МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Место дисциплины в структуре ООП





Исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ)

  УТВЕРЖДАЮ
  Директор педагогического института
    _______________ Тарабаева В.Б.
  ___.____.2015

 

 

Рабочая программа дисциплины
Психология семьи
наименование дисциплины
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности
 
Направление специальности 370301 Психология
Специализация   Психология
   
Автор: доцент, кандидат психологических наук. Борзилова Н.С.
  должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия
   
Программа одобрена кафедрой общей и клинической психологии
   
Протокол заседания кафедры от    
  дата  
             

 

Программа согласована с кафедрой общей и клинической психологии
   
Протокол заседания кафедры от    
  дата  
         

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенций по ФГОС ВО Результаты освоения ООП Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
    ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Знать:цели и задачи, перспективы развития психологии семьи как науки и психологические особенности современных семей
Уметь: анализировать основные параметры семьи как системы с целью определения проблематики семейных отношений
Владеть: навыками поиска, анализа и переработки информации по изучаемой дисциплине с целью углубления знаний по изучаемой дисциплине
    ПК-4   способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Знать:этапы становления семейных отношений в историческом аспекте, современные концепции семейной психологи, основные жизненные циклы семьи и факторы риска на каждом из этапов развития семейных отношений
Уметь: применяет алгоритмы постановки целей в работе с семейными проблемами на каждом из этапов жизненного цикла семьи и способов их достижения, использовать систему методов диагностики семейных отношений
Владеть: основами психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации функционирования как каждого индивида в отдельности, так и семейных холонов и семьи в целом
  ПК-6 способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать:знает типы и динамику супружеских отношений в браке, особенности супружеских конфликтов и нарушения коммуникации в семье и способы их разрешения; родительские стили воспитания, приводящие к аномальному развитию личности ребенка и пути коррекции, особенности работы с проблемами, возникающими в семейных взаимоотношениях
Уметь:проводить работу по диагностике, профилактике, коррекции и оптимизации семейных отношений и каждого члена семейной системы на основе выделения факторов риска и жизнестойкости в семейных отношениях
Владеть:навыками составления рекомендаций по профилактике и оптимизации семейных взаимоотношений, необходимыми методами в работе с семьей и психологического сопровождения семьи в ситуации нормативных и не нормативных кризисов

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Базовая часть ООП Б1.Б.41

 

2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Приступая к изучению дисциплины «Психология семьи», будущий бакалавр должен изучить следующие дисциплины, как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология» и «Социальная психология».

На основании изученных дисциплин обучающийся должен иметь:

-целостную систему знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки;

- представления о движущих силах развития и основных новообразованиях, быть знаком с новообразованиями, возникающих у человека на каждом возрастном этапе,

- знаком с основными понятиями, теориями, принципами, методами и проблемами педагогической психологии, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания;

- определенный уровень знаний и владеть навыками организации учебных ситуаций с учащимися соответствующих возрастов;

- понимание основных принципов развития и формирования малых групп, а также личности в группе, особенностей взаимодействия и функционирования групповых процессов и закономерностей их динамики.

 

2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Психология семьи» является необходимым этапом для дальнейшего прохождения студентами производственной практики. Знания, полученные в процессе изучении теоретического материала, в том числе навыки и умения, полученные на практических и лабораторных занятиях, будут необходимы в дальнейшем при прохождении производственной практики, в целях их расширения и углубления в процессе профессиональной деятельности.

 


Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Вид работы Форма обучения(вносятся данные по реализуемым формам)
Очная Заочная Очно-заочная
Семестр Курс Семестр
№ 8
Количество часов на вид работы:
Контактная работа обучающихся с преподавателем      
Аудиторные занятия (всего) - -
В том числе:      
Лекции - -
Практические занятия - -
Лабораторные занятия    
Внеаудиторная работа (всего) - - -
В том числе:      
КСР - - -
Индивидуальные консультации по выполнению курсовой работы - - -
Промежуточная аттестация      
В том числе:      
зачет    
экзамен - -
консультация - - -
Самостоятельная работа обучающихся      
Самостоятельная работа обучающихся (всего) - -
В том числе:      
Изучение теоретического материала - -
Реферат - -
Собеседование - -
Выполнение практических заданий - -
Всего: - -
Зачетные единицы: - -
           

 


Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.