МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика «Составление расписания на неделю»





(С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна)

Методика может быть проведена со всем классом

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количе­ство уроков. Уроки можно писать любые. Это и будет расписание на не­делю для нашей школы будущего.

Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное рас­писание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием «школы бу­дущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном распи­сании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагно­стику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предме­там.

Познавательные психические процессы

Для изучения познавательных психических процессов рекомендованы в основном те методики психологической диагностики, которые могут активно использоваться учителем начальных классов без привлечения школьного психолога.

Восприятие

Методика "Собери картинки"*

Методика позволяет изучить особенности целостности вос­приятия.

Материал: 8 разрезанных картинок, секундомер.

Примерные варианты разреза картинок

 

Ход эксперимента. Испытуемому поочередно предъявляются разрезанные картинки. Инструкция: "Посмотри внимательно на эти части. Если правильно их сложишь, то получится красивая картинка. Сложи ее как можно быстрее". Время для каждой кар­тинки от начала сбора считается отдельно и измеряется секундо­мером.

Обработка данных.

1.На основе данных эксперимента заполняется следующая таблица:

 

Номер картинки Время сбора Способ сложения
     

2. Подсчитывается среднее арифметическое время сбора кар­тинки. Полученные результаты сопоставляются с результатами других учеников класса.

3. В ходе анализа особое внимание обращается ни способ сложения картинки (хаотический, случайный или последователь­ный, продуманный), наличие или отсутствие смысловой догадки в
начале выполнения задания, степень речевой активности ре­бенка, наличие или отсутствие связи между количеством дета­лей картинки со скоростью и правильностью составления. На основе полученных данных делается вывод об особенностях це­лостности восприятия младшего школьника.

* Формы отчетности

1. Заполненная таблица.

2. Протокол обработки.

3. Вывод об особенностях целостности восприятия.

Общий вывод. На основе полученных данных описать осо­бенности восприятия изучаемого учащегося и сформулировать педагогические рекомендации.

 

Внимание

Студент ведет наблюдение на уроке за проявлением внимания учеников, а также использует различные диагностические методики, с помощью которых определяет развитие отдельных его свойств.

Изучение методом наблюдения причин отвлечения внимания учащихся на уроке



Объект исследования. В качестве объекта исследования студент выбирает из класса одного ученика (возможно наблюдение за од­ним учеником нескольких студентов).

Программа наблюдения. Раздражителями, которые отвлекают внимание ребенка на уроке, являются предметы внешнего мира, другие люди, он сам. Причем удельный вес их в ходе урока не­одинаков. В связи с этим студенту предлагается описывать си­туации на разных этапах урока, связанные с отвлечением внимания ученика.

Наблюдаемые факты рекомендуется зафиксировать в табли­це:

 

Этапы урока   Время Содержание отвлечений
Организационный мо­мент Опрос Объяснение нового ма­териала Закрепление    

 

В графе "Содержание отвлечений" фиксируются факты отвле­чения внимания, которые имели место в тот или иной момент урока.

Обработка данных. На основе данных таблицы можно сде­лать вывод, в какой момент урока отвлечение внимания ребенка было наиболее интенсивным и какими причинами определя­лось. Далее студент должен определить, что является главной при­чиной невнимательного отношения к учебной деятельности на протяжении урока.

Приведем возможные варианты ситуаций, в которых наблю­дается изучаемое явление: ребенок что-то не понял, переспра­шивает, раньше других заканчивает работу или, наоборот, опаз­дывает, утомляется, обращается с различными просьбами к сосе­дям, разговаривает, играет в игрушки; учитель прерывает изложение материала, делает постоянно замечания, отвлекается от темы урока, слишком быстро или медленно говорит; постоянные паузы во время урока, неудачная демонстрация наглядных пособий и др. В качестве объектов, отвлекающих внимание детей, могут выступать различные побочные раздражители: звонок, прозвучав­ший раньше времени, чей-то неожиданный приход в класс, ин­тонация учителя и т.п.

* Формы отчетности

1.Заполненная наблюдаемыми фактами таблица.

2. Анализ полученного материала с выводом об основных
причинах отвлечения внимания у наблюдаемого ребенка на данном
уроке и рекомендации педагогу.

 

Установление уровня устойчивости вни­мания учащихся при проверке текстов

(методика "Исправь ошибки")*





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.