МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анкета по оценке уровня школьной мотивации





До начала исследования необходимо подготовить бланки методик. Наличие бланков, схем наблюдений и пр. необходимого материала для проведения диагностики является допуском к выполнению задания.

Мотивация учения

Анкета по оценке уровня школьной мотивации

(по Н.Г. Лускановой)*16.03.

Учащемуся предлагается ответить на вопросы анкеты. При этом допустимы два варианта предъявления:

а) вопросы читаются студентом вслух, предлагаются ва­рианты ответов, а ученик должен назвать или записать те ответы, которые ему подходят;

б) анкета предъявляется в напечатанном виде и ученик отмечает все подходящие ответы.

Вопросы анкеты:

1.Тебе нравится в школе или не очень?

- Не очень,

- нравится,

- не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- Чаще хочется остаться дома,

- бывает по-разному,

- иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

- Не знаю,

- остался бы дома,

- пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- -Не нравится,

- бывает по-разному,

- нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- Хотел бы,

- не хотел бы,

- не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- Не знаю,

- не хотел бы,

- хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- Часто,

- редко,

- не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- Точно не знаю,

- хотел бы,

- не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

-Мало,

- много,

- нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся,
- не очень,

- не нравятся.

Обработка данных. Для обработки полученных данных необходимо использовать специальный ключ:

 

N вопроса Оценка за 1 ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ

Подсчитывается количество баллов учащегося и определяется его уровень школьной мотивации.

1. 25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий
уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети от­личаются наличием высоких познавательных мотивов, стремле­нием наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получа­ют неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Подобные по­казатели имеет большинство учащихся начальных классов, успеш­но справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но шко­ла привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети доста­точно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетра­ди. Но познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и сам учебный процесс их мало привлекает.

4. 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами,
играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятель­ности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.



5. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные труд­ности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, ис­пытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоот­ношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Та­кие ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются на­ рушения нервно-психического здоровья.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мо­тивации может служить критерием школьной дезадаптации ребен­ка, а его повышение - положительной динамики в обучении и развитии.

* Формы отчетности

1. Заполненный бланк анкеты.

2. Протокол обработки.

Качественная характеристика уровня школьной мотивации.

Методика «Неоконченные предложения» 16.03.

Цель: диагностика мотивации учения.

Порядок исследования. Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник.

Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально.

Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложе­ния, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится зато, что...

6. Я не люблю школу зато, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

8. Я боюсь, когда в школе...

9. Я хотел бы, чтобы в школе...

10. Я не хотел бы, чтобы в школе...

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...

12. Если я невнимателен на уроке, я...

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

19. Мне всегда интересно, когда на уроках...

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

21. Если нам не задают домашнего задания, я...

22. Если я не знаю, как решить задачу, я...

23. Если я не знаю, как написать слово, я...

24. Я лучше понимаю, когда на уроке...

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

 

Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предло­жения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 - вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 - личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родите­ли, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 - знак отношения учащего­ся к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение соци­альных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 - отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию). Если окончание предло­жения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мо­тивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сум­ма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотива­ции учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод поданному показателю.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.