МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Отбор и подготовка материалов





Бывает два подхода к сбору материалов. Первый – это стремление собрать его максимально много, чтобы иметь достаточно фактов, цифровых данных, обобщающих мыслей для полного освещения избранной темы.

Другой подход – собрать минимум материала для освещения темы, чтобы, сэкономив время и труд, выполнить письменное задание с минимальными усилиями.

Выбор подхода – дело индивидуальное.

Группировка и систематизация материалов

Идея структуры произведения возникает уже в момент формирования его замысла. В дальнейшем, в ходе подготовки собранных материалов, появляются новые соображения, дополняющие и развивающие эту идею, и представление о плане будущего труда становится все более отчетливым.

Целесообразно предварительно составить два-три варианта плана, применяя при этом различную методику. Можно вычленить разделы, которые будут хронологически, последовательно друг за другом раскрывать суть проблемы. Можно выделить в проблеме (в явлении, событии) предпосылки, ход действий, результаты или, скажем, факторы благоприятные и отрицательные, аргументы «за» и «против».

Раскладывая материалы в той или иной последовательности, можно видеть преимущества и недостатки каждого из структурных вариантов. Появляется возможность, в полном смысле этого слова, увидеть каждую из отдельных частей работы и всю ее целиком; добиться, чтобы была выдержана правильная последовательность в изложении.

Приёмы для улучшения памяти

№1. Приём «крючка»: надо чем-то связать новые сведения с уже имеющимися в памяти «крючком» – по смыслу, сознанию, цвету, внешнему виду.

№2. Тонизирующий приём: если информация запоминается с трудом, попробуйте повторять её с различными вариациями – громко и тихо, нараспев и скороговоркой, с необычным акцентом, сопровождая постукиванием…всё это тонизирует память.

№3. Смысловое «дерево»: главная мысль становится стволом дерева; от него отходят основные ветки-идеи (не больше семи), затем идут веточки, также послушные принципу семёрки.

№4. Доведение выводов до логического конца (абсурда): развиваем содержащую в материале мысль дальше; возможно, мы придём к вполне здравому выводу, но, может быть, и к абсурду; в любом случае усвоить материал будет легче.

№5.Перебор цепи: последовательно перебирайте звенья воображаемой цепи, в которой должно храниться искомое; обнаружив в цепи пропуск, перескочите его, пройдите вперед, а потом возвращайтесь; если звено не восстановится – попробуйте «переключиться» на прием релаксации.

№6.Перебор ситуаций: где вы могли видеть лицо, показавшееся знакомым? При переборе различных ситуаций (во дворе дома, в институте, на улице и т.д.) возможно, всплывут сведения об интересующем вас лице.

№7.Контрастный фон: придумайте для запоминаемого яркий фон, создающий эффект контраста.

№8.Построение антимоний: подыскивается понятие, прямо противоположное тому, что нужно запомнить.

№9.Запоминание через забывание: желая забыть что-то, мы концентрируем на нем свое внимание и в результате запоминаем; впечатлительным людям прием не подходит.

№10.Релаксация: если в течение трех минут не удается что-либо вспомнить, расслабьте на несколько минут мускулы и постарайтесь ни о чем не думать; релаксация помогает практически всем.

План подготовки к лекции

Лекции занимают почти половину времени, отведенного на академические занятия. Основы знаний закладываются на лекциях, и поэтому от качества работы студента во время лекции зависит продуктивность других форм учебного труда. Студентам следует помнить, что качество лекции и её результаты во многом зависят от них самих.

Записывать во время лекции надо самое главное и при этом собственными мыслями. Такая запись требует предварительного обдумывания услышанной информации.

При конспектировании лекций надо соблюдать определённые правила, то есть использовать определённый план подготовки к лекции:

- записи по каждому предмету ведите в отдельных тетрадях;

- пишите более четко, чтобы позднее не затрачивать времени на разбор непонятной записи, изучите недостатки своего почерка и старайтесь устранить их;

- научитесь писать не только четко, но и быстро;

- пользуйтесь сокращениями слов и условными знаками, что значительно сократит время на запись. Для этого надо выработать систему сокращений по каждому учебному предмету;

- ведя записи в тетрадях в клеточку, соблюдайте нормальные интервалы между строчками: это позволит делать над строчкой необходимые дополнения, поправки;

- надо оставлять в тетрадях широкие поля или же вести запись с одной стороны тетрадного листа, чтобы иметь место на совершенствование конспекта, уточнение некоторых положений, запись дополнительной информации по данному вопросу;

- каждую основную мысль следует фиксировать с абзаца, выделять главы, разделы, подчеркивать определения, схемы, важные мысли, примеры: это облегчит пользование конспектом;

- слушая лекцию, надо улавливать основное, продумывать и только тогда записывать, отмечая на полях соответствующими знаками (!, -, ?) или словами свое отношение к услышанному: одобрение, восторг, повышенное внимание, несогласие, неясность;

- дополнительно изучить те вопросы, которые вызывают определенные затруднения, по предложенной преподавателем литературе;

- просмотреть в учебнике материал новой темы, подготовит непонятные вопросы для выяснения в конце лекции.

 

Материалы к теме





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.