Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 10.1 Методические указания по работе с теоретическим материалом (конспектом лекций): Для работы с теоретическим материалом студентам необходимо: - просмотреть конспект сразу после занятий; - отметить материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания; - попытаться найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу; составьте пресс-релиз об этом мероприятии. В начале очередного занятия необходимо сформулировать цель, поставить задачу, указать возможные варианты и методы работы, предостеречь от наиболее часто встречаемых ошибок при ее реализации. Затем каждый студент решает задачу на своем конкретном материале. Параллельно преподаватель, контролирует ход выполнения работы и путем беседы с каждым студентом проверяет уровень и качество усвоения предшествующего материала. Для работы с конспектом лекций студентам необходимо: - просмотреть конспект сразу после занятий; - отметить материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания; - попытаться найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу; - каждую неделю отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и тестам. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратиться на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю. Методические указания по подготовке к практическими лабораторным занятиям Для самостоятельной работы при подготовке к практическим и лабораторным занятиям студентам необходимо: - на первом занятии получить у преподавателя задания по курсу, планы подготовки к практическим занятиям. Обзавестись всем необходимым методическим обеспечением; - перед практическим занятием изучить теорию вопроса, а также ознакомиться с практическими наработками по тематике. Методические указание по подготовке к собеседованию В начале каждого практического занятия проводится собеседование с обучающимися, с целью выяснения их знаний по заранее определенным темам изучаемого курса. При подготовке к опросу студентам рекомендуется самостоятельно проработать материалы конспекта лекций, основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения в данном разделе дисциплины, ознакомиться со справочными материалами. Рекомендуется при подготовке к опросу составлять план-схему ответа по каждому вопросу, выписывать основные термины и понятия в персональный глоссарий. Методические указание по подготовке реферата Основной формой самостоятельной подготовки студента является подготовка реферата. Темы рефератов указаны в рабочей программе. Они являются примерными, поэтому по согласованию с преподавателем студент может ее перефразировать, изменить или предложить свою тему. При подготовке реферата студенту необходимо решить следующие задачи: - обосновать актуальность освещаемой темы; - ознакомиться с основной литературой по теме и сделать её критический анализ; - собрать необходимый материал; - провести тщательную систематизацию и анализ собранных данных; - сделать собственные выводы, изложив свою точку зрения по дискуссионным вопросам темы. Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объём реферата – 15-20 страниц. Для контроля процесса усвоения знаний студентами используется текущий и итоговый контроль. По результатам текущего контроля студентов производится аттестация, допуск к экзамену. Итоговый контроль осуществляется в форме письменного опроса на экзамене. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) Учебные и лекционные аудитории. 12. Иные сведения и (или) материалы:не предусмотрены |