МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примерный список вопросов к итоговому собеседованию





1. Психология семьи, как научная дисциплина, ее предмет и задачи.

2. Психологические особенности современных семей. Типология семей.

3. Понятие о нормативном семейном кризисе. Кризисные периоды жизненного цикла семьи

4. Семья как система: элементы системы, особенности системного подхода к психологии семейных отношений.

5. Параметры семьи, как системы

6. Циркулярная модель Д. Х. Олсона.

7. Системно-структурный анализ семьи С. Минухина. Подструктуры в системе семьи. Типология семей.

8. Системный анализ семейных отношений В. Сатир.

9. Теория семейных систем М. Боуэна.

10. Роль семьи в возникновении психической травмы, психотравмирующего переживания и патогенных ситуаций. Виды семейно-обусловленных травматизирующих состояний

11. Основные проявления и истинная природа невротической потребности в любви по К.Хорни

12. Типология любви в теориях Э. Фромма, А. Маслоу и Р.Мэя.

13. Концепции брака К. Хорни, К. Юнга. К. Роджерса

14. Стили брака. Стадии развития брака. Диалектика брака в теории К. Витакера

15. Механизмы интеграции семьи: «общность судьбы», «эмоциональная идентификация с семьей».

16. Межличностная коммуникация в семье (условия эффективного межличностного общения в семье, виды нарушений межличностной коммуникации в семье, коммуникационная проблема)

17. Супружеская совместимость (структурный, функциональный, адаптивный подходы).

18. Функции семьи, понятие дисфункциональной семьи. Семейные роли, патологизирующие семейные роли.

19. Причины, виды, стадии супружеских конфликтов. Модели поведения супругов в семейных конфликтах (по В.А. Кан-Калик).

20. Роль сиблинговых позиций в формировании стиля жизни Положение единственного ребенка и близнецов. Старший ребенок (сестра сестер, сестра братьев и т.д.), средний ребенок, младший ребенок (У.Тоумен, А.Адлер, Р.Ричардсон)

21. Стратегии неадекватного развития отношений между сиблингами и интервалы рождения между ними (Хоментакскас Г.Т., Адлер А.)

22. Типы семейного воспитания и развитие личности ребенка по Д. Баумринд.

23. Характеристика гармоничного и дисгармоничного стилей воспитания.

24. Виды дисгармоничных типов воспитания в семье.

25. Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка

26. Понятие семейного кризиса: подходы к описанию семейных кризисов, факторы, приводящие к возникновению семейных кризисов.

27. Кризис «принятие на себя супружеских обязательств»: феноменология, диагностика и психологическая помощь

28. Кризис «освоение супругами родительских ролей»: феноменология, диагностика и психологическая помощь

29. Кризис «включение детей во внешние социальные структуры»: феноменология, диагностика и психологическая помощь

30. Кризис «принятие факта вступления ребенка в подростковый период»: феноменология, диагностика и психологическая помощь

31. Кризис «семья, в которой выросший ребенок покидает дом»: феноменология, диагностика и психологическая помощь

32. Кризис семьи выполнившей свою родительскую функцию: феноменология, диагностика и психологическая помощь

33. Модель А.Адлера, Р. Дрейкуса и типы негативного поведения ребенка

34. Модель Т. Гордона – модель чувственной коммуникации и основных навыков взаимоотношений. Коммуникативные техники Т. Гордона: эмпатического «активного слушания», эффективной похвалы, использования «Я-высказываний» и «Ты высказываний».

35. Бихевиоральная модель социального научения, основанного на принципах положительного, отрицательного и нулевого подкрепления.

36. Модель, групповой консультации и инструктажа Х. Джинота. Метод конгруэнтной коммуникации родителя с ребенком.

37. Модель, основанная на трансакционном анализе Э.Бернса и Т. Харриса.

38. Проблема, причины, виды супружеских измен. Модели поведения супругов в ситуации измены. Психологическая помощь.

39. Дисгармоничные типы семей, модель гармоничной семьи по Ф. Уолшу.

40. Алкоголизированная семья: проблематика членов семьи, психологическая помощь.

41. Причины, стадии и стратегии поведения в ситуации развода, психологическая помощь.

42. Тяжелая болезнь: феноменология кризиса, стадии и уровни переживания утраты, критические периоды времени. Психологическая помощь.

43. Повторный брак: феноменология кризиса, диагностика и психологическая помощь

44. Семья с нарушением внутрисемейной коммуникации. Коммуникационная проблема (Э.Г. Эйдемиллер)

45. Шкала семейного окружения (ШСО) ).Методика FAST (тест Геринга)

46. Шкала семейной адаптации и сплоченности (FACES-3) (Д.Х. Олсон, Дж.Портнер

47. Гиссенский личностный опросник (ГТ). Цветовой тест отношений (ЦТО)

48. Выявление степени адекватности восприятия брачного партнера «Мое письмо супруге)» С.А.Белоусов

49. Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А.Н.Волкова). «Семейные роли» (в модификации А.В. Черникова).

50. Методика «Удовлетворенность браком» (В.В. Столин, Т.М. Романова, Г.П. Бутенко). Опросник «Понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность» (А.Н. Волкова)

51. Семейная генограмма (М.Боуэн), семейная социограмма (Э.Г.Эйдемиллер)

52. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

53. Измерение родительских установок и реакций (опросник PARI) (Е.Шефер)

54. Проективная рисуночная методика «Рисунок семьи», «Кинетический рисунок семьи»

55. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская)

56. Методика диагностики родительского отношения (В.В. Столин, А.Я. Варга)

57. «Диагностика эмоциональных отношений в семье» (Е.Бене, Д. Антони)

58. Методика «Подростки о родителях» ДРОП. Опросник «Родителей оценивают дети» (И.А. Фурманов, А.А. Аладьин)

 

20-40 баллов предполагает, что студент:

- знает содержание освещаемого вопроса в полном объеме;

- умеет связно и логически последовательно изложить данное содержание;

- умеет связать содержание вопроса с конкретными проблемами российской и мировой правовой практики;

- владеет навыками анализа и практического разрешения правовых проблем;

- умеет видеть проблемные аспекты освещаемой темы, ставить проблемные вопросы и предлагать варианты ответов на них.

0-19 балла предполагает, что студент:

- знает содержание освещаемого вопроса в отдельных аспектах или не знает его

- не умеет достаточно связно и логически последовательно изложить данное содержание.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.