ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Раздел 7. БАЗОВЫЕ СЕНСОМОТОРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ____________________________________________ 5—10 лет Занятие 1 «Партизан». Ползание на животе. Ребенок ложится на живот и ползет по-пластунски так, как сможет. Взрослый следит за правильностью выполнения упражнения, фиксирует внимание на проблемных зонах ребенка и помогает ему. Если ребенок при ползании игнорирует ноги, то ему надо больше ползать без рук. Если игнорируется одна из ног, рекомендуется надеть на нее утяжелитель (бутылка с водой или мешочек с крупой) и таким образом «включить» ее в выполнение задания. На ползание не следует жалеть времени! (Это упражнение диагностическое и позволяет выявить возможности ребенка.) Занятие 2 «Да спине безрук-1». Ребенок ложится на спину, кладет сцепленные в замочек руки на живот и приподнимает голову, а ноги сгибает в коленях. Он должен доползти до цели, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Занятие 3 «На спине без рук-2». Упражнение выполняется так же, как на занятии 2, но отталкиваться надо поочередно — то левой ногой, то правой. Занятия 4—5 «Ползание по-пластунски». Ребенок ложится на живот, головой в сторону цели, сгибает правые руку и ногу. Голова чуть оторвана от пола. Разгибая одновременно руку и ногу, неотрывно смотря на цель, ребенок толкается. После этого сгибает левую руку и ногу и опять толкается. Задача — доползти до цели. Занятия 6—7 «Ползание на шестереньках». Ребенок встает на колени, локти и кисти рук. Поднимая правую ногу и правую руку, делает шаг. Затем меняет руку и ногу. Задача — не сбиваясь и не падая дойти до цели. В этом и всех последующих упражнениях важно, чтобы рука и нога ребенка касались пола одновременно. Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 367 Сначала лучше каждый шаг этого упражнения делать по команде, например «Ква» или «Бу», — это даст вам возможность контролировать темп выполнения упражнения. Можно также ввести ложные команды, которые ребенок должен игнорировать. Заодно потренируете внимание и слух (например, вместо команды «Ква» сказать «Кво» или «Кма»). Примечание. Упражнение будет очень важно в дальнейшем, поэтому уделите ему максимум внимания. После усвоения упражнения можно ввести счет, например, 1 — отрываем ногу и руку, 2-3-4 — переносим их вперед, 5 — ставим руку и ногу. Этим вы замедлите выполнение упражнения, сделаете движения более точными и рассчитанными. Хотя после трех-четырех повторов рекомендуем вернуться к обычному выполнению упражнения и сосредоточиться больше на скорости. Занятие 8 «Ползание на четвереньках-1». Ребенок встает на четвереньки. Поднимая правую ногу и правую руку, делает шаг. Язык медленно «переезжает» за «шагающей» рукой. Затем рука и нога меняются, а язык во время шага переползает в другую сторону. Задача — не сбиваясь и не падая, дойти до цели. Примечание. Упражнение несложное. Главное, чтобы ребенок при «приземлении» не прикусил язык от усердия. Важно, чтобы он не задумывался о том, куда должен перемещаться язык, а делал это автоматически. Занятие 9 «Ползание на четвереньках-2». Ребенок встает на четвереньки. Поднимая правую ногу и левую руку, делает шаг. Язык медленно «переезжает» в противоположную от «шагающей» руки сторону. Затем рука и нога меняются, а язык во время шага переползает в другую сторону. Задача — не сбиваясь и не падая, дойти до цели. Занятие 10 «Ползание на четвереньках-3». Ребенок встает на четвереньки. Поднимая правую ногу и левую руку, делает шаг. Язык медленно «переезжает» в противоположную от «шагающей» руки сторону, а глаза смотрят в сторону «шагающей» руки. Затем ребенок делает шаг другой рукой и ногой и т.д. Задача — не сбиваясь и не падая, дойти до цели. 368 Часть III. Дидактические материала! Занятие 11 «Ползание на четвереньках-4». Ребенок встает на четвереньки, причем руки ставит друг за другом. Делает шаг правой ногой и одновременно руку, которая находится сзади, переставляет вперед. При этом если шагает правая рука, то язык и глаза смотрят влево, если левая — то вправо. Затем рука и нога меняются, а язык и глаза во время шага переползают в другую сторону. Задача — не сбиваясь и не падая, дойти до цели. Затем ребенок должен таким же образом проползти эту диста^ цию обратным ходом. * ! Занятие 12 г «Ползание на четвереньках-5». Ребенок встает на четвереньки, причем руки перекрещены. Ребенок делает шаг правой ногой и одновременно руку, которая находится сзади (за одной из рук), переставляет вперед. Язык медленно «переезжает» в противоположную от шагающей руки сторону, а глаза смотрят в сторону «шагающей» руки. Затем рука и нога меняются, а язык и глаза во время шага переползают в другую сторону. Задача — не сбиваясь и не падая, дойти до цели. Занятие 13 «Ползание боком». Ребенок встает на четвереньки. Ноги раздвинуты на ширину плеч, руки вместе. Делая шаг вбок, он ставит ноги вместе, а руки раздвигает на ширину плеч. Еще шаг — и опять руки вместе, а ноги на ширине плеч. Примечание. Сначала можно помочь ребенку, проговаривая результат каждого шага: «Сейчас ноги вместе, руки — раздельно». Вариант упражнения. Ребенок встает на четвереньки. Ноги вмес те, руки перекрещены. Правая рука и правая нога одновременно ша гают вбок (руки и ноги ставятся параллельно друг другу на ширине плеч). Следующий шаг левой рукой и левой ногой — и опять руки nej рекрещены, а ноги вместе. ! Занятие 14 «Хождение на коленях-1». Руки вытянуты в стороны. Пальцы рук прижаты друг к другу. Ладонь правой руки «смотрит в сторону», пальцы руки «смотрят вверх». Ладонь левой руки «смотрит в пол», а пальцы «смотрят в сторону». Стоя на коленях головой по направлению к цели, ребенок делает правой ногой шаг и одновременно с этим меняет положение ладоней — ладонь правой руки направляется в пол, а левая рука обращается вверх. Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 369 После того как ребенок усвоит это упражнение, можно добавить еще одно действие: язык следует за ладонью, смотрящей вверх. Занятие 15 «Хождение на коленях-2». Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но при этом язык следует за ладонью, смотрящей вверх, а глаза — в противоположную сторону от языка. Затем, наоборот, глаза следуют за ладонью, смотрящей вверх, а язык в противоположную от глаз сторону. Занятие 16 «Хождение у стены-1». Ребенок встает лицом к стене, ноги на ширине плеч. Руки согнуты, ладони лежат на стене на уровне глаз. Ребенок передвигается вдоль стены на несколько метров вправо, а затем влево следующими способами: а) руки и ноги параллельны друг другу (приставным шагом); б) руки перекрещены, ноги параллельны; в) ноги перекрещены, руки параллельны; г) руки и ноги перекрещены. Занятие 17 «Хождение у стены-2». Упражнение выполняется так же, как на занятии 16. При этом глаза смотрят в стену, а язык двигается в сторону шагающей руки. Затем, наоборот, язык неподвижен, а глаза смотрят в сторону шагающей руки. Занятие 18 «Хождение у стены-3». Упражнение выполняется так же, как на занятии 16. При этом глаза смотрят в сторону шагающей руки, а язык двигается в противоположную от глаз сторону. Затем, наоборот, язык двигается в сторону шагающей руки, а глаза смотрят в противоположную сторону от языка. Занятие 19 «Хождение у стены-4». Упражнение выполняется так же, как на занятии 16, но с закрытыми глазами. Занятие 20 «Цыганочка». И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Ребенок дотрагивается правой рукой до поднятого левого колена. Вернуться в И.п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (со- 370 Часть III Дидактические материалы гнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в И.п. Затем выполнить упражнение соответственно для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза. |