МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Зачёты, экзамены и их роль в учебном процессе





 

Изучение каждой дисциплины заканчивается в вузе завершается сдачей зачёта или экзамена, которые являются завершающим этапом учебного процесса и подводят итог работы студента по данной дисциплине. Общее количество зачётов и экзаменов в учебном году и сроки их сдачи определяются учебным графиком. Непременным условием для допуска к сдаче экзамена или зачёта является наличие у студента выполненной и зачтённой контрольной работы по данному предмету, предусмотренной учебным планом. Студент не имеет права сдавать экзамен по дисциплине, по которой не сданы предшествующие экзамены или зачёты.

Экзамены и зачёты выявляют накопление знаний по предметам. Они являются отчётом каждого студента за свою работу в семестре.

Фактически текущая подготовка к зачётам и экзаменам начинается с первой лекции, первого семинарского или лабораторного занятия. При подготовке к семинарским занятиям студенты внимательно изучают план занятия, программу, просматривают конспекты лекций, учебник. Важным является конспектирование обязательной литературы и дополнительных источников. Составление в устной или письменной форме плана ответа, обдумывание цитат, конкретных примеров – всё это способствует лучшему усвоению изучаемых тем, облегчает в дальнейшем подготовку к экзаменам и зачётам.

Основная цель экзаменов и зачётов – обобщить и закрепить изученный материал, привести знания в стройную систему, проверить навыки и умения связывать теорию с жизнью, с практической работой будущего учителя и воспитателя.

Зачёт обычно проводится по крупным разделам теоретического курса. Это своеобразный “пропуск” на экзамен. Такой “пропуск” может получить лишь студент, регулярно работавший самостоятельно над курсом и, следовательно, получивший положительные оценки при контроле текущей работы. Систематически готовясь и участвуя в семинарских, практических, лабораторных занятиях, студенты получают “зачтено” без дополнительного собеседования.

Завершение подготовки к экзаменам и зачётам включает в себя несколько обязательных моментов:

· Прежде всего, необходимо внимательно проанализировать программу курса, отметить, что усвоено хорошо, а какие разделы нуждаются в дополнительном изучении;

· Готовиться нужно по темам курса: вначале просматривается программа, затем конспект лекции по всем темам, далее учебник и конспекты обязательной и дополнительной литературы;

· Очень важно при завершении работы над темой, разделом, главой мысленно кратко воспроизвести усвоенный материал, составить развёрнутый план ответа на вопросы;

· Готовясь к экзамену по одному предмету, надо осмыслить, какие знания из области других научных дисциплин можно использовать;

· После повторения всех тем курса необходимо кратко повторить основные положения и выводы по темам.

Такая подготовка к экзамену позволяет студентам глубже осознать предмет и методы науки, связи между различными её сторонами и место в ряду других научных дисциплин.

Последовательность подготовки письменной работы

Каждый автор может писать в той последовательности, которая представляется ему наиболее рациональной. Это его право. Вместе с тем существует определенная логическая схема этой работы, вытекающая из самой сути учебно-исследовательского задания. Опыт многих поколений преподавателей и студентов подсказывает следующие логически обусловленную последовательность выполнения письменной работы:

1. Формирование замысла(осмысление полученного задания).

2. Поиск и отбор материалов.

3. Группировка и систематизация материалов (составление плана).

4. Написание текста.

5. Обработка рукописи.

Формирование замысла

Работу над письменным заданием обычно рекомендуют начинать с составления подробного плана. Это не совсем верно, т.к. ни один автор на этом этапе составить подробный план своего будущего произведения просто не в состоянии. И задача здесь совсем другая. То, что должна выяснить, какими данными следует ещё дополнить исходные материалы.

На основе найденной структуры произведения определяется, какой должна быть её рубрикация, то есть деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты). Каждый из них снабжается заголовком, отражающим его содержание. После этого все отдельные материалы вместе с заголовками, отражающими рубрикацию, складываются между собой.

Написание текста

Самая сложная часть работы для студента и начинающего исследования – это, обычно, анализ и обобщение собранных материалов, написание самого текста. Для упрощения этого этапа работы необходимо самым серьёзным образом отнестись к рекомендациям, изложенным в предыдущих параграфах.

Типичная ошибка студента – попытки выполнить письменную работу «с ходу», разложив на столе перед собой 1-2 книги и переписав из них куски текста. Так можно подготовить реферат, доклад или выступление на семинарском занятии. Но курсовая, тем более, дипломная работа, выполненная путем списывания, компиляции, не получит высокой оценки, и главное, её автор не приобретет безусловно необходимых специалисту с высшим образованием навыков самостоятельной исследовательской работы.

Поэтому наш совет однозначен: текст курсовой (дипломной) работы необходимо писать автору самому на основе собранных и обработанных материалов.

Обработка рукописи

Первоначальную рукопись обязательно необходимо доработать, а именно: - уточнить содержание, сделать это критически, придирчиво;

- проверить правильность оформления;

- провести литературную правку, или редактирование текста.

Работа над рукописью по содержанию начинается с общей оценки её построения. Следует посмотреть, насколько логично и последовательно изложен материал, достаточно ли аргументированы отдельные положения, выделены ли основные мысли, удалось ли отчетливо показать, что нового несет в себе произведение. С особой тщательностью проверяются все формулировки и определения.

После устранения структурных дефектов можно приступать к оценке объема приводимых в работе материалов и степени подробности их изложения.

Следующий этап – проверка правильности оформления рукописи. Здесь все должно быть сделано в соответствии с определенными правилами. Касаются они фактически всех элементов рукописи: ее рубрикации, ссылок на литературные источники, цитирования, составления библиографических указателей, оформления таблиц и иллюстративных материалов и так далее.

Заключительный этап – литературная правка. Основными задачами литературной правки (редактирование) являются:

- достижение единства стиля изложения;

- внесение в текст различных подчеркиваний, дополнительных рубрикаций;

- проверка правильности орфографии и пунктуации.

Если автор владеет машинописью, ему обязательно следует вчерне напечатать работу самому. Это поможет обнаружить множество таких дефектов, которые, будучи незамеченными, в рукописи, становятся очевидными в процессе печатания на машинке (компьютере).

Сформулировать замысел той или иной работы – значит четко определить:

- какую цель она преследует (решить задачу, оформить проект чего-либо, продемонстрировать свои знания в той или иной области, написать реферат книги или раздела книги и так далее);

- на каких читателей рассчитана (преподаватель, рецензент, государственная комиссия, студенты);

- какие материалы должны быть представлены в тексте и с какой степенью детализации (они могут быть указаны в задании или их необходимо найти самостоятельно);

- нужны ли теоретические обоснования описываемых процессов или явлений;

- какой иллюстрированный материал необходим для того, чтобы сделать, например, дипломную работу содержательной и убедительной.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.