению.Торгово-посреднические сделки выполняют по поручению сель­скохозяйственных товаропроизводителей независимые от них посредники, которые получают прибыль за счет разницы между ценами проданной и купленной продукции или получаемого от продавца (покупателя) комиссионного вознаграждения.В зависимости от особенностей взаимоотношений между про­давцом, посредником и покупателем торгово-посреднические сделки подразделяют на следующие:по перепродаже продукции, когда посредник покупает продук­цию у товаропроизводителя, становится ее временным собствен­ником, а затем продает потребителю по более высокой цене, за счет чего получает прибыль;комиссионные, предусматривающие куплю-продажу продукции посредником по поручению товаропроизводителя за определен­ное вознаграждение, при этом посредник не становится ее собственником, а лишь осуществляет сделку за счет товаропроизво­дителя;

агентские, совершаемые посредником от имени и за счет това­ропроизводителя в течение определенного периода в установлен­ном регионе;брокерские — продажа продукции на биржах и аукционах.Чтобы заключить коммерческую сделку, например, по реализа­ции сельскохозяйственной продукции, предприниматель изучает потребительский спрос на нее, цены, возможных покупателей и условия конкуренции, а также оценивает свои возможности за­нять определенную нишу на рынке этой продукции. Затем выби­рает ее потребителя, рассчитывает объемы и согласовывает с ним условия реализации. Заключение сделки завершают составлением и подписанием договора, который служит правовой основой для ее участников.Основные положения договора купли-продажи установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая). По договору одна сторона (продавец) обязуется передать товар другой стороне (покупателю), которая обязуется принять этот товар и уп­латить за него определенную денежную сумму (цену). Он может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца, а также товара, который будет создан или приобретен им в будущем. Эти положения применяют также к купле-продаже ценных бумаг, валютных ценностей, имущественных прав. Кроме того, Гражданским кодексом определены специальные положе­ния, которые необходимо соблюдать при заключении отдельных видов договоров.В соответствии с Гражданским кодексом разработаны типовые формы договоров, в которые при заключении вносят изменения и дополнения в зависимости от характера конкретной коммерчес­кой сделки.Договор купли-продажи состоит из преамбулы, основной и заключительной частей.Преамбула представляет собой введение в договор. Здесь указы­вают его наименование, место и дату заключения, а также назва­ния договаривающихся сторон, фамилии, инициалы и должности их представителей, документы, на основании которых они подпи­сывают договор.Основная часть включает специфические и общие условия. К специфическим относят: предмет договора, количество продук­ции, ее качество, базисные условия поставок, их сроки, упаковку и маркировку, цены и сумму договора, условия и сроки платежей, ответственность сторон. Общие условия — это форс-мажорные обстоятельства (непреодолимой силы) и арбитраж (разрешение спорных вопросов).Заключительная часть содержит юридические адреса сторон, приложения как неотъемлемую часть договора, подписи предста­вителей.

7. Рискованные сделки и потери от риска. Классификация рисков в предпринимательстве.

В деятельности предпринимателей возможны неудачи по неза­висящим от них причинам, что приводит к непредвиденным поте­рям и дополнительным расходам. Риск — это опасность случайного характера, которую трудно предвидеть и оценить. Риску подвержена вся деятельность сельс­кохозяйственных предпринимателей. Они рискуют не получить запланированные объемы продукции и суммы прибыли, реализо­вать продукцию по выгодным ценам, своевременно и полностью рассчитаться с кредиторами, выплатить своим работникам ожида­емые дополнительные поощрения и дивиденды, стать банкротом и т. д. Риски зависят от многих факторов, а в сельском хозяйстве, прежде всего, от неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий. Поэтому предприниматели должны постоянно осуще­ствлять меры по сокращению потерь и дополнительных расходов, связанных с риском.Рискованная сделка — это содержащий риск договор, исполне­ние которого ставится в зависимость от неизвестного или неизбежного события с невозможным определением точного срока его наступления.Потери от риска в предпринимательской деятельности могут быть только случайными, возникающими при отклонении от запланированных действий. Их невозможно предвидеть и отра­зить в бизнес-плане. Если потери удается спрогнозировать, как неизбежные, то их включают в себестоимость продукции (работ, услуг).Потери от риска в предпринимательской деятельности в агро­промышленном комплексе подразделяют на материальные, трудо­вые, финансовые, календарного времени и специфические.Материальные потери — это дополнительные затраты матери­ально-технических ресурсов (семян, удобрений, нефтепродуктов, запасных частей и др.) и гибель средств производства (зданий, со­оружений, техники, запасов продукции, материалов и т.д.). Чтобы определить общие материальные потери в денежном выражении, каждый ресурс и объект умножа­ют на цену их единицы или балансовую стоимость и результаты суммируют.Трудовые потери — это потери рабочего времени, обусловлен­ные непредвиденными обстоятельствами. К ним относят затраты труда трактористов-машинистов на пересеве озимых зерновых культур, дополнительных междурядных обработках, не предусмот­ренных технологическими картами, досушивании зернового воро­ха, вызванном затяжной дождливой погодой и т. д. Трудовые по­тери измеряют в человеко-часах и переводят в денежное выраже­ние путем умножения их количества на оплату 1 чел.-ч.Финансовые потери — это уплата штрафов, пени и других не­запланированных платежей, утеря денежных средств и ценных бу­маг в связи с их хищением или уничтожением в результате пожара и стихийных бедствий. К ним относят также дебиторскую задол­женность, исковые сроки взыскания которой истекли, уменьше­ние выручки от реализации продукции в связи с непредвиденным снижением цен, ущерб, связанный с инфляцией и изменением ва­лютного курса рубля. Наряду с этими окончательными и безвоз­вратными финансовыми потерями, могут быть временные, обус­ловленные замораживанием счетов, задержкой выдачи средств в банке, отсрочкой долгов.Потери календарного времени возникают в тех случаях, когда по независящим от предпринимателя причинам с опозданием осуще­ствляются намеченные мероприятия. Эти потери учитывают в часах или днях и оценивают косвен­но по доходам, недополученным в процессе предпринимательс­кой деятельности.

 
Специфические потери — это различные виды ущерба, нанесен­ного здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя в результате несоблюдения правил техники бе­зопасности, требований противопожарной охраны и трудового за­конодательства, а также вследствие неблагоприятных социальных и морально-психологических обстоятельств. Эти потери выразить в количественном или стоимостном выражении, как правило, не­возможно.Риски отличаются большим разнообразием. Их подразделяют на чистые, связанные с потерей имущества, и спекулятивные, ко­торые характерны для большинства деловых отношений. Если имеется возможность оценить вероятность поступления потерь (например, от града, пожаров, дорожно-транспортных аварий), то риски называют подлежащими страхованию, а в случае событий, вероятность которых определить более или менее достоверно нельзя, их считают не подлежащими страхованию.По источнику возникновения различают риски хозяйственные, обусловленные недостатками в деятельности предприятия; лично­стные, вызванные некомпетентностью, недобросовестностью, не­состоятельностью и другими отрицательными качествами конк­ретного человека; природные, происходящие в результате небла­гоприятных погодных условий и стихийных бедствий.В зависимости от причины возникновения риски классифици­руют как возникшие вследствие неопределенности будущего, непред­сказуемости поведения партнеров, недостатка информации.С учетом времени возникновения различают изначальные (про­ектные) риски, которые оценивают на стадии подготовки к пред­принимательской деятельности, и текущие риски, происходящие в процессе ее осуществления.Кроме того, выделяют предпринимательский риск, под которым понимают риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством и реализацией продукции (работ, ус­луг), товарно-денежными и финансовыми операциями, коммер­цией, осуществлением социально-экономических и научно-тех­нических проектов. Он характеризуется угрозой потери ресурсов в виде дополнительных расходов сверх запланированных предпри­нимателем или угрозой получения доходов ниже тех, на которые он рассчитывал.Предпринимательский риск подразделяют на производствен­ный, коммерческий и финансовый.Производственный риск возникает при производстве и реализа­ции продукции (работ, услуг).Коммерческий риск возникает в процессе перепродажи продук­ции. Финансовый риск возможен при финансовом предпринима­тельстве из-за неплатежеспособности одной из сторон финансо­вой сделки, изменения курса рубля, валюты, ценных бумаг, ограни­чений на валютно-денежные операции и др. Он связан также с фи­нансовым обеспечением производственного предпринимательства.

8. Выбор стратегии в предпринимательской деятельности.

Стратегия предпринимательской деятельности — это определе­ние долговременных целей и ресурсов при их достижении. Различают страте­гии: товарную (рыночную), ценовую и финансовую.Товарная (рыночная) стратегиясостоит в определении потенци­альных возможностей производства и реализации продукции (ра­бот, услу!) на основе технико-экономического обоснования с пос­ледующим составлением бизнес-плана. Товарная стратегия необ­ходима как для вновь организующегося, так и для действующего предприятия. При этом рекомендуется соблюдать следующие ос­новные принципы.Получение максимума прибыли в результате внедрения научно-технических достижений и передовой практики, организации производства новых видов продукции, применения прогрессив­ных технологий и высокопроизводительной техники, использова­ния маркетинговых исследований и осуществления других нова­торских мероприятий.Гибкость в определении стратегии, которая предполагает изме­нение и структуры товарной продукции в результате изменения рыночного спроса, совершенствование намечаемой технологии на основе новых достижений научно-технического прогресса, замену рынков сбыта на более выгодные и т. д.Рациональный выбор стратегической роли на рынке предусмат­ривает, что предприятие может быть лидером, претендентом на лидерство, ведомым другими лидерами и новичком. Если пред­приятие станет лидером, то ему придется защищаться от претен­дентов на лидерство и применять соответствующие меры, напри­мер, распространять информацию о снижении цен, диверсифицировать производство, укреплять позиции на перспективных рынках. Претендент на лидерство будет использовать те же при­емы и, прежде всего, рекламу, изменение цен, обновление про­дукции. Ведомый не станет участвовать в конкуренции и будет следовать за лидером и претендентом на лидерство по проторен­ному пути, держась от них на определенном расстоянии. Нови­чок попытается найти свою нишу на рынке, которая должна быть достаточно крупной, перспективной и не вызывающей ин­тереса у конкурентов.Стратегическая роль на рынке обусловливается также размерами и специализацией предприятия. Если оно крупное и будет разви­вать одну-две отрасли, то сможет поставлять продукцию на рынок большими партиями и быть лидером. Мелкие хозяйства, хотя и не имеют такого преимущества, но более гибкие в производстве и реа­лизации продукции в соответствии с запросами потребителей и бы­стрее приспосабливаются к отдельным сегментам рынка.Использование выгодных этапов жизненного цикла продукции пу­тем проведения маркетинговых исследований. Это позволяет спрогнозировать возможные изменения потребностей покупате­лей и необходимость соответствующей перестройки производства в намечаемом периоде. Ценовая стратегиязаключается в обосновании уровня цен и причин их изменений в период намечаемой предпринимательс­кой деятельности, исходя из того, что они должны возмещать зат­раты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и обеспечивать получение прибыли. При этом максимальные цены могут быть установлены только при высоком покупательском спросе, а минимальные и средние — в зависимости от конкурен­ции на рынке и целей предприятия.Стратегия «снятия сливок» состоит в установлении на первых получить значительную прибыль при больших затратах.Стратегия «проникновения на рынок» предусматривает установ­ление низкой цены на продукцию, чтобы увеличить объемы про­даж, численность покупателей, занять значительную часть рынка и закрепиться на нем. Она предпочтительна для крупных пред­приятий.При определении ценовой стратегии целесообразно разрабаты­вать систему цен на все виды продукции, в том числе на новые более привлекательные сорта и гибриды, продукцию для разных групп потребителей, что обес­печит больший объем реализации и получение максимальной прибыли. Финансовая стратегияпредставляет собой прогноз потребности в ресурсах, необходимых для достижения долговременных целей, и источников их поступления. Она позволяет более реально оценить обоснованность и выполнимость товарной и ценовой стратегий. Для предпринимательской деятельности необходимы трудо­вые (в том числе фонд оплаты труда), материально-технические и финансовые ресурсы, а источниками их поступления могут быть как собственные, так и заемные средства. Важно также оп­ределить основные направления капитальных вложений, их объе­мы, сроки окупаемости, возможность привлечения внешних ин­вестиций.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.