ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы в соответствии с картой компетенций: Код компетенции | ОК-7, ПК-4, ПК-6 | Код этапа формирования компетенции в соответствии с картой компетенций ООП | | 9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания: Код и уровни освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | неудовлетворительно / не зачтено | удовлетворительно / зачтено | хорошо / зачтено | отлично / зачтено | ОК-7 | | | | | | II способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: цели и задачи и перспективы развития психологии семьи как науки | Не владеет основными понятиями, подходами, не может определить цели и задачи дисциплины. | Оперирует основными понятиями, но не может анализировать информацию во взаимосвязи. | Хорошо ориентируется в теоретическом материале, может дать ответ на поставленный вопрос, но не в состоянии критически мыслить за рамками поставленного вопроса. | Отлично оперирует категориями понятий, легко определяет взаимосвязи между понятиями | Уметь: анализировать основные параметры семьи как системы | Не в состоянии раскрыть смысл концептуальных подходов изучаемой дисциплины | Оперирует основными понятиями, ориентируется в концептуальных положениях изучаемой дисциплины, но не может анализировать информацию во взаимосвязи | Быстро определяет на основании теоретического материала проблемное поле задачи, но имеются сложности с обоснованием применения возможных технологий развития и диагностики психологии семейных отношений | Отлично умеет в соответствии с необходимым полем задачи обосновать направления работы психолога в организации психологической помощи семье и подобрать необходимую батарею методик | Владеть: навыками поиска, анализа и переработки информации по изучаемой дисциплине | Не способен решать проблемные задачи, согласно изученному теоретическому материалу. | Способен применять некоторые теоретические подходы, но есть значительные неточности в обосновании выбранных направлений работы с семьей | Хорошо умеет решать проблемные ситуации в рамках обоснования батареи методик для диагностики специфику семейных и детско-родительских отношений и применения возможных технологий по их оптимизации | Отлично решает предложенные проблемные задания и может анализировать, рассуждать и рассматривать в перспективе развитие возможных семейных отношений с учетом имеющихся особенностей. | ПК-4 | | | | | | способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | Знать: этапы становления семейных отношений в историческом аспекте, современные концепции семейной психологи, основные жизненные циклы семьи и факторы риска на каждом из этапов развития семейных отношений | Не владеет основными понятиями, подходами, не может определить цели основные задачи и цели развития семейной системы на каждом из этапов жизненного цикла семьи, а так же особенностей возникновения возможной психологической проблематики членов семьи | Знает основные уровневые проявления семейных кризисов, специфику семейных отношений и стилей воспитания на каждом из этапов цикла семьи, но не может применить имеющиеся знания на практике | Хорошо ориентируется в материале изучаемой дисциплины, может дать ответ на поставленный вопрос, но не в состоянии критически мыслить за рамками поставленного вопроса. | Отлично владеет информацией об особенностях уровневых проявлений нормативных и не нормативных семейных кризисов, , легко определяет аспекты возникновения возможной проблематики в семейных отношениях | Уметь: применяет алгоритмы постановки целей в работе с семейными проблемами на каждом из этапах жизненного цикла семьи и способов их достижения, использовать систему методов диагностики семейных отношений | Не в состоянии раскрыть смысл концептуальных подходов изучаемой дисциплины | Умеет теоретически обосновать ответ, но не в состоянии привести пример его применения на практике. | Быстро определяет на основании теоретического материала проблемное поле задачи, но имеются сложности с обоснованием применения возможных технологий развития и диагностики психологии семейных отношений | Отлично умеет в соответствии с необходимым полем задачи обосновать направления работы психолога в организации психологической помощи семье и подобрать необходимую батарею методик | Владеть: основами психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации функционирования как каждого индивида в отдельности, так и семейных холонов и семьи в целом | Не способен решать проблемные задачи, согласно изученному теоретическому материалу. | Способен применять некоторые теоретические подходы, но есть значительные неточности в обосновании выбранных направлений работы с семьей | Хорошо умеет решать проблемные ситуации в рамках обоснования батареи методик для диагностики специфику семейных и детско-родительских отношений и применения возможных технологий по их оптимизации | Отлично решает предложенные проблемные задания и может анализировать, рассуждать и рассматривать в перспективе развитие возможных семейных отношений с учетом имеющихся особенностей | ПК-6 | | | | | | II уровень способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знать: знает типы и динамику супружеских отношений в браке, особенности супружеских конфликтов и нарушения коммуникации в семье и способы их разрешения; родительские стили воспитания, приводящие к аномальному развитию личности ребенка и пути коррекции, особенности работы с проблемами, возникающими в семейных взаимоотношениях | Не имеет целостной картины в применении необходимых тестов предназначенных для диагностики | Ориентируется в основных методологических задачах дисциплины, оперирует основными понятиями, подвергает анализу все параметры семейной системы, но нет системности в понимании применения необходимых методов диагностики семейных отношений и обоснования выбора технологий по их оптимизации, допускает грубые ошибки | Понимает систему применения методологических основ изучаемой дисциплины, но допускает незначительные ошибки, неточности в ответе. | Отлично ориентируется в применении методологических основ изучаемой дисциплины, в состоянии дать критическую оценку изученному теоретическому материалу. | Уметь: проводить работу по диагностике, профилактике, коррекции и оптимизации семейных отношений и каждого члена семейной системы на основе выделения факторов риска и жизнестойкости в семейных отношениях | Не в состоянии реализовывать диагностические процедуры и работу по профилактике, коррекции и оптимизации семейных отношений | Частично корректно формулирует цели и задачи изучаемой дисциплины, имеет представление в организации типового тренингового занятия, но не может дать объяснения выдвинутых предположений в определении проблематики семьи и возможных направлений работы с ней | Хорошо формулирует цели и задачи изучаемой дисциплины, основных направлений деятельности психолога по оптимизации семейных отношений, но имеются неточности в объяснении контекста предложенных идей в предложенном тренинговом занятии, психологических рекомендациям по результатам психологической диагностики | Может четко обосновывать, понимать аспекты применения разных технологий коррекции и диагностики психологии семейных отношений. | Владеть: навыками составления рекомендаций по профилактике и оптимизации семейных взаимоотношений, необходимыми методами в работе с семьей и психологического сопровождения семьи в ситуации нормативных и не нормативных кризисов | Не в состоянии оформить и обосновать психологические рекомендации семьям по выявленным проблемам на разных этапах жизненного цикла семьи | Может составить психологические рекомендации на основе психодиагностического исследования, но допускает грубые неточности и нарушает логическую последовательность в оформлении | Может продемонстрировать и оформить тренинговое занятие, психологические рекомендации и заключение по результатам диагностики, но имеются незначительные ошибки и недочеты. | С легкостью предлагает, обосновывает и проводит разработанное тренинговое занятие. Может оформлять психологическое заключение и психологические рекомендации по результатам психодиагностического исследования. | Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Примерные темы рефератов 1. Понятие нормативных и ненормативных семейных кризисов: виды, уровневые проявления, диагностика и психологические особенности членов семьи. 2. Дисгармоничные типы семей, модель гармоничной семьи по Ф. Уолшу. 3. Алкоголизированная семья: проблематика членов семьи, психологическая помощь. 4. Семья в разводе: психологические проблемы, последствия, психологическая помощь. 5. Неполная семья: психологические проблемы и последствия, психологическая помощь. 6. Семья с нарушением внутрисемейной коммуникации. Понятие коммуникационной проблемы. Психологическая помощь. 7. Ревность и супружеские измены, как дестабилизаторы семейных отношений. 8. Тяжелая болезнь: феноменология кризиса, стадии и уровни переживания утраты, критические периоды времени и психологическая помощь. 9. Повторный брак: феноменология кризиса, диагностика и психологическая помощь. 10. Проблема девиантного материнства и отцовства в психологии семейных отношений. 11. Суррогатное материнство: основные проблемы, перспективы и психологическая помощь. Критерии оценки: - Соответствие содержания теме - Глубина проработки материала - Правильность и полнота использования источников - Соответствие оформления реферата стандартам. На «отлично» (2 балла): 1. присутствие всех вышеперечисленных требований; 2. знание изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; 3. присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы; 4. умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; 5. умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата; 6. наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном. Т.е. при защите реферата показать не только «знание - воспроизведение», но и «знание-понимание», «знание - умение». На «хорошо» (1,5 балла): 1. мелкие замечания по оформлению реферата; 2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований. На «удовлетворительно» (0,5 балла): 1. тема реферата раскрыта недостаточно полно; 2. неполный список литературы и источников; 3. затруднения в изложении, аргументировании. На «неудовлетворительно» (0 баллов): тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, реферат студентом не представлен. |