МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)





9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы в соответствии с картой компетенций:

Код компетенции ОК-7, ПК-4, ПК-6
Код этапа формирования компетенции в соответствии с картой компетенций ООП

 

9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Код и уровни освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) Критерии оценивания результатов обучения
неудовлетворительно / не зачтено удовлетворительно / зачтено хорошо / зачтено отлично / зачтено
ОК-7          
II способностью к самоорганизации и самообразованию   Знать: цели и задачи и перспективы развития психологии семьи как науки Не владеет основными понятиями, подходами, не может определить цели и задачи дисциплины. Оперирует основными понятиями, но не может анализировать информацию во взаимосвязи. Хорошо ориентируется в теоретическом материале, может дать ответ на поставленный вопрос, но не в состоянии критически мыслить за рамками поставленного вопроса. Отлично оперирует категориями понятий, легко определяет взаимосвязи между понятиями
Уметь: анализировать основные параметры семьи как системы Не в состоянии раскрыть смысл концептуальных подходов изучаемой дисциплины Оперирует основными понятиями, ориентируется в концептуальных положениях изучаемой дисциплины, но не может анализировать информацию во взаимосвязи Быстро определяет на основании теоретического материала проблемное поле задачи, но имеются сложности с обоснованием применения возможных технологий развития и диагностики психологии семейных отношений Отлично умеет в соответствии с необходимым полем задачи обосновать направления работы психолога в организации психологической помощи семье и подобрать необходимую батарею методик
Владеть: навыками поиска, анализа и переработки информации по изучаемой дисциплине Не способен решать проблемные задачи, согласно изученному теоретическому материалу. Способен применять некоторые теоретические подходы, но есть значительные неточности в обосновании выбранных направлений работы с семьей Хорошо умеет решать проблемные ситуации в рамках обоснования батареи методик для диагностики специфику семейных и детско-родительских отношений и применения возможных технологий по их оптимизации Отлично решает предложенные проблемные задания и может анализировать, рассуждать и рассматривать в перспективе развитие возможных семейных отношений с учетом имеющихся особенностей.
ПК-4          
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Знать: этапы становления семейных отношений в историческом аспекте, современные концепции семейной психологи, основные жизненные циклы семьи и факторы риска на каждом из этапов развития семейных отношений Не владеет основными понятиями, подходами, не может определить цели основные задачи и цели развития семейной системы на каждом из этапов жизненного цикла семьи, а так же особенностей возникновения возможной психологической проблематики членов семьи Знает основные уровневые проявления семейных кризисов, специфику семейных отношений и стилей воспитания на каждом из этапов цикла семьи, но не может применить имеющиеся знания на практике Хорошо ориентируется в материале изучаемой дисциплины, может дать ответ на поставленный вопрос, но не в состоянии критически мыслить за рамками поставленного вопроса. Отлично владеет информацией об особенностях уровневых проявлений нормативных и не нормативных семейных кризисов, , легко определяет аспекты возникновения возможной проблематики в семейных отношениях
Уметь: применяет алгоритмы постановки целей в работе с семейными проблемами на каждом из этапах жизненного цикла семьи и способов их достижения, использовать систему методов диагностики семейных отношений Не в состоянии раскрыть смысл концептуальных подходов изучаемой дисциплины Умеет теоретически обосновать ответ, но не в состоянии привести пример его применения на практике. Быстро определяет на основании теоретического материала проблемное поле задачи, но имеются сложности с обоснованием применения возможных технологий развития и диагностики психологии семейных отношений Отлично умеет в соответствии с необходимым полем задачи обосновать направления работы психолога в организации психологической помощи семье и подобрать необходимую батарею методик
Владеть: основами психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации функционирования как каждого индивида в отдельности, так и семейных холонов и семьи в целом Не способен решать проблемные задачи, согласно изученному теоретическому материалу. Способен применять некоторые теоретические подходы, но есть значительные неточности в обосновании выбранных направлений работы с семьей Хорошо умеет решать проблемные ситуации в рамках обоснования батареи методик для диагностики специфику семейных и детско-родительских отношений и применения возможных технологий по их оптимизации Отлично решает предложенные проблемные задания и может анализировать, рассуждать и рассматривать в перспективе развитие возможных семейных отношений с учетом имеющихся особенностей
ПК-6          
II уровень способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать: знает типы и динамику супружеских отношений в браке, особенности супружеских конфликтов и нарушения коммуникации в семье и способы их разрешения; родительские стили воспитания, приводящие к аномальному развитию личности ребенка и пути коррекции, особенности работы с проблемами, возникающими в семейных взаимоотношениях Не имеет целостной картины в применении необходимых тестов предназначенных для диагностики Ориентируется в основных методологических задачах дисциплины, оперирует основными понятиями, подвергает анализу все параметры семейной системы, но нет системности в понимании применения необходимых методов диагностики семейных отношений и обоснования выбора технологий по их оптимизации, допускает грубые ошибки Понимает систему применения методологических основ изучаемой дисциплины, но допускает незначительные ошибки, неточности в ответе. Отлично ориентируется в применении методологических основ изучаемой дисциплины, в состоянии дать критическую оценку изученному теоретическому материалу.
Уметь: проводить работу по диагностике, профилактике, коррекции и оптимизации семейных отношений и каждого члена семейной системы на основе выделения факторов риска и жизнестойкости в семейных отношениях Не в состоянии реализовывать диагностические процедуры и работу по профилактике, коррекции и оптимизации семейных отношений Частично корректно формулирует цели и задачи изучаемой дисциплины, имеет представление в организации типового тренингового занятия, но не может дать объяснения выдвинутых предположений в определении проблематики семьи и возможных направлений работы с ней Хорошо формулирует цели и задачи изучаемой дисциплины, основных направлений деятельности психолога по оптимизации семейных отношений, но имеются неточности в объяснении контекста предложенных идей в предложенном тренинговом занятии, психологических рекомендациям по результатам психологической диагностики Может четко обосновывать, понимать аспекты применения разных технологий коррекции и диагностики психологии семейных отношений.
Владеть: навыками составления рекомендаций по профилактике и оптимизации семейных взаимоотношений, необходимыми методами в работе с семьей и психологического сопровождения семьи в ситуации нормативных и не нормативных кризисов Не в состоянии оформить и обосновать психологические рекомендации семьям по выявленным проблемам на разных этапах жизненного цикла семьи Может составить психологические рекомендации на основе психодиагностического исследования, но допускает грубые неточности и нарушает логическую последовательность в оформлении Может продемонстрировать и оформить тренинговое занятие, психологические рекомендации и заключение по результатам диагностики, но имеются незначительные ошибки и недочеты. С легкостью предлагает, обосновывает и проводит разработанное тренинговое занятие. Может оформлять психологическое заключение и психологические рекомендации по результатам психодиагностического исследования.

 

 


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Примерные темы рефератов

1. Понятие нормативных и ненормативных семейных кризисов: виды, уровневые проявления, диагностика и психологические особенности членов семьи.

2. Дисгармоничные типы семей, модель гармоничной семьи по Ф. Уолшу.

3. Алкоголизированная семья: проблематика членов семьи, психологическая помощь.

4. Семья в разводе: психологические проблемы, последствия, психологическая помощь.

5. Неполная семья: психологические проблемы и последствия, психологическая помощь.

6. Семья с нарушением внутрисемейной коммуникации. Понятие коммуникационной проблемы. Психологическая помощь.

7. Ревность и супружеские измены, как дестабилизаторы семейных отношений.

8. Тяжелая болезнь: феноменология кризиса, стадии и уровни переживания утраты, критические периоды времени и психологическая помощь.

9. Повторный брак: феноменология кризиса, диагностика и психологическая помощь.

10. Проблема девиантного материнства и отцовства в психологии семейных отношений.

11. Суррогатное материнство: основные проблемы, перспективы и психологическая помощь.

Критерии оценки:

- Соответствие содержания теме

- Глубина проработки материала

- Правильность и полнота использования источников

- Соответствие оформления реферата стандартам.

На «отлично» (2 балла):

1. присутствие всех вышеперечисленных требований;

2. знание изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;

3. присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;

4. умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата;

5. умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;

6. наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.

Т.е. при защите реферата показать не только «знание - воспроизведение», но и «знание-понимание», «знание - умение».

На «хорошо» (1,5 балла):

1. мелкие замечания по оформлению реферата;

2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.

На «удовлетворительно» (0,5 балла):

1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;

2. неполный список литературы и источников;

3. затруднения в изложении, аргументировании.

На «неудовлетворительно» (0 баллов):

тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, реферат студентом не представлен.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.