ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Оценка и интерпретация результатов Обследование — индивидуальное; время не ограничивается. Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. После прочтения первого задания 1 субтеста ребенок опрашивается: "Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы. Если ответ правильный, задается вопрос: "Почему не шнурок ?" После правильного объяснения, решение оценивается в 1 балл, при неправильном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, заключающаяся в том, что ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание слова "всегда", что важно для решения 6 и 10 проб того же субтеста. При решении последующих проб 1 субтеста уточняющие вопросы не задаются. После прочтения первого задания 2 субтеста, экспериментатор сообщает, что одно слово из пяти лишнее, его следует исключить и спрашивает: "Какое слово надо исключить?" Если ответ правильный, задается вопрос: "Почему?" При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7, 9, 10-й проб дополнительные вопросы не задаются, т. к. дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих проб. При предъявлении 8 пробы 2 субтеста, дополнительный вопрос также не задается, т. к. эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает эту пробу, то он владеет такими понятиями, как "имя" и "фамилия". После прочтения первого задания 3 субтеста, ребенку предлагается подобрать из пяти слов, написанных под чертой, одно, которое подходило бы к слову ''гвоздика", так же как слово "овощ" — к слову "огурец". За правильный ответ -1 балл, за ответ после второй попытки – 0,5 балла. После прочтения слов первого задания 4 субтеста, ребенка просят назвать подходящее для этих двух слов обобщающее понятие: "Как это назвать вместе, одним словом?". При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки - аналогичны вышеприведенным. При решении 3 и 4 субтестов уточняющие вопросы не задаются. При обработке результатов исследования для, каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов - 40 (100 процентов оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение проб при второй попытке (после стимулирующей помощи). Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. При решении проб 3 субтеста важным диагностическим показателем может быть число решенных аналогий. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: ОУ = С х 100% / 40 где С — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) выбраны следующие уровни успешности, наиболее дифференцирующие обследуемые выборки (нормально развивающихся детей, и учащихся с ЗПР) 4- уровень успешности — 32 балла и более (80- 100% ОУ); 3- уровень - 31,5-26,0 балла (79,9-65%); 2- уровень - 25,5-20,0 (64,9-50%); 1- уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже). * Форма отчетности: 1. Протокол ответов испытуемого по всем 4 субтестам. 2. Вывод об уровне развития словесно-логического мышления у обследуемого младшего школьника. Количественный и качественный анализ. Выявление наличия или отсутствия у школьников одного из компонентов теоретического анализа (методика "Анаграммы") Ход эксперимента. Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Дети должны по данным анаграммам найти исходные слова. Материал: Анаграммы лбко агезат окамднри овад омолок абткреяи ямос еперки акарднша Обработка данных. Через несколько минут после начала работы становится ясно, что учащихся можно разделить на 2 группы. Одни пытаются построить слова методом проб и ошибок. Каждую анаграмму они решают как новую. У этих школьников отсутствует теоретический анализ. Учащиеся второй группы после некоторого размышления быстро находят ответы на все анаграммы. При решении нескольких первых задач они обнаруживают, что все анаграммы построены по одному общему признаку - надо брать буквы парами и читать их справа налево, например, лбко - лб + ко - бл + ок = блок. Обнаружив это общее правило (на эту деятельность и направлен их мыслительный анализ), школьники быстро и без труда находят расшифровку всех анаграмм, что свидетельствует о наличии у них теоретического анализа. * Формы отчетности 1.Протокол выполнения задания. 2.Вывод об уровне сформированности теоретического анализа. |