ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Место дисциплины в структуре ООП Исследовательский университет» (НИУ «БелГУ) | УТВЕРЖДАЮ | | Директор педагогического института | | _______________ | Тарабаева В.Б. | | ___.____.2015 | Рабочая программа дисциплины | Психология семьи | наименование дисциплины | Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности | | Направление специальности | 370301 Психология | Специализация | Психология | | | Автор: | доцент, кандидат психологических наук. Борзилова Н.С. | | должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия | | | Программа одобрена | кафедрой общей и клинической психологии | | | Протокол заседания кафедры от | | № | | | дата | | | | | | | | | Программа согласована | с кафедрой общей и клинической психологии | | | Протокол заседания кафедры от | | № | | | дата | | | | | | | 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Коды компетенций по ФГОС ВО | Результаты освоения ООП | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать:цели и задачи, перспективы развития психологии семьи как науки и психологические особенности современных семей | Уметь: анализировать основные параметры семьи как системы с целью определения проблематики семейных отношений | Владеть: навыками поиска, анализа и переработки информации по изучаемой дисциплине с целью углубления знаний по изучаемой дисциплине | ПК-4 | способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | Знать:этапы становления семейных отношений в историческом аспекте, современные концепции семейной психологи, основные жизненные циклы семьи и факторы риска на каждом из этапов развития семейных отношений | Уметь: применяет алгоритмы постановки целей в работе с семейными проблемами на каждом из этапов жизненного цикла семьи и способов их достижения, использовать систему методов диагностики семейных отношений | Владеть: основами психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации функционирования как каждого индивида в отдельности, так и семейных холонов и семьи в целом | ПК-6 | способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знать:знает типы и динамику супружеских отношений в браке, особенности супружеских конфликтов и нарушения коммуникации в семье и способы их разрешения; родительские стили воспитания, приводящие к аномальному развитию личности ребенка и пути коррекции, особенности работы с проблемами, возникающими в семейных взаимоотношениях | Уметь:проводить работу по диагностике, профилактике, коррекции и оптимизации семейных отношений и каждого члена семейной системы на основе выделения факторов риска и жизнестойкости в семейных отношениях | Владеть:навыками составления рекомендаций по профилактике и оптимизации семейных взаимоотношений, необходимыми методами в работе с семьей и психологического сопровождения семьи в ситуации нормативных и не нормативных кризисов | Место дисциплины в структуре ООП Базовая часть ООП | Б1.Б.41 | 2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося: Приступая к изучению дисциплины «Психология семьи», будущий бакалавр должен изучить следующие дисциплины, как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология» и «Социальная психология». На основании изученных дисциплин обучающийся должен иметь: -целостную систему знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки; - представления о движущих силах развития и основных новообразованиях, быть знаком с новообразованиями, возникающих у человека на каждом возрастном этапе, - знаком с основными понятиями, теориями, принципами, методами и проблемами педагогической психологии, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания; - определенный уровень знаний и владеть навыками организации учебных ситуаций с учащимися соответствующих возрастов; - понимание основных принципов развития и формирования малых групп, а также личности в группе, особенностей взаимодействия и функционирования групповых процессов и закономерностей их динамики. 2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Психология семьи» является необходимым этапом для дальнейшего прохождения студентами производственной практики. Знания, полученные в процессе изучении теоретического материала, в том числе навыки и умения, полученные на практических и лабораторных занятиях, будут необходимы в дальнейшем при прохождении производственной практики, в целях их расширения и углубления в процессе профессиональной деятельности. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Вид работы | Форма обучения(вносятся данные по реализуемым формам) | Очная | Заочная | Очно-заочная | Семестр | Курс | Семестр | № 8 | № | № | Количество часов на вид работы: | Контактная работа обучающихся с преподавателем | | | | Аудиторные занятия (всего) | | - | - | В том числе: | | | | Лекции | | - | - | Практические занятия | | - | - | Лабораторные занятия | | | | Внеаудиторная работа (всего) | - | - | - | В том числе: | | | | КСР | - | - | - | Индивидуальные консультации по выполнению курсовой работы | - | - | - | Промежуточная аттестация | | | | В том числе: | | | | зачет | | | | экзамен | | - | - | консультация | - | - | - | Самостоятельная работа обучающихся | | | | Самостоятельная работа обучающихся (всего) | | - | - | В том числе: | | | | Изучение теоретического материала | | - | - | Реферат | | - | - | Собеседование | | - | - | Выполнение практических заданий | | - | - | Всего: | | - | - | Зачетные единицы: | | - | - | | | | | | | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий |